Художественный прием – термообработка.




Методы печати

Печать на кожаных изделиях – отличный способ нанести логотип, слоган своей компании на ежедневник, кожаную обложку блокнота, чехла для телефона или визитницы.

· Слепая печать

- техника без применения красок называется слепой печатью

 

· наносят рисунки при помощи штампов, колесных басм, пуансонов.

· На кожах растительного дубления работают горячими штампами или роликами. Они, обжигая кожу, оставляют темный отпечаток рисунка.

 

Краску наносят кистью или тампоном до применения штампов и роликов на участок,, ограниченной линиями, что не позволяет ей растекаться по всей поверхности изделий.

После нанесения рисунка горячими штампами или роликами увлажнять, а следовательно, и красить изделие нельзя, допускается только отделочное покрытие поверхности лаком.

Слепую печать на кожах растительного дубления можно выполнять и холодными штампами.

Их делают из нержавеющей стали, причем рельеф рисунка должен быть выше, чем у горячих штампов, иначе оттиск будет недостаточно глубоким и отчетливым.

Применяют холодную штамповку на изделия из плотных кож, которые в процессе эксплуатации не будут подвергаться частым перегибам, или кож, приклеенных на твердую основу из картона (переплеты, различные коробки).

На детали изделия размечают места набойки штампами, кожу слегка увлажняют, кладут на металлическую плиту плотный лист резины или сложенный в несколько слоев картон, ставят штамп перпендикулярно поверхности и сильно ударяют по нему молотком. Если пробы на контрольном кусочке кожи дают слабый оттиск, надо попробовать смочить кожу по месту штамповки водой (клей ПВА, разведенный водой в соотношении 1:2).

После обработки поверхности холодными штампами, в отличии от горячей штамповки, ее можно красить кистью или тампоном, а следы от штампов залить акварелью или тушью.

· Красочная печать

- работают штампами, предназначенными для горячей штамповки.

Работают так же, как и в слепой печати, только под штамп подкладывают термопереводную или полиграфическую фольгу. Применяют красочную печать для отделки самых разных изделий из кож и растительного и хромового дубления.

· поверхность, покрывают связующим веществом, например яичным белком, смешенным с двумя чайными ложками уксуса или натереть поверхность кожи разрезанной пополам луковицей или зубчиком чеснока.

· Кожи растительного дубления перед нанесением связующего вещества еще и грунтуют клеевой водой или раствором желатина.

Когда кожа подсохнет после грунтовки и обработки связующим веществом, на лицевую сторону кожи кладут фольгу красящим слоем вниз, ставят на нее нагревательный штамп и надавливают на него рукой или ударяют молотком, на коже появляется окрашенный оттиск штампа.

Прямые, волнистые, штриховые линии рисуют по фольге нагретыми роликами или колесными басмами.

При помощи аппарата для выжигания выполняют более мелкие рисунки.

На кожу поверх фольги накладывают переведенный на кальку рисунок, прикрепляют его скрепками или капельками резинового клея, чтобы в процессе работы он не сдвигался.

Затем нагретой иглой выжигательного прибора обводят контуры рисунка, все его детали.

Работать нужно быстро, не задерживаясь на одном месте, чтобы калька и фольга не прогорали. В то же время нужно выбрать такой температурный режим иглы, чтобы рисунок был хорошо заметен и равномерно окрашен.

Для этого придется основательно потренироваться на контрольных кусочках кожи.

Когда печать на коже закончена, снимают фольгу, вернее, то, что от нее осталось, ватным тампоном удаляют остатки краски с поверхности кожи. После выполнения красочной печати изделие нельзя увлажнять, поэтому печать делают на стадии отделки изделия, когда его поверхность уже окрашена, если это необходимо.

 

Особенности печати на коже чернилами

Технология нанесения изображения основана на УФ-чернилах, отверждаемых под действием ультрафиолетовых лучей. Пигмент, входящий в состав колера, полимеризуется, образуя тончайшую пленку с высокой степенью адгезии. При этом чернила не растекаются по поверхности, а изображение получается достаточно ярким и насыщенным.

Этот метод имеет достаточное количество преимуществ:

· Уф-краска абсолютно безопасна, и готовые изделия с изображением, выполненным с ее помощью, могут использоваться, в том числе, в закрытых помещениях;

· Уф-чернила не имеют запаха даже в свеженанесенном виде;

· Поверхность таких изделий хорошо моется без повреждения изображения – это позволяет легко ухаживать за изделием из кожи без боязни повредить рисунок;

· Изображение стойкое, и не меняет окраски, не выцветает, не выгорает даже спустя некоторое время.

Даже после нанесения изображения на кожу или ее заменитель основа не меняет своих свойств, что особенно важно при изготовлении предметов интерьера, одежды или декора.

 

Художественный прием – термообработка.

Существует два вида термообработки – на открытом огне (пламя свечи) и прожаривание.

Используют этот прием, когда изделию или его детали необходимо придать сферическую форму. Подвергают термообработке любые кожи от чепрака до перчаточной.

Вырезаем заготовку детали нужной формы, кладем ее бахтармяной стороной на сковородку или на рассекатель пламени, в электрических – непосредственно на конфорку. Размеры заготовки должны быть больше размеров термически обработанной детали в готовом виде, рассчитать величину припуска теоретически очень сложно, здесь идут путем экспериментов.

 

Элементы растительного декора – лепестки, листики, вырезанные из тонкой одежной или перчаточной кожи, подвергают термообработке, подержав над пламенем свечи.

Обработка кожи на свече - заготовленные детали из кожи обрабатываются на зажженной свече, быстрым движением едва касаясь пламени

Прожаривание – на сковороде, и специальными инструментами для создания цветов. Под воздействием температуры кожа «вздувается» и изделие становится выпуклым, такой способ обработки кожи чаще всего используется при изготовлении листьев и цветов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: