Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе




Конспект видеоурока ИЗО в 1 классе по теме «Цвет и колорит»

1.Подготовительная часть:

Организационный этап: учитель спрашивает детей о том, какая погода на улице, КАК НАСТРОЕНИЕ И о готовности к уроку.

Вводная беседа:

Учитель объявляет, что урок пройдет в виде путешествия– на север и на юг. Учитель предлагает детям выбрать цветной квадрат, по настроению.

2. Основная часть:

Объявление темы урока, плана предстоящей деятельности, ВВОД НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

Учитель предлагает разместить цветные квадраты на «северной» и «южной» дорожках.

-Как вы считаете, какие цвета больше подходят для «южной» дорожки?

-Для «северной»?

-Почему?

-Все ли три оттенка зеленого цвета разместятся на «южной» дорожке?

«Путешествие» в северную страну.

Учитель предлагает детям «надеть» теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Затем обращает их внимание на картины, расположенные на стенде:

- Каковы ваши впечатления?

- Хотели ли бы там оказаться?

-Почему?

- Есть желание потрогать картину?

- Как вы думаете, там есть звуки?

- Можете почувствовать какой-нибудь запах?

 

Учитель называет художников – авторов картин.

- Какие цвета видите на картинах? (голубой, серый И Т.Д.)

-эти цвета можно отнести к холодным.

- Есть ли жители в северной стране? Попробуйте найти его изображение на одной из репродукций!

В гости к детям пришел Хранитель северной страны.

- Как вы думаете, что любит Хранитель? А чего боится?

-Каких еще «холодных» героев вы знаете?

- Как вы думаете, почему Хранитель молчит? Что может с вами произойти, если он заговорит?

Дети получают «подарки» от Хранителя в виде кусочков льда.

3) Путешествие в южную страну.

Учитель обращает внимание на картинЫна стенде.

- Что вы видите на картинах?

- Что бы хотелось потрогать?

- Хотели бы вы оказаться в ЭТИХ местах?

- Чувствуете ли какие-либо запахи?

- Какие цвета использовали художники?

В гости пришла Хранительница теплой страны. Она принесла - горящую свечу. Дети держат свои руки над ней, ощущая жар.

- Что любит Хранительница жаркой страны? А чего боится?

- Каких еще «жарких» героев вы сказок вы знаете?

Детям предлагается загадать желание и всем вместе задуть свечу.

- Почему Хранительница с вами не разговаривает? Чего она боится?

Дети прощаются с Хранительнице жаркой страны. Путешествие закончено.

Практическая часть. ПоследовательностЬ выполнения рисунка. Рисование красками.

1)Учитель предлагает детям нарисовать холодную или жаркую страну, разделив лист пополам. Сначала простым карандашом. Затем они рассказывают о том, что хотят изобразить на своих рисунках.

2)Перед тем, как начать рисовать красками, учитель демонстрирует на доске цветовой круг и выясняет вместе с детьми, что он делится на две части. В одной располагаются все теплые цвета и их оттенки, в другой – холодные. Уточняет, основные цвета – красный, синий, желтый. При их смешивании образуются различные оттенки. При этом, добавляя белый цвет, мы придаем любому оттенку холод.

3)Учащиеся выбирают необходимые им краски. Учитель обращает особое внимание на зеленый цвет: он может быть как теплым, так и холодным.

Учитель предлагает выбрать нужную кисть.В процессе рисования краски можно смешивать прямо на листе – тогда картина будет более «живой».

- Как вы думаете, для чего художники поделили цвета?

Учитель сравнивает два портрета. Если разные цвета использовать в одной картине, то они будут подчеркивать друг друга.

Вводится значение слова «колорит». Колорит – это настроение картины, сочетание цветов, близких друг другу.

Можно на своих рисунках тоже выделить цветом какой-то предмет, чтобы сделать его ярче.

Дети завершают свои работы под музыкальное сопровождение.

Итог урока.

Демонстрация работ.

Рассказ авторов о своих картинах.

Положительная оценка учителя и выражение благодарности за творческую продуктивную работу, самоанализ своих работ.

Самоанализ урока

Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Цвет и Колорит»

· Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам рисования холодными и тёплыми оттенками;

· Были определены задачи педагога: расширить знания о цветах и их изменениях, развивать творческое воображение учащихся,

· воспитывать эстетический вкус.

По типу урока - Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.

Содержание урока:

Организационный этап: учитель спрашивает детей о том, какая погода на улице, КАК НАСТРОЕНИЕ И о готовности к уроку.

Вводная беседа:

Учитель объявляет, что урок пройдет в виде путешествия– на север и на юг. Учитель предлагает детям выбрать цветной квадрат, по настроению.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: