Памятка вожатого
(раздаточный материал деловой игры «Вожатый – мой друг и помощник»
в рамках образовательного проекта «Школа вожатого»
для вожатых летних лагерей образовательных учреждений)
Памятка вожатого Фамилия Имя _____________________________________________________
Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник»
Дата: ______________
Место проведения: МБУДО «ЦВД», онлайн формат
Детский лагерь - вид детского отдыха, который пользуется популярностью, для детей любого возраста - это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Основная цель лагерей - образовательное или культурное развитие, в условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды, где ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.
Первое задание. «Имидж отряда»
Дать определение терминам, которые мы используем в работе.
Определение терминов:
Успех _______________________________________________________________________________
команда _____________________________________________________________________________
отряд _______________________________________________________________________________
имидж отряда ________________________________________________________________________
Определение:
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
Команда - определяется как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой либо работы или деятельности.
Три важных момента, характерных для команд: взаимосвязь, разделяемая ответственность, результат. Таким образом, команда - это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки, умение, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.
|
Отряд - группа людей, организованная для совместной деятельности.
Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов.
Задание.
Придумайте своему отряду:
· Название ______________________________________________________________________,
· Девиз ________________________________________________________________________,
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
· отрядную песню (название) _____________________________________________________,
· элементы одежды ______________________________________________________________,
· законы отрядной жизни (1-3 закона) _______________________________________________,
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
· оформление отрядного места (схему),
· отрядный уголок,
· отрядную газету (название)______________________________________________________,
· эмблему (схема).
Памятка.
· Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.
· Девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким.
· Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.
· Элементы одежды, с преобладанием какого - либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое).
· Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие).
|
· Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.).
· Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда.
· Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия семейки, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка). Можно выбрать и свой цвет: розовый синий, желтый, зеленый, малиновый. Атласная лента определенного цвета носится на голове. Надевается на отрядные и общелагерные мероприятия.
· Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое).
Памятка:
Главное: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, если дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т. к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельностей.
Второе задание. «Самоуправление в летнем лагере»
Дать определение терминам:
Самоуправление ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
|
Коллектив___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Самоуправление - это определенная форма организации жизнедеятельности коллектива детей, через участие в которой обеспечивается развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
В отечественной педагогической литературе существует множество трактовок понятий «самоуправление».
В.М. Коротов определяет детское самоуправление как метод организации воспитательного коллектива.
По мнению Ю.П. Сокольникова «самоуправление — способ организации деятельности школьников».
Л.И. Новикова вкладывает в понятие «самоуправление » разумно осуществляемую самими детьми деятельность, включающую постановку цели, планирование, способы реализации плана, организацию учета и контроля.
Н.Л. Аникеева считает, что детское самоуправление - это организация гуманистических отношений.