Тема:«Путешествие в Лего-страну»




Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава I. Теоретические основы развития мышления детей пятого года жизни с использованием игр с LEGO конструктором........................................................6

1.1. Особенности процесса развития мышления у детей пятого года жизни......................................................................................................................6

1.2. Использование игр с LEGO конструктором в развитии мышления у детей пятого года жизни..................................................................................................17

Выводы по первой главе......................................................................................27

Глава II. Опытно-практическая работа по развитию мышления у детей пятого года жизни с использованием игр с LEGO конструктором...............................28

2.1. Цель и задача опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня развития мышления у детей пятого года жизни....................................28

2.2. Методическое описание мероприятий по развитию мышления у детей пятого года жизни с использованием игр с LEGO конструктором………………………..….........................................................…35

2.3. Методические рекомендации по развитию мышления детей пятого года жизни с использованием игр с LEGO конструктором.......................................37

Выводы по второй главе…...................................................................................43

Заключение..........................................................................................................44

Список литературы...............................................................................................47

Приложения

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Тема:«Путешествие в Лего-страну»

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивающие: Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

Воспитательные: Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная среда: ЛЕГО–человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Организационная часть

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.

Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Основная часть

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (Обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-страну попаду.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры .Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут приходить в зоопарк и рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою).

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками).

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из ЛЕГО – деталей!

У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске).

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из конструктора- лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

 

 

Заключительная часть

Вы помогли жителям Лего-страны восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тема: «Забор для домашних животных».

Цель: знакомство детей с разными способами сооружения заборов, используя конструктивные возможностями деталей лего-конструктора. Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках домашних животных (среда обитания, еда, отношения к людям); формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий, низкий, еще ниже, самый низкий»); закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Развивающие: развивать умение сооружать постройку по образцу; развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки; воспитывать умение проявлять фантазию и творчество в обыгрывании построек.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок, рассматривание картинок домашних животных, картин серии «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами». Чтение потешек, стихов и рассказов К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Чарушина о животных;

с родителями: родителям рекомендовали прочитать популярную литературу, журнальные статьи о зимних явлениях природы, побеседовать об их содержании с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, вводная часть проводится в кругу на ковре, в основной части сначала дети сидят на ковре полукругом, в игре «Логическая цепочка» дети рассаживаются на стулья-вагончики, опытно-экспериментальная деятельность проводится вокруг стола;

Демонстрационный материал: стенд – картины с изображением зимнего леса; фонограмма отрывка из песни «Здравствуй, гостья – зима!», коллективная аппликационная работа «Лесная полянка»;

Раздаточный материал: стульчики по количеству детей на каждый стульчик прикреплен рисунок с приметами зимы (снежная туча, снежинка, коньки, лыжи, варежки, снежный ком, снеговик, сугроб, лед, санки и т.д.) одноразовые прозрачные стаканчики с крышечками и трубочками по количеству детей и салфетки для коллективного коллажа.

Развивающая предметно-пространственная среда: детали конструктора (кирпичики, полукирпичики разного цвета); образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня познавательного развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Катя М., Ваня С.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель показывает картинки с разными животными (какими?), проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают. Задает вопросы детям. (какие?

Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы.

II. Основная часть.

Воспитатель достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему-то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов). Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования.

(Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель достает из волшебного мешочка лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся.

Кукла Маша (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

 

 

 

 

Приложение 3

Тема: «Дом, в котором я живу»

Возраст: средняя группа

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора «Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с разновидностями домов, его частями; расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания детей о предназначении домов.

Развивающие: Учить различать и называть детали конструктора; развивать мелкую моторику рук; развивать восприятие цвета и формы предметов; обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; развивать умение делать постройки из конструктора; развивать умение детей конструировать из деталей Лего.

Воспитательные: воспитывать доброе чувство; желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей; создание эмоционально – положительного фона во время конструирования; воспитывать любовь к своему дому.

Словарная работа: Дом, семья, близкие и родные люди.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш»; чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Развивающая предметно-пространственная среда: Игрушка «Кошка», дидактическая игра «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор, ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать: Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это, одним словом, Дружок?

Дети слушают загадку и отвечают на вопрос.

