Занятие №4
«Приобретенные (вторичные) иммунодефициты»
Краткие ответы на 10 вопросов
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Что такое приобретенный иммунодефицит? | ||
| Каковы основные отличия приобретенных ИД от первичных ИД? | ||
| Охарактеризуйте основные цели и задачи иммунологического анамнеза. | ||
| Перечислите «болезни-маски» нарушений адаптивного иммунитета (гуморального и клеточного) и врожденного иммунитета. | ||
| Каковы отличия «физиологических» ИД от индуцированных или спонтанно приобретенных? | ||
| Каковы основные причины возникновения ВИД? | ||
| Перечислите клинические и иммунологические признаки ВИД. | ||
| Чем отличается иммунологический анамнез от других видов анамнеза? | ||
| Какие формы ВИД выделяют в настоящее время? | ||
| Какие инструментальные методы можно использовать при обследовании органов иммунной системы? |
Дополнительные задания занятию №4
| Нарисуйте схему взаимодействия молекул gp 41, gp120, CD4,CCR5. | ||
| Каковы особенности иммунодефицита при беременности.? | ||
| Каковы особенности иммунодефицита в пожилом возрасте? | ||
| Каковы особенности иммунодефицита в раннем детском возрасте? |
Занятие №5 –зачет 1 модуля (занятия 1- 4)
Занятие №6
«Аллергические заболевания»
Краткие ответы на 10 вопросов.
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Что такое аллергены? Перечислите основные виды аллергенов. | ||
| Каковы принципы аллергодиагностики? | ||
| Какие методы аллергодиагностики IgE-опосредованной аллергии применяют in vivo и in vitro? | ||
| В каких случаях необходимо использовать провокационные аллергологические пробы? | ||
| Дайте определения понятиям «аллергия», «атопия», «сенсибилизация», «анафилаксия», «псевдоаллергия». | ||
| Какие существуют виды гиперчувствительности? | ||
| Иммунопатогенез и клинические проявления аллергического ринита. | ||
| Опишите иммунопатогенез и клинические проявления атопического дерматита. Перечислите основные симптомы заболевания и их особенности в зависимости от возраста больных. | ||
| Опишите иммунопатогенез и клинические проявления бронхиальной астмы, перечислите современные критерии диагностики бронхиальной астмы. | ||
| Опишите основные факторы. Способствующие формированию пищевой аллергии; какие продукты наиболее часто вызывают аллергические реакции? |
1. Дополнительные задания занятию №6
| Нарисуйте сенсибилизированную тучную клетку, что должно произойти для начала дегрануляции тучной клетки? | ||
| Опишите этапы раннего ответа при ГНТ(на примере бронхиальной астмы). | ||
| Опишите этапы позднего ответа при ГНТ(на примере бронхиальной астмы). | ||
| Укажите типы кожных проб. |
Занятие № 7
«Аутоиммунные заболевания»
Краткие ответы на 10 вопросов.
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Дайте определение понятию иммунологическая толерантность. | ||
| Какие виды иммунологической толерантности Вам известны? | ||
| Дайте определение понятию аутоантиген. | ||
| Перечислите возможные причины срыва иммунологической толерантности к аутоантигенам: какая причина кажется Вам наиболее значимой? | ||
| Дайте определение понятию аутоиммунное заболевание. | ||
| Какие Вам известны постулаты принадлежности заболевания к аутоиммунному? | ||
| Что такое органоспецифические аутоиммунные заболевания? Приведите примеры. | ||
| Что такое органонеспецифические аутоиммунные заболевания? Приведите примеры. | ||
| Опишите основные механизмы, задействованные при аутоиммунных процессах. | ||
| Перечислите основные принципы диагностики аутоиммунных заболеваний. |
1. Дополнительные задания занятию №7
| Укажите центральные механизмы толерантности. | ||
| Укажите периферические механизмы толерантности. | ||
| Объясните, почему аутоиммунные заболевания носят хронический характер? | ||
| Укажите принципы терапии АИЗ. |
Занятие №8 –зачет 2 модуля (занятия 6 и 7)
Занятие № 9
Иммунитет слизистых оболочек
Краткие ответы на 10 вопросов.
