Проект в подготовительной группе №1 « Рябинка»: «Цветовод-экспериментатор»




 

Введение: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, способы размножения, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Тип проекта: краткосрочный, экспериментально-исследовательский, групповой.

Срок реализации: 3 недели.

Актуальность проекта: Выращивание растения разными способами в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Это способно расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о цветах, способах их размножения.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, опрыскивание, взрыхление).

5.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

6.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7.Развивать познавательные способности.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с растением группы суккуленты:седум или заячья капуста.

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие материала для размножения данного растения.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растением.

Предполагаемый продукт: черенки дали корни, дальнейшее развитие растения в группе во взрослое растение.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.

Что хотим узнать? Вырастет ли растение в результате черенкования разными способами?Что нужно сделать, чтобы черенки дали корни?

Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт – эксперимент: поместим черенки в разные условия и будем наблюдать.

Методы проекта:

•словесные: чтение специальной литературы, разговор, беседа.

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование подборки фотографий, презентаций.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы с черенками, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о группе растений суккуленты, о способах размножения этого отряда растений.

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о способах размножения растений черенками,

•формировать представление о том, как растение себя чувствует в зависимости от ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность, экскурсия к клумбе с подопытным растением). Просмотр презентаций «» Суккуленты», «Что такое черенок?».

Тематические беседы: «Как растение может размножаться?», «Что такое черенок?», «Зачем нам цветы?»

Чтение и разучивание с детьми стихов, чтение художественной литературы: «Стихи о цветах» Н.Нищева, «Катя леечку взяла..» Н.Нищева, «Девочка с цветущими волосами» Эльсе Бесков, «Сказки о цветах» А. Саксе.

Дидактические игры: «Скорая помощь», «Что сначала, что потом?».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Мой любимый цветок».Лепка на тему: «Черенок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание черенков, подготовка грунта, емкости с водой для проращивания,ежедневные наблюдения за появлением корней у черенков в воде и на воздухе, новых листочков для черенков в почве.

Формы работы с родителями:

1.Беседа с родителями «Размножение цветка «Седум или заячья капуста» черенками».

2.Сопровождение группы на экскурсию.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

•закрепить знания о способах размножения растений.

В ходе реализации проекта«Цветовод-экспериментатор» предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по теме «Способы размножения культурных растений», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Экспериментальная клумба».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: