Конспект видеоурока ИЗО в 1 классе по теме «Цвет и колорит»
1.Подготовительная часть:
Организационный этап: учитель спрашивает детей о том, какая погода на улице, КАК НАСТРОЕНИЕ И о готовности к уроку.
Вводная беседа:
Учитель объявляет, что урок пройдет в виде путешествия– на север и на юг. Учитель предлагает детям выбрать цветной квадрат, по настроению.
2. Основная часть:
Объявление темы урока, плана предстоящей деятельности, ВВОД НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
Учитель предлагает разместить цветные квадраты на «северной» и «южной» дорожках.
-Как вы считаете, какие цвета больше подходят для «южной» дорожки?
-Для «северной»?
-Почему?
-Все ли три оттенка зеленого цвета разместятся на «южной» дорожке?
«Путешествие» в северную страну.
Учитель предлагает детям «надеть» теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Затем обращает их внимание на картины, расположенные на стенде:
- Каковы ваши впечатления?
- Хотели ли бы там оказаться?
-Почему?
- Есть желание потрогать картину?
- Как вы думаете, там есть звуки?
- Можете почувствовать какой-нибудь запах?
Учитель называет художников – авторов картин.
- Какие цвета видите на картинах? (голубой, серый И Т.Д.)
-эти цвета можно отнести к холодным.
- Есть ли жители в северной стране? Попробуйте найти его изображение на одной из репродукций!
В гости к детям пришел Хранитель северной страны.
- Как вы думаете, что любит Хранитель? А чего боится?
-Каких еще «холодных» героев вы знаете?
- Как вы думаете, почему Хранитель молчит? Что может с вами произойти, если он заговорит?
Дети получают «подарки» от Хранителя в виде кусочков льда.
3) Путешествие в южную страну.
Учитель обращает внимание на картинЫна стенде.
- Что вы видите на картинах?
- Что бы хотелось потрогать?
- Хотели бы вы оказаться в ЭТИХ местах?
- Чувствуете ли какие-либо запахи?
- Какие цвета использовали художники?
В гости пришла Хранительница теплой страны. Она принесла - горящую свечу. Дети держат свои руки над ней, ощущая жар.
- Что любит Хранительница жаркой страны? А чего боится?
- Каких еще «жарких» героев вы сказок вы знаете?
Детям предлагается загадать желание и всем вместе задуть свечу.
- Почему Хранительница с вами не разговаривает? Чего она боится?
Дети прощаются с Хранительнице жаркой страны. Путешествие закончено.
Практическая часть. ПоследовательностЬ выполнения рисунка. Рисование красками.
1)Учитель предлагает детям нарисовать холодную или жаркую страну, разделив лист пополам. Сначала простым карандашом. Затем они рассказывают о том, что хотят изобразить на своих рисунках.
2)Перед тем, как начать рисовать красками, учитель демонстрирует на доске цветовой круг и выясняет вместе с детьми, что он делится на две части. В одной располагаются все теплые цвета и их оттенки, в другой – холодные. Уточняет, основные цвета – красный, синий, желтый. При их смешивании образуются различные оттенки. При этом, добавляя белый цвет, мы придаем любому оттенку холод.
3)Учащиеся выбирают необходимые им краски. Учитель обращает особое внимание на зеленый цвет: он может быть как теплым, так и холодным.
Учитель предлагает выбрать нужную кисть.В процессе рисования краски можно смешивать прямо на листе – тогда картина будет более «живой».
- Как вы думаете, для чего художники поделили цвета?
Учитель сравнивает два портрета. Если разные цвета использовать в одной картине, то они будут подчеркивать друг друга.
Вводится значение слова «колорит». Колорит – это настроение картины, сочетание цветов, близких друг другу.
Можно на своих рисунках тоже выделить цветом какой-то предмет, чтобы сделать его ярче.
Дети завершают свои работы под музыкальное сопровождение.
Итог урока.
Демонстрация работ.
Рассказ авторов о своих картинах.
Положительная оценка учителя и выражение благодарности за творческую продуктивную работу, самоанализ своих работ.
Самоанализ урока
Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Цвет и Колорит»
· Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам рисования холодными и тёплыми оттенками;
· Были определены задачи педагога: расширить знания о цветах и их изменениях, развивать творческое воображение учащихся,
· воспитывать эстетический вкус.
По типу урока - Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.
Содержание урока:
Организационный этап: учитель спрашивает детей о том, какая погода на улице, КАК НАСТРОЕНИЕ И о готовности к уроку.
Вводная беседа:
Учитель объявляет, что урок пройдет в виде путешествия– на север и на юг. Учитель предлагает детям выбрать цветной квадрат, по настроению.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.