Золотое кольцо фараона Тутанхамона со скарабеем. Египетский музей древностей. Каир.




Подвеска «Крылатый скарабей».

Украшения женщины носили почти на всех частях тела, а мужчины носили украшения из широких колец и обручей которые надевались на руку выше локтя, запястье и ногу вокруг щиколотки.

Так же использование форм живой природы мы можем видеть и в другие эпохи, например барокко, когда использовались изящные, легкие, воздушные растительные мотивы, так же растительность мы можем видеть в ювелирном деле Древнего Востока, эпохи Возрождения, в стиле модерн.

В ювелирном искусстве художник старается передать всю красоту живого мира способом бионического формообразования. Вообще, бионика- это прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги, а в художественной сфере, бионика - это метод проектирования ювелирных изделий основанная на осмысление форм, образах, мотивах, ассоциациях взятых из окружающей нас природы и пропущенных через призму мышления художника и его отношение к мирозданию. Пытаясь создать образ будущего ювелирного украшения, художник многократно изучает источник вдохновения, и стремиться понять не только внешние формы, фактуру и структуру, но и смысл сотворенного живого образца, его эмоции и внутреннюю красоту. Материалы для изготовления ювелирных изделий могут быть совершенно не стандарты. Мастера используют стекла, металлы, сплавы, эмаль, порошки, камни.

Ювелиры настоящего времени изготавливают серии, коллекции украшений, которые имеют общую идею, тему, общий элемент, но так же изделия отличаются друг от друга неповторимой формой, пластикой и индивидуальным образом. Если применять бионику в ювелирных украшениях, в этом стиле, серии украшений выглядят особо. Примером такой серии могут являться украшения Мэнон Ричард - художник, ювелирных дел мастер. Автор нашла вдохновение в мифах, фантастике, сказках и легендах совмещенных с живой природой. Она передала красоту ночного фантастического мира за счет пластики живой природы совмещенного с волшебным светом, заключенным в само украшение. Или художник просто хотела показать магию в своих ювелирных изделиях. Свет, исходящий от изделий - это фосфоресцирующие материалы, которые беру энергию, в прямом смысле, от света. Достаточно просто подержать украшения некоторое время под лучами солнца или же искусственным источником света, и они начинают светиться в темноте. Волшебный свет украшений подчеркивает окружающие его ювелирные элементы из металла. В коллекцию Мэнон Ричард входят кольца, кулоны, серьги, каффы, подвески, и каждое из изделий имеет светящуюся в темноте вставку.

Рене Жюль Лалик - французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей стиля ар нуво (модерн). В каждой работе Рене присутствует природное формообразование. Отказавшись от золота и бриллиантов, он искал идеалы в янтаре, эмали, сплавах металлов, любимых полудрагоценных камнях, в роге и черепашьем панцире. Рене любил материал за его художественную ценность, а не за стоимость. Образы и фигурки выходили из самого густого тумана: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, змеи и цветы, тонкий силуэт женщины. Создавая свои шедевры, мастера вдохновляла природа, Рене был потрясающим рисовальщиком. Одна из самых известных работ Лалика - брошь «Женщина-стрекоза». В этой работе Лалик изобразил женщину, как хищницу-соблазнительницу с золотыми когтями и крыльями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: