Приемы работы с древесиной.




Технология выполнения аппликации из природного материала.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики:

систематичности, последовательности, доступности.

Качество изготовления поделок зависит от:

1. грамотного методического руководства со стороны воспитателя;

2. уровня умственного развития ребенка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы над игрушкой, адекватно оценивать результат своего труда);

3. степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалами и инструментами;

4. развития у ребенка таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, старательность, любознательность, взаимопомощь.

Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение.

Ребенок в процессе труда чувствует себя взрослым, и осознание, что он работает как взрослый, приносит ему радость, поддерживает интерес к труду.

Приемы работы с древесиной.

В труде с древесиной детям доступны лишь такие операции, как распиловкаи сколачивание, зачистка краев распила шкуркой. Это ограничивает переченьпредметов, которые могут быть изготовлены дошкольниками. Для расширениясодержания труда полезно использовать детали, в основном готовые (брускираспилены, отверстия в них просверлены, углы по косой срезаны и т. д.). Напервом этапе обучения работе с древесиной детей интересует сам процессраспиловки, но уже здесь необходимо предусмотреть, чтобы результаты имелипрактическое значение. Поэтому очень важно продумать такое содержание труда,которое бы позволило побольше поупражнять детей в распиловке (а затем и всколачивании) и получить полезную вещь. Первыми предметами могут бытьдощечки-перекрытия для игр с песком, решетки-подставки для вымытых игрушек,кубики для мозаики (которые затем следует обклеить цветной бумагой). Уже этипервые работы требуют от детей умения отмерять нужную длину, намечать местораспила, пользуясь при этом полоской бумаги (допустим, складывая ее пополам,находить середину бруска). Чтобы все дощечки были равными по длине, онидолжны уметь отмерять нужную длину от длинного бруска. И т. д.При изготовлении решеток детям лучше давать два бруска одинаковой длины.Распиливая каждый из них пополам, а затем еще раз пополам, ребенок получит 8одинаковых деталей. А сколачивание их позволит достаточно поупражняться вприемах работы с молотком.

 

Приемы работы с соломкой.

       
№ тема задачи материал приёмы обучения
       
Занятие 1. Знакомство с соломой. Воспитывать интерес к народной игрушке; ознакомить детей с природным материалом- соломой, с ее видами и способами заготовки; расширить кругозор детей. Соломенная кукла Соломея, образцы аппликаций из соломы, солома, иллюстрации с изображением поделок из соломы. Игровой прием, показ, активизация детей, опора на их приобретенный опыт, уровень знаний и умений.
       
Занятие 2. Аппликация из соломы. «Дом». Учить детей выполнять аппликацию из соломы, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природному материалу, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Кукла Соломея, солома, детали дома из бумаги, цветной картон, клей, кисточка для клея, ножницы. Показ, инструкция о выполнении аппликации из соломы, объяснение задания.
       
Занятие 3. Аппликация из соломы. «Солнышко». Закреплять умение выполнять аппликацию из соломы, прививать любовь к природе, развивать желание передать способом аппликации выразительный образ солнышка. Кукла Соломея, шаблоны деталей солнышка, цветной картон, клей, кисточка для клея, ножницы. Беседа, игровой прием, поощрение творчества детей, объяснение задания.
       
занятие 4. Аппликация из соломы. «Ваза для цветов». Закреплять умение выполнять аппликацию из соломы, развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать у детей любовь к природе, развивать творческое воображение, учить замечать красоту соломенных изделий, выразительность и декоративность формы. Кукла Соломея, готовая соломка, шаблон вазы на каждого ребенка, сухие цветы, цветной картон разного цвета, клей, кисточка для клея, ножницы. Игровой прием, показ вариантов ваз, объяснение задания, инструкция о выполнении аппликации из соломы
       
Занятие 5. Аппликация из соломы. «Грибы» Воспитывать интерес к общему результату деятельности, учить детей путем аппликации создавать изображения грибов, развивать бережное отношение к природе, расширить знания детей о грибах. Кукла Соломея, иллюстрации грибов, шаблоны грибов, готовая соломка, цветной картон разного цвета, клей, кисточка для клея, ножницы. Беседа, закрепление последова-тельности выполнения аппликации из соломы, объяснение задания, активизация детей, поощрение творчества.
       
Занятие 6. Аппликация из соломы. «Луна и звезды» Воспитывать интерес к общему результату деятельности, учить детей путем аппликации создавать изображения, развивать бережное отношение к природе. Кукла Соломея, шаблоны звезд и луны, готовая соломка, цветной картон синего цвета, клей, кисточка для клея, ножницы. Игровой прием, объяснение задания, соблюдение формы и расположение частей на картоне.
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: