Тема 1 Наука и научное исследование




(13 часов)

1. Используя различные авторские подходы, дайте определение терминам: учёный, научный руководитель, научный консультант, исследователь, наука, научное исследование, учебно-исследовательская работа.

2. Проанализируйте научные труды: монография, автореферат диссертации, научная статья, научно-популярная статья. Заполните таблицу по форме 1

Форма 1

Научные труды Признаки для сравнения
Выходные данные, автор Структура: актуальность, методы, основная часть, выводы Общая характеристика списка источников, их количество и годы издания Стиль работы: художественный, научный, научно-популярный
монография,        
автореферат диссертации,        
научная статья,        
научно-популярная статья        

Тема 2 Методология и методика исследования

(15 часов)

1. Составьте классификацию методов научного исследования. Подробно опишите опросный метод исследования.

2. Используя название исследовательской работы и содержание, определите её вид. Дайте краткое описание методологического аппарата.

«Принципы формирования выразительности чтения умственно отсталых второклассников»

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования выразительности чтения умственно отсталых второклассников
1.1 Психофизиологические основы чтения
1.2 Причины нарушений формирования выразительности чтения умственно отсталых второклассников
1.3 Методы и приемы формирования выразительности чтения умственно отсталых второклассников
Глава 2 Коррекционно – педагогическая работа по формированию выразительности чтения умственно отсталых второклассников
2.1 Констатирующий этап эксперимента 2.2 Формирующий этап эксперимента 2.3 Контрольный этап эксперимента Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Тема 3 Подготовка к написанию научной работы и накопление информации

(15 часов)

1. Составьте доклад на тему «Вид научного исследования – проектирование в дошкольном учреждении» длительностью выступления 7 минут и сопроводите выступление презентацией, выполненной в программе Power Point. Презентацию необходимо распечатать по 6 слайдов на листе А4.

2. Подберите статью из периодической печати, составьте на неё рецензию. Представьте ксерокопию статьи с выходными библиографическими данными.

Курс

Тема 4 Технология учебно-исследовательской деятельности

(18 часов)

1. По статье из предыдущего задания составьте 5 различных видов цитирования.

2. По той же статье составьте тезис к каждой цитате (35 слов).

Тема 5 Оформление учебно-исследовательской работы и защита

(26 часов)

1. Оформить внеаудиторную (самостоятельную) работу по требования предъявляемым учебным заведением.

2. Составить список источников, используемых при написании самостоятельной работы по требованиям учебного заведения

 

Рекомендуемая литература

 

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. средних спец. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности пед. профиля / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 124 с.

2. Борикова, Л.В. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. средних и высших пед. учеб. заведений / Л.В. Боровикова, Н.А. Виноградова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. – 122 с.

3. Ануфриев, А.Н. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Н. Ануфриев; Моск. гос. открытий пед. ун-т им. М.А. Шолохова, фак. психологии. – М.: Ось-89, 2004. – 111 с.

4. Дацюн, В.М. Основы научно-исследовательской работы. Курс лекций / В.М. Дацюн; Камчатский государственный технический университет. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2004. – 53с.

5 Код ссылки на список литературы для работы <a href="https://obuchonok.ru/node/1113" target="_blank">Список литературы по исследовательской работе учащихся</a>

Задание для зачета (6 курс!!!)

Закончите предложение

1.1 Наука – это исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых ………..

1.2 Наиболее общая форма воплощения теоретического знания ……………

1.3 Учение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической действительности ……………………

1.4 Знание о фак­тах: для педагогики это — знание об эффективности или неэф­фективности тех или иных приемов обучения и воспитания – это знание…………..

1.5 Знания, полученные в результате исследований, связанных с совершенствованием понятийного аппарата педагогики, знания о закономерных отношени­ях, существующих в педагогическом процессе – это знание ………………

1.6 Вопрос, задача, требующие разрешения, исследования …………………………..

1.7 Содержание работы, заключенное в одной фразе ………………………………….

1.8 Область поиска, то на что направлено исследование ……………………………...

1.9 Отдельный аспект объекта, точка зрения, с которой рассматривается объект -….

1.10 Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений …

1.11 Способ решения проблемы исследования ……………………………….

1.12 Представление о результатах исследования………………………………….

1.13 Группа методов, способов познания и преобразования педагогической системы ………………………………………………..

 

2. Установите правильную последовательность этапов педагогического исследования:

Этапы педагогического исследования
a. Анализ, интерпретация и оформление результатов.  
b. Выбор методологии: исходной концепции, опорных те­оретических положений, идеи, исследовательского подхода. Выбор методов исследования.  
c. Общее ознакомление с проблемой исследования, обо­снование ее актуальности, уровня разработанности; опреде­ление объекта и предмета, темы исследования. Формулирова­ние общей цели исследования и соотнесенных с ней задач.  
d. Организация и проведение преобразующего (формиру­ющего) эксперимента.  
e. Построение гипотезы исследования.  
f. Проведение констатирующего эксперимента (диагнос­тики) с целью установления исходного состояния предмета исследования.  
g. Апробация исследования и выработка практических ре­комендаций.  

 

Закончите предложение

1. Целенаправленно, осмысленно восприни­мать объект в соответствии с поставленной задачей –………………………..

2. Устанавливать отношения сходства и различия –………………………….

3. Выделять признаки, элементы, отношения, исходя из расчленения объекта на отдельные компоненты –…………………………………………………….

4. Соединять в единое целое элементы, части предмета или его признаки, полученные в результате анализа, их соотнесения с целостным явлением или процессом – …………………………………………………………………………….

5. Мысленно выделять одни признаки предмета и не принимать во внимание другие – ………………………………………………………………………..

6. Всесторонне учитывать все факты, и на их основе воссоздавать знание о предмете –……………………………………………………………………………;

7. Определять общие правила, закономерности, законы, исходя из наблюдений частных факторов и явлений – ……………………………………………;

8. Выводить частные положения об объекте исследования из общих положений – …………………;

9. Выделять и объединять общие признаки предметов, явлений, делать общий вывод – ……………………………………………………………………………;

10. Приводить знания об объекте исследова­ния в систему по определенному признаку – ………………………………………………………………………………;

11. Строить теоретические модели тех про­цессов, которые в данный момент неосуществимы – …………………………………………………………………………

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: