ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении вузовского мероприятия
«На100лка» сезона 2019 года
- Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Вузовской игры «На100лка».
1.2. Настольные игры – это интеллектуально-развлекательная игры, которые проводятся среди обучающихся ТГАСУ
1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Игры, сроки проведения, предусмотренные организаторами, и действует до завершения мероприятия.
Цели и задачи Игры.
2.1. Цель игры - повышение интеллектуального уровня развития студентов ТГАСУ. Повысить коммуникативные способности студентов ТГАСУ.
Выработка навыка работы в команде у студентов ТГАСУ.
2.2. Задачи:
ü популяризация настольных игр;
ü развитие коммуникативных навыков, способности работы в команде студентов ТГАСУ
Учредители и организаторы Игры
3.1. Учредителями конкурса являются:
ü Томский государственный архитектурно-строительный университет;
ü Первичная профсоюзная организация студентов ТГАСУ.
3.2. Оперативное взаимодействие участников и оргкомитета производится по телефонам:
Тел/факс 66-00-46;
Мобильный 8-913-821-21-79 (Мария);
E-mail: profkom_tsuab@mail.ru
Условия проведения Игры.
4.1. Для участия в Игре формируются команда в количестве 7 человек. Максимальное количество участников мероприятия 42 человек.
4.2. Желающим принять участие необходимо собрать свою команду.
4.3. Участниками Игры могут быть студенты 1-5 курсов.
4.4. Командам необходимо до 18 октября прислать электронную версию заявки (приложение №1).
4.5. В случае замены участника(-ов) в составе команды, капитан команды обязан предоставить изменения в составе команды до начала проведения Игры.
|
4.6. Подавая заявку на Игру, каждый участник команды принимает условия настоящего Положения об Игре.
4.7. В день Игры команда обязана явиться на регистрацию в полном составе. Регистрация команд осуществляется с 17:00.
4.8. Во время игры ведется фотосъемка.
4.9. Правила игр:
Есть контакт!
Количество игроков: от 4 до 10.
Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.
Ведущий задумывает слово (существительное в единсвенном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.
Например, задумано слово катастрофа. Говорится: «к »
Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.
Например, придумано слово кошка, объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе » или «четвероногое, хвостатое »
Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт! » и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.
Если слово совпало («Один, два,..., десять, кошка!»), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на «ка » (потом на «кат », «ката » и т.д.).
Если же слово не совпало («Один, два,..., десять, кошка/коза! »), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.
При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не... » (кошка, в данном случае). Тогда счет останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.
|
Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдается, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.
Alias
Есть доска, на которую игроки выставляют свои фишки. Смысл игры в том, чтобы пройти доску. Ход происходит следующим образом: игрок из одной из команд берет карты со словами и начинает своей команде объяснять слова под тем номером, на котором стоит фишка его команды. То есть по одному слову с одной карточки. Объяснять слова он может не используя однокоренные слова (например водоросль нельзя объяснять используя слова растение или вода или их однокоренные, за то можно объяснить примерно так: почти цветок в океане) и переводы этого слова с другого языка (например если слово кофеварка, то нельзя использовать слова coffee, maker, machine, так как все эти слова используются в прямых переводах слова кофеварка на английский язык). После объяснения карточки она сбрасывается и начинает объясняться следующая. В случае, если игрок не может объяснить слово, то он может сбросить карточку. На ход дается одна минута, которую можно засечь используя песочные часы идущие в комплекте с игрой. По истечении минуты если игрок все еще объясняет какое-то слово, то как только время закончилось игроки из остальных команд могут подключиться к угадыванию слова и, в случае успеха, забрать угаданную карточку себе. После хода подсчитываются очки, где каждая угаданная карточка дает +1 очко команде, а каждая сброшенная не угаданная дает −1 очко команде. Также важным замечанием будет то, что игрок имеет право смотреть на первое слово, которое он объясняет 15 секунд, а уже потом, подготовившись, начать его объяснять (право распространяется только на первое слово).
|
Имаджинариум.
Начало.
Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.
Определение первого хода.
Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.
Ход игры.
Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.
Передвижение слонов:
Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Специальные поля.
Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.
Окончание игры.
Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше — ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.
Стикеры.
Для этой игры необходимо заранее приготовить стикеры с готовыми надписями. Они могут быть разнообразными: вымышленные или существующие персонажи, растения, животные, различные предметы и так далее.
Выбирается первый участник, ему лепится на лоб стикер с заготовленной надписью. Главное сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что там написано, он должен это отгадать.
Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.
Например:
-Я живой?
-Я хожу на четырёх лапах?
-Я живу на улице?
-Я сказочный персонаж?
Какие могут быть персонажи
Загадывайте публичных людей, героев известных и популярных фильмов, сказок. Иначе игрок рискует не отгадать задуманное по простой причине: по незнанию.
Дженга.
- Постройте башню. Кладите по три бруска на каждый уровень. Не забывайте на каждом уровне менять направление брусков. При необходимости, воспользуйтесь рукавом для строительства башни.
- Одной рукой выньте брусок из любого уровня, кроме верхнего. Бруски можно ощупывать, чтобы найти тот, который легче вытащить.
- Поместите брусок на верхний уровень башни. Подождите 10 секунд.
- Если башня обрушилась, вы проиграли.
- Если башня устояла, очередь следующего игрока.
- (Если играете в сольную игру, старайтесь побить свой рекорд.)
UNO.
Количество игроков: от 2 до 10
Время игры: от 20 минут
Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.
Выигрыш
Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.
Раздача карт
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх — это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».
Игра
Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего(раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:Или карта должна быть того же цвета.
Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров — пункт Выигрыш).
Активные карты UNO
«Пропусти ход » — следующий игрок пропускает свой ход.
«Возьми две » — следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).
Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.
«Наоборот » — направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».
При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т. д.
«Закажи цвет » — позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...
«Закажи цвет и возьми четыре » — может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.
Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).
4.10. Требования к участникам Игры.
ü каждый представитель команды обязан соблюдать общепринятые правила поведения в обществе.
ü участникам запрещается совершать действия, препятствующие Игре других участников, а также работе ведущего и модераторов.
ü во время проведения игры запрещается использовать гаджеты (мобильные телефоны, планшетные компьютеры, плееры с функцией «интернет» и т. д.).
4.11. Порядок проведения Игры:
Команды играют в настольные игры, и порядок проведения игр осуществляется сменой команд по часовой стрелке
4.12. На каждую игру рассчитано 25 минут.
4.13. В перерыве между раундами организован - Coffee Break, продолжительностью 30 минут. Во время перерыва ведущий Игры озвучивает смену аудиторий.
4.14. Модераторы выделяют активных игроков и награждают призами.
Сроки проведения Игры
5.1. Игра будет проходить:
19 октября 2019г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Партизанская 15/2
(7 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
15 ноября 2019г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Пушкина 31
(6 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
13 декабря 2019г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Пушкина 29
(5 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
14 февраля 2020г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Партизанская 15
(4 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
13 марта 2020г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Партизанская 19
(3 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
17 апреля 2020г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Ленина 185
(2 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
15 мая 2020г.c 17:30 до 20:30 по адресу: Партизанская 17
(1 общежитие ТГАСУ), комната отдыха.
Приложение № 1.
ЗАЯВКА
на участие в игре «На100лка» 2019 года.
№ | Ф.И.О. участника. | Контактный телефон. |