- Это дом.

- Правильно, ребята, молодцы, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?

Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.

- Да, хотим!

Проводится дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

Дети перечисляют животных, изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).

- А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

- Вика, ты кого выбрала?

- Лису.

- А где живет лиса?

- В лесу, в норе.

- А кто построил лисе нору?

- Сама построила, лапками.

- А Даша кого выбрала?

- Медведя.

- В Берлоге.

- Молодцы, дети, всех животных расселили по своим домикам.

Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня к нам пришла гость, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы узнаете, кто это. Воспитатель читает детям стихотворение:

Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить
Надо домик ей сложить
Родила котят она и квартира ей нужна.

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

- Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?

Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке.

- Да, давайте.
- А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

- В доме, вместе с человеком.

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

- Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

- С чего надо начать строить? (фундамент)

- Сначала кладем фундамент.

- Из какой фигуры мы построим фундамент?

- Из большого зеленого прямоугольника.

- Потом? (стены, пол и потолок).

- Стены, пол и потолок.

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

- Из большого рыжего квадрата

- Дальше, что построим? (крышу)

- Крышу.

- Из какой фигуры крыша?

- Из синего треугольника.
- Для чего мы ставим крышу?

- Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку.

- Дальше, что нужно еще построить? (окно).

- Окно.

- Из какой фигуры окно?

- Из маленького желтого квадрата.

- Что же нам еще осталось построить? (трубу)

- Трубу.

- Из какой фигуры труба?

- Из красного маленького прямоугольника.

- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)
- Крыльцо.
- Да, молодцы ребята, дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.
- Мурка к дому подошла (достаю кошку) вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.
Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода.

- Ну, что ребята, устали?

- Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Воспитатель и дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки, дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.

Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком и с трубой (показывают крылечко и трубу)
Разукрасим мы дом (красят),
Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)
Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)

-Ну, вот мы и отдохнули.

Основная часть.

-Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов. А у Вас, ребята, есть дом? (ответы детей)

- Из чего построены Ваши дома?

- Кирпичи, дерева, панелей.

- А какие ваши дома, высокие или низкие? (ответы детей)

- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…

Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

- Вика, ты в каком доме живешь?

- А кто с тобой еще живет в твоем доме?

- Как зовут твою маму? Папу? Братика?

- А Стёпа в каком доме живет? И т.д.

Ответы детей.

- Я живу в большом панельном доме

- Со мной живут: мама, папа, братик и т.д.

- Мама Настя, папа – Алеша, братик Коля.

- А я живу в маленьком деревянном доме… и т.д

- Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет? (ответы детей)

-Правильно, не все, для того чтобы увидеть все части дома, нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома.

Дети слушают и отгадывают загадки.

- Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

- Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может.

- А вам нравятся ваши дома?

- Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу).

- А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите? (ответы детей)

- Тогда давайте пройдем в наш Легоцентр, сядем за столы. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Bauer», как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

- Да, сможем.

- Но прежде, чем начать строить, предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

- Да, согласны.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

-Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые дома вы построили.

- Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед,

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме, я и ты

Лучше дома не найдешь,

Чем Дом, в котором ты живешь!

Заключительная часть.

Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- О домах, о семье

-Дарина, какие бывают дома?

-Высоки и низкие, большие и маленькие и т.д.

-Кристина, а кому мы сегодня помогали?

-Кошке Мурке

- Женя, а из чего мы строили дом для кошки Мурки?

- Из геометрических фигур

- Стёпа, а из чего ты построил свой дом и.т.д.

- Из конструктора.

- Молодцы ребята, сегодня было очень интересно, будете в следующий раз еще строить домики? (Ответы детей)

 

Приложение 4

 

Тема: «Мостик через речку».

Цель: Научить детей строить мосты разного назначения (железнодорожные, автодорожные, пешеходные).

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления об их построении; закрепить умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.

Развивающие: Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать зрительную память.

Воспитательные:

Словарная работа: «опоры», «проезжая часть», «стальные балки и тросы».

Раздаточный материал: тетрадь в крупную клетку, карандаши простые (на каждого ребенка, различный строительный материал («лего», крупный, мелкий, пластмассовый).

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с мостами.

Организационная часть

Дети играют в игру «Волк во рву». Оставляют Волка в пропасти, садятся за столы.

Основная часть

В.: Не взяли мы с собой Волка. Сколько раз я ему говорила: «Оставь, не трогай козлят». Тише…слышите, стучат.

Почтальон: Тук, тук. Можно войти? Это детский сад «Колосок», средняя группа «Веселые ребята»?

Дети: Да!

П.: Узнали, кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

П: Вам телеграмма от Волка. Получите и распишитесь.

Дети: Спасибо.

П.: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

В.: Давайте прочитаем, что же пишет Волк: «Дорогие ребята! Я решил исправиться. Я больше не буду ловить козлят. Только помогите мне…» Ребята, а как же мы можем помочь Волку?

Дети: Надо кинуть ему веревку. Поставить лестницу. Нужно построить мост через ров.

В: Сегодня мы будем моделировать разные мосты и выберем, какой же подойдет Волку.

- Ребята, какие бывают мосты?

Дети: Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, длинные, короткие; деревянные, каменные, бетонные; узкие, широкие; одноярусные, двухъярусные и т. д.

В.: Молодцы! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Расскажите, что вы видите? (Дети подходят к доске, выбирают картину, рассказывают о мостах.)

В: Хорошо. Мы послушали ваши высказывания о различных видах мостов, а теперь рассмотрим мосты по ноутбуку.

В: Понравились вам мосты?

Дети: Очень. Они красивые и все разные.

В: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы получился мост?

Дети: Надо начертить схему и сделать его архитектуру. А потом опираясь на этот чертеж строители построят мост.

В: А как строители строят мосты?

Дети: На дно реки или на суше ставят прочные опоры. Потом на опоры устанавливается проезжая часть. Мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части будущего моста. Мосты сооружают из бетона с помощью стальных балок и тросов.

В.: В рассказе Максима мы слышали слова, которые касаются строительства мостов. Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.

Все: «Опоры»

В.: Дима (Максим, Лена) произнеси еще раз.

Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)

Все: «Стальные балки и тросы».(Проговаривают.)

В.: Очень хорошо. Сейчас помассируем пальчики. Возьмите карандаш двумя пальчиками правой руки. Нажимая кончиками пальцев левой и правой руки, поднимаемся вверх и опускаемся вниз. При этом проговариваем:

«Автобус,

троллейбус,

Машина, трамвай.

О них ты на улице

не забывай.

В морях корабли,

ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда».

В.: Сейчас, очень внимательно слушая меня, мы нарисуем схему моста по клеточкам.

«Отступите от края листа сверху 10 клеток, а слева 3 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 2 клеточки».

В.: Молодцы! Теперь пофантазируем и дорисуем мост, какой вам нравится: железнодорожный, пешеходный, автодорожный.

В.: Расскажите, какой мост вы нарисовали. (Выслушиваются высказывания 3-4 детей.)

В.: Дорогие ребята! Все с заданием справились. Я вас поздравляю с почетным званием архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь мы будем конструировать различные виды мостов из разного строительного материала. Что же должны очень хорошо знать строители- конструкторы?

Дети: Строительный материал ложится ровно, красиво. Между кирпичиками просвета быть не должно, а то постройка развалится.

В.: Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Какие бывают мосты». (Физкультминутка.)

(Дети становятся в круг, воспитатель в середине круга. Ловя мяч, каждый ребенок называет, какой мост он знает.)

В.: Строить будем группами. Аккуратно, красиво, не спеша. Возьмите игрушки (предлагаются на выбор: машинки, поезд, человечки, пароходы) и сконструируйте мост, который вам понравился.

(Самостоятельная деятельность детей.)

В.: Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост. (Слушают высказывания одного из группы.)

В.: А какой мост подойдет Волку?

Дети: Пешеходный.

В.: Вечером напишем телеграмму, обрадуем Волка, что построили ему пешеходный мост.

Заключительная часть

В.: Понравилось вам на занятии? Всех благодарю за ваше старание, фантазию. До свидания.

 

 

 

 

Приложение 5

Тема: «Разные домики».
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию,
учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Задачи:
Образовательные: закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий; закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
Развивающие: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход работы:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог:
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть.
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
3.Заключительная часть.
- Все ребята завершили постройку домика для своего четв<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: