Анализ конкурентов (на примере батутного центра)




Дисциплина – Проект

Курсовой проект выполняется по конкретному предприятию.

Цель КП - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации конкретного предприятия по его развитию.

Задачи – смотри на странице 4 Методических указаниях к выполнению КР, автор В.В.Крицкая, САФУ, 2010 год. (Сканер МетУк* прилагается)

Название: Мониторинг рынка _____________(название предприятия)

Структура:

Титульный лист- нормоконтроль

Лист замечаний

Бланк Задание (СТО-60)

Оглавление

Введение (содержит цель КП, необходимость мониторинга и проектного подхода в развитии бизнеса) – до 2 страниц

1. Описание предприятия (пример заполнения - таблица 1 Метод. указ-й*)

2. Описание товаров и услуг (пример заполнения таблица 2 Метод. указ*)

3. Исследование спроса (пример заполнения таблица 4 Метод. указ.*)

4. Анализ внутренней среды (пример заполнения таблица 5 Метод. указ.*)

5. Анализ конкурентов (пример заполнения таблица 6 Метод.указаний*)

6. Сегментирование (пример заполнения таблица 8 Метод. указаний*)

7. Анализ внешней среды (пример заполнения таблица 10 Метод. указ.*)

8. Метод SWOT - обязательна таблица 17 Метод. указаний*

Заключение (должно быть по проекту и должно содержать выводы по разделам и что в результате работы научился делать) – до 2 страниц.

Список использованных источников - нормоконтроль

 

*Методические указания содержат пояснения

к формированию табличного материала и выводов по разделам.

СТО 60-02.2.3-2018 Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся

 

Сроки выдачи: 19 октября 2018 года

Срок сдачи: первые три дня сессии

Защита Курсового проекта – по мере допуска(с Оценкой)

Зачет – по тесту

ПРИМЕРЫзаполнения некоторых таблиц:

Таблица 1- Карточка предприятия

или

Таблица 1- Краткое описание ООО «Лингва Плюс»

Параметры Характеристика
Полное наименование   Общество с ограниченной ответственностью «Лингва Плюс»
Дата создания   1995 год
Уставной капитал 8400 рублей
Юридический адрес 163000 г. Архангельск, ул. Поморская, д.5 (вход c пр.Троицкий), офис 318 (3 этаж);
Основной вид деятельности компании Деятельность по дополнительному профессиональному образованию - Перевод с иностранных языков · - Языковые школ · - Обучение за рубежом
Часы работы офиса: Пн-Пт 10-18, Сб 11-15
Телефоны 46-22-44
Время тестирования: по предварительной записи.
Время занятий Все дни (утро, день, вечер).
Дополнительный офис: пр. Московский, 49 (ТЦ "Вертикаль", 3 этаж)
Сайт https://www.lingvaplus29.ru  

 

Таблица 1 - Краткое описание ООО «ССК»

Параметры Характеристика
Полное наименование   Общество с ограниченной ответственностью "СЕВЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ"
Дата постановки на учет в налоговый орган 2 марта 2014 года
Регион Архангельская область
Юридический адрес   163000, Архангельская область, город Архангельск, набережная Северной Двины, 140, 46
Генеральный директор Суров Анатолий Викторович
Лицензии ООО «ССК» располагает 1 лицензией
Вид лицензируемой деятельности Разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств
Наименование лицензирующего органа Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Номер АРХ 00383 ТП
Дата лицензии 9 июня 2014 г.
Дата начала действия 3 декабря 2014 г.
Дата окончания действия 10 июня 2019 г.
Место действия лицензии 165391, Россия, Архангельская обл., Котласский район, Приводино РП, участок недр Южный Котлас
Арендый участок Лесной, площадью - 26 га
Способ разработки карьера открытый способ
Вид арендуемой техники экскаваторы, бульдозеры, фронтальный погрузчик и прочее

 

 

Информация по исследованию спроса на услуги батутного центра представлена в таблице

Таблица 4 – Исследование спроса

Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Кто клиент на рынке - Посетители ТЦ с детьми Основная категория клиентов: Дети до 14лет
Кто принимает решения - родители Прежде чем принять решение, клиенты оценивают внешний вид, имидж, цену предоставляемых услуг.
Кто влияет на решение - дети; - окружающие   Для поддержания существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо увеличивать конкурентоспособность
Кто пользуется услугой - дети Весело прыгая на батуте, ребёнок получит массу удовольствия, батут даёт незабываемое чувство настоящего полёта.
Какой/какие факторы влияют на спрос - репутация компании; - цена; - конкуренция; - перечень предоставляемых услуг Дети не могут обойтись без игр и забав. Они живут в игре, развиваются и познают мир, приобретают навыки, которые оказываются полезными во взрослой жизни.
Какие потребности удовлетворяют услуги -невероятные эмоции - поддержание физической формы;   Прыжки на батуте - это отличный шанс не только успешно решить вопрос физического развития своего ребенка, но и доставить ему радость.
Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит - безопасность центра - приемлемая цена; - хорошее настроение ребенка Для поддержания существующего уровня спроса необходимо предоставлять качественные услуги по доступной цене
Где ищет клиент информацию об услугах - в социальных сетях; - реклама на различных сайтах, газетах, журналах -«Сарафанное радио» - реклама на ТВ Доступность информации об услуге - значимый фактор успеха продаж. Информация должна как можно более полно отражать специфику услуги, его достоинство
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке Спонтанно находясь в торговом центре, также по телефону возможны заявки и проведение групповых посещений. Главным образом «Сарафанное радио» влияет на количество клиентов. Но также от рекламы, открытости компании зависит количество потенциальных клиентов.
Продолжение таблицы
Как много и часто пользуется услугой Постоянные клиенты приходят часто.   Организация ориентируется на наработку постоянной базы клиентов
Как много клиент готов заплатить Цена подобного рода услуг начинается с 200р Батутный центр «Полет» ведет низкую ценовую политику, не снижая качества услуг и оборудования
Когда делает клиент покупки, сезонные вариации Большее количество клиентов приходится на выходные дни, либо в дни, когда у детей каникулы. Риск заключается в том, что летом в хорошую погоду особенно идет высокий спад спроса, для избежания этого будут заключаться договора с летними лагерями дневного пребывания

 

Таким образом, можно сделать вывод, что покупателями услуг батутного центра являются родители.

Спрос на услуги батутного центра является поддерживающим регулярным.

Поддерживающий спрос должен включать меры по удержанию клиентов, это предполагает:

- анализ действий конкурентов с целью удержания клиентов;
- поддержание потребительской удовлетворенности;

- улучшение качества услуг и обслуживания клиентов.

 

Сегментирование – это процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и/или различий в группах.

Объектом сегментирования являются потребители услуг батутного центра.

Проведем характеристику сегментов, учитываю информацию исследования спроса.

Характеристика сегментов представлена в таблице 5.

 

Таблица5 – Характеристика сегментов

Характеристика Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3 Сегмент 4
Общая 3-6 лет 7-10 лет 11-13 лет с 14 лет
Специфика Маленькие дети очень активны, с большим интересом занимаются чем-то новым Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения. Отличаются постоянным стремлением к активной практической деятельности Принимают решение о покупке самостоятельно, как правило, владеют личными денежными средствами
Потребности Потребность в движении Потребность в выплеске энергии и излишней активности Батут доставляет огромную радость свободы движения и приносит заметную пользу физическому развитию. Прыжки на батуте особенно полезны в подростковом возрасте, когда у детей формируется мускулатурная масса.
Изменение обслуживания Прыжки на батуте под присмотром родителей или инструкторов Дети этого возраста сильно увлекаются прыжками и могут получить травмы Дети стремятся отличаться друг от друга, показывают что они лучше могут прыгать, делают опасные трюки   Интересны акробатические прыжки, занятия с инструктором для осваивания новых навыков

 

Анализ таблицы 5, позволяет выбрать в качестве целевого - сегмент 2, так как дети этого возраста чрезмерно активны, а прыжки на батуте – это своеобразное направление энергии «в нужное русло». В этом возрасте дети уже могут выбрать куда они хотят сходить и поделиться со своими друзьями.

Создаваемой фирме необходимо уделять внимание работе именно на этом сегменте, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающих потребностям потенциальных клиентов.

Выбирая сегмент покупателей, необходимо учитывать услуги конкурентов, их отличительные особенности, с тем, чтобы отличаться от них.

 

Анализ конкурентов (на примере батутного центра)

 

Отличительной чертой рыночной системы является: самостоятельность, независимость, экономическая свобода участников рынка, что подразумевает, в частности, свободу производителя при выборе сферы деятельности, типа и объема продукции. Но если каждый имеет право свободно производить и продавать любой товар (не запрещенный законом), то на рынке существует множество производителей (продавцов), и конкуренция между ними объективно возникает, конкуренция - это конкуренция. Желание оставаться на рынке, максимизировать прибыль и порождать конкуренцию.

Конкуренция (от латинского слова «соперничество - столкновение») - борьба за наиболее благоприятные условия для производства и маркетинга товаров (услуг), чтобы максимизировать прибыль. По сути, конкуренция - это борьба за улучшение условий доступа к ограниченным ресурсам общества.

На данный момент в городе Архангельск существуют несколько батутных центров: «Тут батут» (Архангельск, ул. Гайдара, д.63, ТЦ "Астра Авто", 3 этаж) и «БАТУТ CITY» (Архангельск, Троицкий проспект, 3, ТРК «Атриум», 5 этаж); а также конкурентом является Семейный парк активного отдыха (Архангельск, пр. Ленинградский, 38).

Сравнительный анализ компаний конкурентов представлен в таблице.

 

При заполнении таблицы следует выполнять правила:

1. Критерий – в первую очередь пишут тот, который важен целевому покупателю.

2. Перечисляются все конкуренты в том числе и наша фирма.

3. Очередность проставления фирм-конкурентов по лучшим оценкам – сначала записываются фирмы с высшими баллами\оценками и далее по убыванию оценки, в том числе и наша фирма, таким образом определяется место нашей компании среди конкурентов.

4. Баллы\оценки 5 –высокая,…1- низкая проставляются после написания характеристики.

5. Суммировать баллы\оценки НЕЛЬЗЯ (бессмысленно).

6. Делать вывод обязательно по слабым позициям.

7. Предлагать в программу мероприятий мероприятия по усилению слабых позиций

Таблица – Сравнительный анализ компаний конкурентов

  Критерий   «Тут батут»   «БАТУТ CITY» Семейный парк активного отдыха Батутный центр «Полет» Наша Фирма
Описание балл Описание балл Описание балл Описание балл
Известность компании Первый батут в городе   Известная   Малая   Новый  
Удобство расположе-ния ТЦ "Астра Авто" ул. Гайдара, 63   ТРК «Атриум» Троицкий проспект, 3   ТРЦ Макси Пр. Ленинград-ский, 38   ТЦ Вертикаль Невысокий уровень Проходимости, наце-ленность на район  
Цена на 1 чел в час Будни 300 Будни после 18:00 и выходные: 350   Будни 300 Выходные: 400   Будни -250 рублей Выходные: 350 рублей   Будни 150 Выходные: 250  
Режим работы 10:00 до 22:00   10:00 до 22:00   10:00 до 21:00   10:00 до 20:00  
Контакты: - сайт -телефон vk.com/ tutbatut29 43-20-90   vk.com/ batut_ city 42-22-33   vk.com /parkmaxi 41-75-75   Будет создан сайт в соц сетях  
Уровень обслуживания Сложно дозвониться в выходные, сложно записаться   Постоян-ная дос-тупность для клиентов   Постоян-ная дос-тупность для клиентов   Постоян-ная дос-тупность для клиентов  
Наличие скидок наличие скидок   наличие скидок для студентов, школьни-ков в опре-деленные дни   выгодные акции для постоянных клиентов   выгодные акции для постоян-ных клиентов  
Реклам-ная деятель-ность привлекает внимание и интерес по-тенциальных потребителей   активная рекламная деятель-ность     минималь-ное использо-вание рекламы   реклама на ТВ, через интернет-сайт распро-странение листовок  
Продолжение таблицы 4
Инфор-мационная обес-печенность клиента Клиенты обеспечены информацией   Клиенты обеспе-чены инфор-мацией   Клиенты обеспе-чены инфор-мацией   Клиенты обеспе-чены инфор-мацией  
Фирмен-ная симво-лика          
                   

