Этапы самостоятельной работы студентов
На первом этапе самостоятельной работы студентами проводится анализ лекционного материала, который отражает ключевые темы изучаемого курса.
Второй этап включает в себя обзор библиографического списка источников, рекомендованных преподавателем дисциплины, отбор основных и дополнительных источников литературы, периодических изданий и интернет -источников.
На третьем этапе использованный материал может быть использован или для изучения нормативных документов или законодательных актов или подготовки авторских презентаций с последующей их защитой.
Перечень тем и рекомендации к ним для самостоятельного изучения изложены в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень тем и рекомендации к ним для самостоятельного изучения
№ п\п | Наименование модулей и модульных единиц | Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения |
Модуль 1. «Механизм современного управления качеством» | ||
Модульная единица 1. Основные подходы к классификации средств и методов управления качеством» « | Понятие УК. Объекты УК. Понятие механизма УК. Функции механизма УК. Особенности механизма управления качеством в сфере услуг. Состав механизма УК. Общие подсистемы. Специальные подсистемы. Обеспечивающие подсистемы. | |
Модульная единица 2. «Основные положения технического регулирования в механизме управления качеством» | Понятие стандарта. Национальные стандарты. Стандарты организации. Технические регламенты. Своды правил. | |
Модуль 2. «Средства управления качеством» | ||
Модульная единица 3.«Оргтехника» | Комплекс необходимой оргтехники в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 4.«Банки нормативной документации» | Комплекс нормативной информации в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 5.. «Средства связи и метрологии» | Комплекс средств связи и метрологии в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 6 «Управленческие отношения» | Особенности системы управленческих взаимоотношений в организациях сферы услуг | |
Модуль 3. – «Методы управления качеством» | ||
Модульная единица 7. «Организационно-распорядительные методы управления качеством» | Особенности ОРМ в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 8.«Инженерно-технологические методы управления качеством» | Особенности ИТМ в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 9. «Экономические методы управления качеством» | Особенности ЭМ в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 10. «Социально-психологические методы управления качеством» | Особенности СПМ в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 11. «Экспертные методы управления качеством» « | Особенности экспертных методов, методов рангов и непосредственного оценивания, методов сопоставления, согласованности экспертных данных в организациях сферы услуг | |
Модульная единица 12. «Методы исследования управления качеством» | Цели исследования УК. Принципы Исследования систем УК. Виды исследований УК. Основные стадии исследования УК. Особенности исследований в организациях сферы услуг |
- Методические указания по написанию курсовой работы
Общие положения
|
Курсовая работа представляет собой: - изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в проделах выбранной темы; - авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме; - проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.
|
Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине. Руководство и контроль за ходом написания, а также рецензирование работы осуществляется кафедрой. Научно-консультационную и методическую помощь студенту оказывает выделяемый кафедрой научный руководитель. Написание курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов: выбор темы; разработка рабочего плана; сбор, анализ и обобщение материалов исследования: оформление курсовой работы и его представление для проверки и получения отзыва; защита курсовой работы.
Выбор темы. Тема курсовой работы может быть выбрана из перечня, составленного кафедрой. Студент вправе и самостоятельно определить тему, не указанную в предложенном перечне, но только при обязательном соответствии ее требованиям государственных образовательных стандартов к содержанию учебной дисциплины. Выбор темы по инициативе студента возможен в двух случаях: 1) стремление исследовать вопросы практики применения теоретических положений; 2) профессиональный интерес в области малоизученной проблемы. Изменения темы допускаются лишь в исключительных случаях по ходатайству самого студента или инициативе научного руководителя по заявлению на имя заведующего кафедрой. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторений темы не должно быть.
|
Разработка рабочего плана. Основные разделы плана: подготовительный этап, рабочий этап, заключительный этап. На подготовительном этапе студент решает задачу определения объема информации для написания курсовой работы, ее поиска и сбора. Рабочий этап включает в себя: написание чернового варианта курсовой работы, работу над выводами по главам, параграфам; формулировку личностного отношения студента к исследуемой проблеме (на базе определения точек зрения различных авторов на проблему); определение и оформление научно-справочного аппарата работы (библиографии, цитат, сносок и т.д.); представление чернового варианта научному руководителю проекта. Заключительный этап: доработка чернового варианта курсовой работы с учетом замечаний и рекомендаций научного руководителя; написание (отпечатывание) представляемого на защиту текста курсовой работы; оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями; представление работы научному руководителю и получение ее оценки; сдача курсовой работы.
Сбор, анализ и обобщение материалов исследования. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов. При исследовании фактических материалов следует разделять их на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке с применением математического аппарата, т.е. анализа цифровых показателей и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.
Приступая к написанию текста, студент должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям: Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, правовом, грамматическом уровнях. В курсовой работе должен быть дан анализ современного состояния исследуемого вопроса. В работе должна быть представлена практика применения исследуемых теоретических положений, вынесенная в отдельный раздел Курсовая работа должна быть безупречно грамотна. Наличие в ней грамматических, стилистических и орфографических ошибок резко снижает ее ценность, даже если работа носит новаторский характер. Если курсовая работа не соответствует предъявляемым требованиям, студент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с полученными замечаниями научного руководителя или оформить ее заново, устранив его недостатки.
Оформление курсовой работы Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Используется шрифт Times New Roman черного цвета с полуторным интервалом. Высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль равен 12). Полужирный шрифт не применяется. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в центре нижнего поля без точки), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется. На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента - автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Текст курсовой работы содержит грамматически и логически согласованную информацию по теме работы. Текст делится на главы, параграфы, пункты, имеющие заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Для большей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Таблица имеет вертикальные графы и горизонтальные строки. Заголовки граф и наименование строк пишутся именем существительным в именительном падеже единственного числа. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица" и середине. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной (большой) буквы. Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Таблицу и иллюстративный материал, размеры которых превышают формат А 4, учитывают как одну страницу Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком. Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Каждую единицу материала следует выполнять на одной странице. Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и следующим за ним оглавлением, а также на первой странице введения номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без знаков препинания. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят копии или выдержки различных нормативных документов, материалы социологических исследований и т.п. Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе и иметь свой порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приложения помещают после списка нормативных актов и литературы. Приложения не засчитываются в общий объем курсовой работы. Оформление научно-справочного материала в соответствии с ГОСТами:– ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 № 332-ст); – ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 № 253-ст),- ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 N 369-ст). При дословном использовании материала для подтверждения важной мысли или существенного положения используется цитирование. В этом случае необходима ссылка на источник, откуда приводится цитата, оформленная в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст). Порядок расположения нормативных актов: а) Конституция Российской Федерации; б) Законы Российской Федерации; в) Указы Президента Российской Федерации; г) Акты Правительства Российской Федерации; д) акты министерств и ведомств; е) решения иных государственных органов и органов местного самоуправления; ж) Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации. При описании любого нормативного акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник. Например, Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. N 8, ст. 609).
Используемые в курсовой работе нормативные акты иностранных государств и международно-правовые акты (Конвенции, договоры и т.д.) располагаются в следующей последовательности: а) законы; б) подзаконные правовые акты; в) международные соглашения. Порядок ссылки на нормативные акты. При первом упоминании об акте (кроме Конституции) в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят, в сноске обязательно указать источник При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Например: в соответствии со ст. 11 Закона "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к соответствующему положению курсового проекта Принятые сокращения: СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации; СП РФ - Собрание постановлений Правительства РФ; БНА РФ - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ; БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда РФ; ВВС РФ - Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ; САПП - Собрание актов Президента и Правительства РФ. Порядок описания литературных источников. Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Иванов П.И. При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: Бережной С.Б., Новикова М.К. При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов "и др.". Например: Басин Е.В. и др. При необходимости в описании издания трех авторов приводят фамилии всех авторов, разделяя их запятой. Например: Басин Е.В., Гонгало Б.М., Крашенинников П.В. Запятую перед датами не ставят, если они заключены в круглые скобки. Например: Смолин К.Б., Ведерников А.П., Кузин С.С. К вопросу об имущественных отношениях в России (1900-1996). В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий. После описания фамилий автора (ов) описывается полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после тире - название города, в котором создана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания.
Защита курсовой работы, ее оценка. После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите. Курсовая работа в завершенном виде должен быть представлена руководителю (преподавателю) не позднее, чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы. Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания: курсовые работы, полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%; работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены; работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением Защита курсовых работ, в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена (зачета) по дисциплине, по которой выполняется курсовая работа. При защите курсовой работы студент должен кратко изложить её основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц. После защиты курсовые работы сдаются на кафедру, где хранятся в течение двух лет, а затем могут быть уничтожены по акту.