К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации:
1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте
с ребенком твердо, но спокойно.
Воспитание устойчивого нравственного поведения:
Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.
Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка
Коррекция импульсивности:
· Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
· Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
· Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
· Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он долженобъяснить,чем обусловлен этот выбор.
· Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.
|
На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.
Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.
Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие
в семье бесконфликтную атмосферу:
· Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
· Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
· Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения
к личности другого.
· Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения.
· «Учите детей думать».
· Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
· Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.
Позитивный смысл подросткового кризиса
в том, что через него,
через борьбу за независимость подросток
удовлетворяет потребность
в самопознании и самоутверждении.
У подростка возникает
чувство уверенности в себе,
формируются способы поведения,
|
позволяющие в дальнейшем справляться
с жизненными трудностями.
Что должны знать и помнить родители подростка?
«Подростковый возраст » - один из важнейших этапов взросления детей, который приносит не только радости жизни, но и скрывеает много опасностей. Одна из основных функций переходного возраста - это процесс отделения подростка от родителей, который не может проходить гладко.
Родители должны помнить, что любить- это значит не критиковать, не исправлять, не учить, не подчинять себе… и много других НЕ.
Любовь - это поддержка, которая особенно нужна подросткам, это понимание и принятие своих «взрослых детей» такими, какие они есть,- часто экспериментирующими, нередко дерзкими, а иногда бросающими вызов своей самостоятельной, сложной жизни, находящимися в поиске своей Истинности.
«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»
Эрма Бомбек
МБОУ-СОШ № 14
ШВР
г. Армавир