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Дайте определение иммунологическим компартментам. | ||
| Какие виды компартментов иммунной системы вам известны? | ||
| Дайте определение понятию MALT. | ||
| Опишите строение и функционирование Пейеровой бляшки. Какую роль играют М-клетки? | ||
| Каковы этапы синтеза, особенности строения и основные функции секреторного иммуноглобулина класса А? | ||
| Что такое мукозальный иммунитет? | ||
| Каковы механизмы создания иммунологической толерантности к нормальной микрофлоре? | ||
| Какова роль трансформирующего ростового фактора (TGF β) в мукозальном иммунитете? | ||
| Опишите основные механизмы, задействованные при защите слизистых оболочек от патогенов. | ||
| Перечислите основные факторы защиты в протективном и акцептивном иммунитете. |
Дополнительные задания занятию №9
| Перечислите компартменты MALT, расшифруйте их названия | ||
| Нарисуйте схему строения Пейеровой бляшки | ||
| Нарисуйте схему строения секреторного иммуноглобулина А. | ||
| Объясните, в чем заключается сложность задач, решаемых MALT? |
Занятие № 10
Болезни слизистых оболочек
Краткие ответы на 10 вопросов.
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Назовите основные механизмы защиты против гепрпесвирусной инфекции. Какова роль клеток памяти? | ||
| Каковы основные стратегии вирусов в предотвращении процессинга и предоставления вирусных антигенов? | ||
| Дайте определение понятию противогрибковый иммунитет. Назовите основные факторы защиты. | ||
| Дайте характеристику процессам колонизации и инвазии C.albicans. Какова роль защитных механизмов организма в предотвращении процесса инвазии и диссеминации? | ||
| Что такое кандидоз? Какие виды кандидозов вам известны? Приведите примеры. | ||
| Каковы основные причины развития аллергических заболеваний ЖКТ? | ||
| Дайте определение гиперчувствительности. Какие виды гиперчувствительности Вам известны? Приведите примеры. | ||
| Какова роль гаптенов в развитии лекарственной аллергии? | ||
| Опишите основные механизмы, задействованные в реализации разных типов гиперчувствительности, в том числе, и на слизистых оболочках ЖКТ. | ||
| Перечислите возможные последствия нарушения функции барьерных тканей. Приведите примеры. |
Дополнительные задания занятию №10
| Нарисуйте график противовирусных механизмов защиты во времени. | ||
| Укажите 5 механизмов препятствия вирусами процессу презентации вирусных антигенов | ||
| Перечислите этапы инвазии грибов | ||
| Приведите примеры ГНТ и ГЗТ в слизистой ЖКТ |
Занятие № 11
«Основы иммунотерапии»
Краткие ответы на 10 вопросов.
| № | Вопрос | Краткий ответ |
| Что такое иммунотерапия? | ||
| Что такое иммунологический мониторинг? | ||
| Каковы виды иммунотерапии вам известны? | ||
| Перечислите основные принципы действия иммунотропных средств. | ||
| Какова классификация иммуномодуляторов? | ||
| Дайте характеристику иммунотропным препаратам по происхождению. | ||
| Перечислите основные показания к назначению иммунотерапии. | ||
| Перечислите основные противопоказания к назначению иммунотерапии. | ||
| Что такое аллергенспецифическая иммунотерапия? | ||
| Каковы показания и противопоказания к проведению АСИТ? |
Дополнительные задания занятию № 11
| Укажите, какие типы терапии относятся к активной иммунотерапии, какие- к активной, и почему? | ||
| Проверьте свой альбом за 2 цикл «Клиническая иммунология» Альбом следует принести на зачетное занятие№ 12 и предъявить для проверки. |