ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ С ГРУППОЙ СВЕРСТНИКОВ У ДЕТЕЙ 9-11 лет




Коммуникативные навыки начинают формироваться с рождения во взаимоотношениях с родителями, продолжают развиваться на протяжении всей жизни в общении с окружающими людьми, и в каждый возрастной период решаются новые задачи развития. В возрасте 9-11 лет в системе межличностных отношений ребёнка сверстники начинают занимать новое положение, формируется новый тип взаимоотношений. Данный период называют «скрытой программой социализации», мало оформленный организационно, но очень значимый процесс усвоения социального опыта, благодаря которому развивается эмоциональная и социальная жизнь ребенка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нем другие, и где развитие коммуникативных навыков с группой сверстников и умение заводить друзей являются важными задачами развития.

Этому благоприятствует и способствует существенная перестройка всех психических, физиологических систем ребёнка, происходящих в данный период.

Дети начинают считать друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы становятся важными такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность.

Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

В этот период возникает особая потребность - занять определенное положение в группе сверстников. Высокое положение ученика среди сверстников внутри группы, класса, зависит от определённых характеристик его личности, таких как ровный характер, общительность, хорошие способности и хорошая успеваемость в школе, богатая фантазия, привлекательная внешность, инициативность, организаторские способности. Основой многих перечисленных качеств является позитивная самооценка. Самооценка у младшего школьника в основном связана с овладением умений, осознанием и чувством своей ценности и неповторимости. В формировании оценки себя и других одноклассников, межличностных отношений у школьников, решающая роль принадлежит взрослым (родителям, педагогам, психологам).

Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Каждому ребенку важно чувствовать свою ценность и неповторимость среди взрослых и сверстников. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Однако если у ребенка существует хотя бы одна взаимная привязанность со сверстником, он перестает осознавать и не очень переживает свое объективно плохое положение в системе личных отношений. Даже один-единственный взаимный выбор является своеобразной психологической защитой и может уравновесить несколько отрицательных выборов, поскольку превращает ребенка из «отверженного» в признаваемого.»

Возрастает значимость для ребёнка компании или клуба по интересам, в которых он развивает свои умения, устанавливает межличностные отношения, находит друзей, общается.

Удовлетворённость в общении, зависящая от владения эффективными коммуникативными навыками, влияет на результативность обучения, процесс социализации и становление личности в целом, на решение предстоящих задач развития подросткового возраста. Поэтому так важно поддержать и помочь детям развить коммуникативными навыки. Психологические развивающие занятия могут существенно помочь в этом. Образовательные учреждения, творческие студии редко могут обеспечить полноценные условия для развития коммуникативных навыков, поскольку основным фокусом работы для них является интеллектуальное развитие, развитие способностей и знаний в соответсвующих областях. Психологические же развивающие занятия сфокусированы и направлены на эмоциональное и личностное развитие, установление позитивных тёплых, безопасных отношений между участниками, участниками и ведущим, психологическое образование.

ЧЕМ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН КУРС ПРОГРАММЫ"ХОРЕОГРАФИЯ ОБЩЕНИЯ"

Прохождение программы позволит участникам:
- Развить коммуникативные навыки.
- Развить выразительный язык движений в общении.
- Освободить тело от мышечного и эмоционального напряжения.
- Зарядиться положительными эмоциями и энергией, которые дают движение, танец, игры и общение.
- Найти друзей и компанию для общения, игр.

Программа направлена на развитие следующих коммуникативных навыков:
- умение вступать в контакт, умение знакомиться,

- умение общаться в группе,
- умение защищать собственные границы и уважать границы других,

- умение быть "лидером", уверенным, проявлять инициативу в общении,

- умение быть "ведомым", следовать за другим, проявлять мягкость, способность рринимать, воспринимать, слушать и сочувствовать,

- навыки внимательного и слушающего отношения к телесным ощущениям, как одного из способов коммуникации с собой, с другими и с миром,

-умение дифференцировать, выражать свои чувства и управлять эмоциональным состоянием, умение понимать чувства другого человека, давать эмоциональную поддержку,

- умение доверять,

- умение решать конфликтные ситуации в общении,

- умение творчески и свободно самовыражаться, находясь в коммуникации с другими,

- умение быть ясным и гибким в коммуникации,

- умение завершать контакт,

- сформировать положительное, творческое, исследовательское и познавательное отношение к общению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: