В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«″Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости″ от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян ».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Расположите в хронологической последовательности |
|
Установите соответствие |
|
Установите соответствие |
|
Заполните пустые ячейки таблицы
|
|
Заполните пустые ячейки таблицы
|
| ||||||||||||||||||||
Расположите в хронологической | ||||||||||||||||||||
|
Расположите в хронологической последовательности |
| |||||||||||
Установите соответствие |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Расположите в хронологической последовательности | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Какие три из перечисленных военачальников прославились во время Крымской войны? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«В судебной реформе 1864 г. были последовательно осуществлены принципы буржуазного права, устранены недостатки, свойственные судебной системе дореформенного периода».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.Ответ запишите в следующем виде.
Установите соответствие |
| |||||||||||||||||||||||||
Установите соответствие |
|
|
Установите соответствие |
| |||||||||||||||||||||||||||
Установите соответствие |
| |||||||||||||||||||||||||||
Установите соответствие |
|
Заполните пустые ячейки
|
| ||||||||||||||||||
Расположите в хронологической последовательности | ||||||||||||||||||
|
Прочтите обращение государственного деятеля к императору. «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет – этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется. Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности. Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев».Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
Расположите перечисленных исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности |
| |||||||||||||||
Заполните пустые ячейки таблицы
|
| ||||||||||||||||||||
Прочтите отрывок из работы историка. «Многие и многие наблюдатели в один голос свидетельствовали, что день 5 марта прошёл буднично и до обидного тихо. Причинами этой незаметности и обыденности великого события критики реформы называли книжный язык Манифеста; беспрецедентные полицейские меры, принятые в стране; недоверие народа к любому документу, исходившему от правительства; трудные для понимания крестьян условия их освобождения. Всё это так, всенародных торжеств 5 марта действительно не наблюдалось, однако не было и полного равнодушия. Да его и не могло быть при снятии варварского клейма с 23 миллионов человек. Утром этого дня император возле манежа лично прочитал Манифест собравшейся здесь толпе. Народ слушал, но безмолвствовал. Зато, как вспоминает П.А. Кропоткин, на разводе офицеры окружили государя и восторженно кричали "ура". К середине дня начал осознавать происходившее и простой городской люд. Г.А. Щербачев вспоминал: "Было два часа, на Царицыном лугу было народное гуляние... Издали послышались крики "ура". Государь ехал с развода... Наконец, когда государь подъезжал к плацу, толпа заколыхалась, шапки полетели вверх, раздалось такое "ура", от которого, казалось, земля затряслась. Никакое перо не в состоянии описать тот восторг, с которым освобождённый народ встретил своего царя-освободителя". Было, конечно, и другое. Серьёзные беспорядки возникли в Спасском уезде Казанской и Чембарском Пензенской губерний. Здесь пришлось прибегать к вводу в сёла воинских частей, пускать в ход оружие для разгона многотысячных толп, пытавшихся оспорить подлинность Манифеста или дать ему своё толкование. В результате этих событий десятки крестьян были убиты и ранены». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
|
Заполните пустые ячейки таблицы
|
|
Заполните пустые ячейки таблицы
|
|
Расположите в хронологической |
| ||||||||||||||||||
Прочтите отрывок из работы историка. «И старики, и молодые равно усердно рукоплескали первым указам нового императора, ибо каждый мог вчитывать в эти указы себя.Первые восприняли поток либеральных обновлений как некий отмыв России от павловской грязи до екатерининского блеска; вторые увидели в них возможность такой переделки России, при которой неизбежной окажется быстрая смена политических поколений. Первые настаивали на ускорении, сжатии и усечении административных реформ. Чтобы как можно быстрее увенчать себя драгоценной короной российской конституции и перераспределить отчуждённый у царя избыток власти в пользу опытных, зрелых, искушённых сановников. А в их лице – в пользу сословия в целом. Вторые продолжили разговоры о конституировании, но в некой туманной перспективе, на вырост, и завели сладкую песнь о немедленном и повсеместном преобразовании государственного аппарата управления как цели ближайшей и долговременной. Ибо наложить на самодержавную волю царя конституционные вериги сейчас значило усилить стариков, а преобразовать государственную машину значило лишить стариков тёплых насиженных мест. И начать самим насиживать эти места. Но царь поставил свою задачу, ради неё ослабил и тех и других. На первом же заседании Негласного комитета в ответ на предложение молодых друзей сначала заняться изучением состояния Империи, затем преобразовать администрацию, а уж в конце концов как-нибудь приступить и к конституции, он тихо и ласково спросил: а нельзя ли сразу перейти к третьему пункту? (Смущённое молчание было ему ответом.)» | ||||||||||||||||||
|
Установите соответствие |
|
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Прочтите отрывок из работы историка. «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М.П. Погодина, Ю.Ф. Самарина, П.А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? – спрашивал, например, Валуев. – Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? – вторил ему Погодин. – Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали". …Оппозиционное отношение к правительству со стороны части дворянства открыто проявилось в выборах командиров ополчения, когда были избраны опальный генерал Ермолов и другие неугодные царю генералы и офицеры. Напряжённое внутриполитическое положение в стране заставляло царское правительство усиленно искать способ прекращения войны – на победу оно уже не рассчитывало. К этому побуждало его и международное положение России, непрерывно ухудшавшееся по мере продолжения войны». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
Расположите в хронологической последовательности |
| |||||||||||
Расположите в хронологической последовательности | |||||||||||
| ||||||||||||||||||
Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют положение крестьян в пореформенной деревне (1860–1870-е гг.)? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Царствование Николая I способствовало укреплению государственного строя и стабилизации положения в стране».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий. «Эрзерумский отряд после неудачного штурма отошёл от крепости и, тесно блокируя, стал осаждать её. Что касается нашего Александропольского отряда, бравшего Карс, то мы были распущены на зимние квартиры, причём наш полк попал на наши старые места – в Джалол-Охлы, Воронцовку и Покровку. Я сдал должность полкового адъютанта и был назначен начальником полковой учебной команды, которую на зиму вновь собрали. Офицеры по очереди ездили в отпуск в Тифлис, и полк вообще расположился по мирному времени. У нас было затишье, тогда как в Дунайской армии война продолжалась. Читали мы в газетах о взятии Плевны, о выигранном сражении под Шипкой, о быстром приближении наших войск к Андрианополю, который и был взят без боя, о приближении нашего авангарда к Сан-Стефано. Вообще было ясно, что война кончается. 19 февраля мир был подписан, а в марте нашему полку со всей 1-й кавалерийской дивизией было приказано идти в Эрзерум, который, по мирным условиям, был нам сдан. Прибыли мы в Эрзерум к апрелю и были поставлены перед ним по дороге на Трапезунд, который был занят турецкими войсками». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
|
|
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформаторская деятельность Александра I была неэффективной».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Установите соответствие между событиями внешней политики и императорами, в правление которых они произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному социально-экономическому развитию России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
|
|