Вывод: Проанализировав таблицу, можно сделать вывод по каким характеристикам отстает наша фирма.

Данную таблицу необходимо регулярно обновлять актуальной информацией.

Анализируя собственную фирму и конкурентов можно вовремя заметить параметры, на которые необходимо обратить внимание, и защититься от конкурентов.

На этапе открытия центра главным отстающим показателем является новизна и неузнаваемость, нужна эмблема батутного центра.

Для решения этой проблемы и привлечения клиентов, на начальном этапе предполагается устроить конкурс на лучшую эмблему, предоставляя в качестве приза сертификат на бесплатные посещения, а также обеспечив скидку участникам. Данный шаг привлечет дополнительное внимание к открытию центра.

 

Анализ методом SWOT

Каждое предприятие функционирует в рамках внешней и внутренней среды. Если внутреннюю среду предприятие может регулировать, менять или влиять на нее, то внешняя среда не поддается таким изменениям со стороны предприятия, наоборот активно воздействует на него, особенно на слабые стороны, поэтому важно выявить наиболее агрессивные внешние факторы и защитить слабые стороны от них, используя сильные стороны предприятия.

Внешняя среда включает в себя: экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, научно-технический прогресс, технологию, международные события и многие другие составляющие. Эти факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

С каждым годом приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают глобальный характер.

Это связано с тем, что, чтобы добиться успеха, приходится конкурировать на иностранных рынках, а это требует понимания целой новой области юриспруденции и осознания новых культурных ценностей.

SWOT-анализ позволяет оценить реальную ситуацию и стратегические перспективы компании в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.

Чтобы выяснить, какими обладает предприятие внутренними силами и внешними возможностями, чтобы устранить внешние угрозы и слабости организации, проведится SWOT-анализ.

Пример SWOT-анализа

Таблица 11 методических указаний страница 28;

Таблица 14 – Матрица анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Приоритетное положение на рынке Архангельской области Известность на рынке Отработанные связи с контрагентами. Фиксированная доля на рынке. Большой опыт работы. Квалифицированный персонал. Широкий ассортимент товаров и услуг. Удобное месторасположение. Работа с ключевыми клиентами. Наличие web-сайта. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: Дефицит наличных денежных средств. Недостаточность технического оснащения Зависимость от поставщиков Слабость поддержки (региональной, муниципальной) Низкая рентабельность
УГРОЗЫ: Падение платежеспособности клиентов. Возможный скачок цены на технику и оборудование В случае отмены санкций приход на рынок новых игроков Изменение законодательства РФ Потеря прямых связей с клиентами Изменение структуры потребления в связи с кризисом ВОЗМОЖНОСТИ: Растущая потребность в сервисном обслуживании и ремонте Внедрение новых технологий конкурентоспособных с аналогами Диверсификация деятельности Выход на новые рынки  

 

или на основе заполнения формы на примере батутного центра представлен в таблице ниже.

В качестве сильных сторон батутного центра «Полет» выделяется в первую очередь местоположение, так как предполагается разместить батутный центр в спальном районе города.

Для детских развлекательных центров важной составляющей является цена, так как родители планируют оплату посещения детского центра, доступность зависит от дохода семьи.

Таблица - SWOT-анализ

  Возможности - рекламная деятельность - рост покупательной способности населения - использование качественного оборудования - возможность развития новых сегментов услуг Угрозы - спад покупательской способности населения - стабильная работа конкурентов - появление новых конкурентов
Сильные стороны - шаговая доступность; - доступные цены; - выгодное расположение; - высокое качество обслуживания - наличие высококвалифицированного персонала -сокращение затрат; - увеличение количества клиентов; - расширение ассортимента предоставляемых услуг; - улучшение качества обслуживания; - внедрение современного оборудования. - предоставление скидок и бонусов постоянным клиентам; - проведение дополнительных развлекательных программ, конкурсов;
Слабые стороны - недостаточная известность на данном рынке - отсутствие сформированного имиджа -проведение рекламных акций; - внедрение новых технологий;   - привлечение новых клиентов путем организации групповых занятий для д/с, школ; - организация переговоров с партнерами по совместным проектам.

 

Как видно из таблицы слабыми сторонами являются недостаточная известность на данном рынке и отсутствие сформированного имиджа.

Имидж является одним из важнейших элементов, участвующих в продвижении и управлении отношениями с потребителями, партнерами, клиентами и способом достижения конкурентного преимущества. Благоприятный имидж организации – это совокупность характеристик, являющихся источником информации внешней аудитории, которые позволяют при незначительном объеме выразить уникальность, своеобразие и преимущества компании, создать привлекательный образ ее продукта или услуги.

На основе проведенного SWOT анализа, выявившего сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития, можно предложить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж в ООО «Архангельск-Восток-Сервис». В таблице 17 (метод. указаний) представлены:

- перечень мероприятий,

- возможные сроки реализации,

- примерные затраты;

- ожидаемый результат от предлагаемых мероприятий.

Таблица 17 – Программа по развитию «____________» предприятия

 

Мероприятия Сроки Исполнитель Затраты, тыс. руб. Ожидаемый эффект
Создание транспортного отдела 01.08.2017-30.09.2017 Ведущий менеджер по логистике 2 700 000 Увеличение объема продаж, рост чистой прибыли, повышение лояльности потребителя.
Модернизация IT-обеспечения 01.10.2017-31.10.2017 Заместитель генерального директора по общим вопросам 125 000 Повышение производительности, ускорение и автоматизация рабочих процессов.

 

Как видно из таблицы 17, предложенные мероприятия направлены на увеличение эффективности продаж путем создания транспортного отдела и модернизации IT-обеспечения. Необходимо отметить, что на реализацию данных мероприятий отведено менее полугода, что даст возможность повысить эффективность продаж в кратчайшие сроки.

Разберем каждое из мероприятий более детально, с целью определения затрат, необходимых для их реализации и представления ожидаемого от них эффекта.

Открытие транспортного отдела, в первую очередь, ведет к устранению из процесса доставки товара посредников в лице транспортных компаний, использованию одной технологии транспортировки товара и возможности бес- перегрузочного сообщения.

Работа транспортного отдела в тесном контакте с уже существующим отделом логистик позволит разработать оптимальный маршрут поставки товаров и осуществить поставку двум и более клиентам за один рейс. Оптимизация маршрутов транспортировки грузов предполагает выполнение следующих условий: цена, скорость и безопасность. Также необходимо обеспечить рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.

В современных условиях транспортный отдел контролирует примерно половину всех логистических издержек средней фирмы, так что от него во многом зависит и тактика, и стратегия делового предприятия.

Также внедрение данного отдела может стать одним из главных конкурентных преимуществ компании на рынке и вывести ее на новый уровень за счет возможности доставки спецодежды по области.

Данное мероприятие требует внушительных вложений: закупка 2 промтоварных фургонов на базе «ГАЗель» - 1 452 000 (726 000 х 2). Заработная плата 2 водителей-грузчиков - (36 400 + 30 %) х 2 х 12 = 1 248 000 руб.

На рисунке представлены затраты, необходимые на создание транспортного отдела.

 

Рисунок - Затраты на создание транспортного отдела



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: