Порядок выполнения работы




Студенческая группа, пользуясь раздаточным материалом, кратко конспектируя его основные тезисы, изучает сущность экспертных методов и организацию работ по их использованию при управлении качеством.

По результатам освоения знаний проводится устный опрос

Практическое занятие № 10

Тема занятия: «Методы аудита и самооценки»

Модуль 3 – «Методы управления качеством.

Модульная единица 12. «Методы аудита и самооценки»

Самооценка организации.

Цель занятия – ознакомиться с основными методами самооценки, необходимой для успешного развития качества деятельности организации.

Успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, нацеленной на повышение удовлетворенности потребителей. Это положение является краеугольным камнем всех современных подходов к менеджменту качества. Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Такой всесторонний анализ в мировой практике получил название самооценки.

Самооценка проводится на соответствие модели менеджмента качества, которую организация выбирает как образец. Наиболее популярными являются модели менеджмента качества, используемые в национальных и международных премиях по качеству (премия Деминга в Японии, премия Малькольма Болдриджа в США, Европейская премия по качеству).

В стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 года в качестве такой модели предлагаются положения стандарта ИСО 9004:2000.

В РФ самооценку деятельности предприятия (организации) рекомендуется проводить в соответствии с Р 50-601-45/2-2005 «Рекомендации по самооценке деятельности организации на соответствие критериям премий правительства Российской Федерации в области качества», ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества.Рекомендации по улучшению деятельности», ИСО 19011 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды», ИСО OHSAS 18001 и 18002.

В Рекомендациях Р 50-601-45/2-2005 для самооценки предлагается воспользоваться моделью премии Правительства Российской Федерации в области качества, гармонизированной с моделью делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества, используемой в конкурсе Европейской премии по качеству.

Модель премии Правительства Российской Федерации в области качества базируется на нескольких основополагающих принципах. Поведение, виды деятельности или инициативы, основанные на этих принципах, часто называют всеобщим менеджментом качества (Total Quality Management). Содержание критериев и составляющих модели показывает, как данные принципы могут формировать основу для улучшения деятельности и совершенствования организации.

Восемь принципов менеджмента, на которых основана модель, перечислены ниже. Не следует считать этот перечень ни исчерпывающим, ни неизменным. Принципы будут меняться по мере того, как будут развиваться и улучшать свою деятельность организации, стремящиеся к совершенству.

Ориентация на потребителя

Потребитель является конечным арбитром, оценивающим качество продукции и услуг. Ориентация на потребности существующих и потенциальных потребителей позволяет достичь лояльности последних, сохранять и увеличивать их количество и долю рынка.

Лидерство руководства и последовательность в достижении целей

Поведение лидеров организации обусловливает ясность и единство ее цели, а также внутреннюю среду, в которой сама организация и ее персонал могут улучшать свою деятельность.

Менеджмент на основе понимания процессов и фактов

Организация работает более эффективно, если в ней правильно понимается взаимосвязь всех видов деятельности, применяется систематический менеджмент процессов, а решения относительно существующих процессов и планирования инноваций принимаются на основе информации, содержащей данные о восприятии организации всеми заинтересованными сторонами.

Вовлечение персонала

Полное раскрытие потенциальных способностей персонала наилучшим образом осуществляется на основе общих для всех ценностей и культуры организации, базирующейся на доверии и предоставлении персоналу полномочий, что способствует вовлечению каждого работника в деятельность по совершенствованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: