Тест по теме: «Пунктуация»




Ошибка - отлично

Ошибки - хорошо

Ошибки - удовлетворительно

Более 3 ошибок - неудовлетворительно

Тест по теме: «Пунктуация»

Задание: выберите правильные ответы

 

В каком предложении не ставится тире:

а) Трижды девять двадцать семь.

б) Дорога как стиральная доска.

в) Быть молодым значить уметь удивляться.

г) Терпение одна из черт его характера.

 

2. Какое предложение осложнено вводным словом:

а) Каждый понимает счастье по-своему.

б) Я считаю что счастье это дар судьбы.

в) Рейс к счастью задерживался из-за плохой погоды.

г) Увы он счастия не ищет и не от счастия бежит.

 

3. В каком предложении перед и ставится запятая:

а) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.

б) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

в) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.

г) Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

4. В каком предложении не ставится запятая:

а) Все в его внешнем виде говорило о слабовольном нерешительном характере.

б) Тяжелые кованые ворота вдруг легко поддались одному усилию руки.

в) Даже холодные мрачные очертания замка уже не наводили на моего спутника ужас.

г) Теплым ясным днем пришла Зинаиде весточка от сына.

 

5. В каком предложении не нужна запятая перед как:

а) Август был с теплыми дождями как будто нарочно выпавшими для сева.

б) Картины Левитана воспевают как тишину провинциальных посадов так и величие разгулявшейся стихии.

в) Крылов как настоящий русский поэт показал в своих баснях практический ум и смекалку русского народа.

г) Я представил как одиноко будет моим родным без меня.

 

 

6. В каком предложении обстоятельство обособляется:

а) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

б) Мальчик бежал сломя голову.

в) Яков шел не торопясь.

г) Старик сидел опустив голову.

 

7. В каком предложении ставится запятая:

а) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

б) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.

в) Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.

г) Стал Жилин вглядываться маячит что-то в долине.

 

8. В каком предложении ставится запятая перед если:

а) Брат строго сказал Алеше, что если он обещал принести книгу, так должен выполнить свое обещание.

б) Старик предупредил, что если погода не улучшится, то о рыбалке нечего и думать.

в) Старик предупредил, что если погода не улучшится, о рыбалке нечего и думать.

 

9. В каком предложении ставится тире:

а) Солнце дымное встает будет день горячий.

б) Молвит слово соловей поет.

в) Любите книгу она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

 

10. В каком предложении ставится двоеточие:

а) Проснулся пять станций убежало назад.

б) Лес рубят щепки летят.

в) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка.

 

Проверь правильность выполнения тестового задания по эталону ответов. Оцените исходный уровень знаний в соответствии с предложенными критериями.

 

Задание № 2

Выпишите предложения, в которых допущены ошибки. Сделайте работу над ошибками, за справками обращайтесь к учебным пособиям по русскому языку.

 

Основной блок

 

Нормы письменной речи изучаются в общеобразовательной школе на уроках русского языка. Однако далеко не все выпускники владеют в полном объеме нормами письменной речи. В связи с этим необходимо пополнять свои знания в области норм письменной речи русского литературного языка каждому образованному человеку, в том числе и будущим медицинским работникам.

 

Пунктуационные нормы

Пунктуацией называется собрание правил постановки знаков препинания, а также система знаков препинания.

В истории русской пунктуации выделяют: логическое, синтаксическое и интонационное направление.

Логическое или смысловое направление. Буслаев сформулировал свое понимание назначения пунктуации: «Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувства другому, то и знаки препинания имеют двоякое значение: 1) способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему.

Синтаксическое направление в теории русской пунктуации исходит из того, что знаки препинания призваны в первую очередь делать наглядным синтаксический строй речи, выделять отдельные предложения и их части.

Представители интонационной теории полагают, что знаки препинания предназначены «для обозначения ритмики и мелодики фразы, иначе фразовой интонации».

Функции знаков препинания:

1.Выделяющие, служащие для обозначения границ синтаксической конструкции (,, - - () «»).

2. Отделяющие, служащие для разграничения независимых предложений (.!:; -?...).

3.Знаком препинания является также абзац, или красная строка.

Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

1. В чем сущность каждого из направлений в теории русской пунктуации?

2. Каково назначение знаков препинания?

 

Задание для самоконтроля знаний

№ 3

 

Объясните постановку запятой, тире и двоеточия в одном и том же бессоюзном сложном предложении.

 

Молодежь ушла, в клубе стало скучно.

Молодежь ушла: в клубе стало скучно.

Молодежь ушла- в клубе стало скучно.

 

Задание для контроля знаний

№ 4

Расставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.

 

Дом рассохся от старости. Впрочем может быть и (от) того что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер но он (не)прон...кал даже в открытые окна. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы облаков.

Чайковскому нравился этот деревя...ый дом. Единственное что раздражало композитора это скрипучие половицы. Что(бы) пройти от двери к роялю надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело должно быть забавно когда пожилой композитор проб...рался к роялю пр...глядываясь к половицам пр...щ...ренными глазами.

К счастью (н...) одна их них (н...) скрипнула. Чайковский сел за рояль и усмехнулся. Неприятное осталось (по)зади а сейчас начнется удивительное и веселое рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля.

С некоторых пор Чайковскому начинало казаться что дом с утра ждет когда композитор напившись кофе сядет за рояль. Дом тосковал без музыки.

Иногда ночью просыпаясь Чайковский слышал как потрескивая пропоет то одна то другая половица как бы вспоминая его дневную музыку...

Чем было проще то что он видел тем труднее оно ложилось на музыку. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал и вдохновение рождалось в работе. Пожалуй больше всего ему помогали леса лесной дом где он гостил этим летом зар...сли заброше...ые дороги и немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти тума...ые зори ни на какие особые закаты Парижа. Он отдавал свое сердце без остатка России ее лесам и деревушкам тропинкам и песням.

 

Список использованной литературы

 

1.Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М.А.

Современный русский язык. - М.: Рольф, 2001. - 448 с.

2. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. - М.: Высш. Школа, 1979. - 317 с.

3. В.Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. Пособие по русскому языку.

4. Савко И. Э. Русский язык. От фонетики до текста. - Мн.: ООО «Харвест», 2005. - 512 с.

5. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы: Учеб. Пособие. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. Шк., 1994. - 223 с.

6. С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: