1. Декабристам объявили о замене милостью царя казни каторгой.
2. Немного пройдясь, ей навстречу бежала с лаем белая собачка английской породы.
3. Развлекаясь, Печорину все надоело.
4. Вдумчиво вчитываясь в страницы романа, видно, как душа матери постепенно очищается от плесени страха.
5. Живя в крепости, Петруше было скучно, и он сочинял стихи, и у него появилось понятие чести и долга.
6. Пугачев сказал Гриневу, что а ну-ка, поцелуй мой сапог!
7. Народ уже выступает в роли той силы, который «грудью проложит дорогу себе».
8. Фирс – это символ умирающего старого мира, который пришел в негодность.
9. У князя Андрея появляется новая цель – жить, помогая и сочувствуя людям, которая помогает ему вынести новое горе.
10. Вор Васька Пепел, которого с детства так звали, он еще и не украл ни разу, а его уже звали вором, и он продолжал путь своего отца.
11. И мотив этой новой жизни воплощается и на страницах пьесы «Вишневый сад».
12. Среди монахов Мцыри выделяют сила мечты о свободе, цельность и сосредоточенность. И вот Мцыри бежит из монастыря.
13. Образ Мцыри показан поэтом очень убедительно и искренне. И это не случайно.
14. Это произведение поражает нас своей жизненностью и правдивостью. И неспроста.
15. Главный пафос Есенина – любовь к России.
16. На переднем плане изображена девочка, которая срывала ягоды и кладет их себе в рот.
17. Карандышев, униженный обществом Паратова, зовет их к себе на обед.
1 – нанизывание падежных форм имен существительных, что затрудняет понимание смысла предложения;
2, 3, 4, 5 – неправильное использование деепричастий и деепричастных оборотов;
6 – неправильный перевод прямой речи в косвенную;
7 – союзное слово который должно быть употреблено здесь в форме женского рода (которая), так как соотносится не со словом народ, а со словом сила;
8, 9 – затемнение смысла высказывания вследствие неудачного использования определительных придаточных;
10 – нелогичное построение сложного предложения;
11 – неуместный повтор союза и;
12, 13, 14 – неуместное использование союза и; в приведенных примерах и это не случайно, и неспроста, и правда являются смысловыми пустышками;
15 – пропущено слово, необходимое для точного понимания смысла предложения: пафос творчества;
16 – нарушение временного единства контекста (срывала и кладет), следует – срывает и кладет, срывала и клала;
17 – неточное употребление личного местоимения их, которое указывает на слово среднего рода общество.
Неуместные слова и выражения
1. У Некрасова очень много стихотворений про судьбу русской женщины.
2. Петя всегда очень восторженно говорит про Аню.
3. Вот мнение Анны Сергеевны насчет любви.
4. И хотя его любовь так же искренна теперь, как и любовь Татьяны, но до конца он все- таки так и не разглядел истинную Таню.
5. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает сплетню.
6. И тут невольно вспоминаются слова, сказанные автором о Евгении в начале романа.
7. Мересьева окружили четыре вражеских самолета, но он все же увильнул от врагов и скрылся за тучи.
8. Все началось с того, что городничий получил письмо от своего дружка с известием о приезде ревизора.
9. Она любит своих родителей: Василису Егоровну и своего отца – коменданта Белогорской крепости капитана Миронова.
10. Большое значение поэт отводит любви, являющейся одним из чувств, которое проверяет нравственную ценность человека.
11. На фоне звездного неба все наносное мельчает, исчезает, а истинные чувства принимают глобальный масштаб.
12. Проследить, как развивается любовь, на основе их объяснений друг другу.
1, 2 – о судьбе, об Ане; предлог про здесь неуместен;
3 – насчет – книжный предлог, его неуместность особенно очевидна в сочетании с частицей вот;
4 – автор произведения может назвать Татьяну Ларину Таней или Катерину – Катей, но в сочинении Таня, Катя неуместны, фамильярны;
5 – фразеологизм распускает сплетню неуместен;
6, 7, 8 – тут, увильнул, дружок – в приведенных примерах эти слова неуместны вследствие своей просторечности;
9, 10 – неуместна книжность оборотов комендант Белогорской крепости капитан Миронов, являющейся одним из чувств, кроме того, в 9 – неуместен повтор слова свой, а в 10 – нарушена традиционная сочетаемость слов: отводит большое значение – придает большое значение, большое внимание уделяет;
11 – слово глобальный употреблено неточно: глобальный – охватывающий весь земной шар, всеобщий;
12 – неуместна канцелярская окрашенность выражения на основе их объяснений.
Штамп
Наташа – это многосторонняя, незаурядная личность, становление которой мы наблюдаем в течение всего романа.
На протяжении всего романа Левинсон показан прежде всего как руководитель отряда.
Только Кулигин на протяжении всей пьесы восхищается природой, и его первые слова были тоже о природе.
В комедии Грибоедова четко просматривается социальное и политическое противоборство героев.
Он четко обозначает моменты наивысшего напряжения, выделяет пики сюжетов, сосредоточивается вокруг одного героя.
В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие черты женского национального характера от Ярославны до наших дней.
Образ Павла Корчагина вбирает в себя все положительные черты поколения.
Главным представителем темы будущего в пьесе является Петя Трофимов.
А Чацкий несет в себе определенное историческое содержание.
Красивость
1. Она как бы попадает на островок завтрашнего дня.
2. Но коль речь зашла о природе, то следует отметить, что и любовь к природе – одно из «добрых чувств». Посмотрите только, как весело, оживленно и задорно написано «Зимнее утро».
3. Поэтический рассказ солдата о сражении звучит как торжественная симфония о героизме народных масс.
4. Мы вместе с Пьером Безуховым проходим сквозь огонь и дым. Видим его мужество. Ему приходит мысль, что ему необходимо убить Наполеона.
5. Смерть и война. Вот неразлучные подруги.
6. Раскольников все воспринимает чутко и тонко.
7. В поэзии Лермонтова нежно, с любовью, грустью, вдохновением, образно воспевается Родина.
8. «Онегин» – это наше духовное богатство, кладовая красоты.
9. В переплетении таких возвышенных чувств возникла и питалась ими в дальнейшем, на протяжении всего творчества, вольнолюбивая лирика поэта.