Корректирование нормативного расхода топлива




Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходногозначения нормы [9].

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5 %. в северных районах страны - до 15 %, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - до 20 %, в остальных районах страны - до 10 %;

- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 м - на 5 %; от 1501 до 2000 м - на 10 %; от 2001 до 3000 м - на 15 %; свыше 3000 м - на 20 %;

- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м. т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10 %;

- работа в городах с населением свыше 2.5 миллиона человек - до20 %;

- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек - до 15%;

- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10 %;

- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) - до 10 %;

- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта иновыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%;

- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет - до 5%;

- почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта - до 10 %;

- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20 %;

- работа в тяжелых дорожных условияхв период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35 %.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15 %;

- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) - до 10%;

-при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности ( свыше1000 м до 2000 м над уровнем моря) - до 5 %. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. человек в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 03 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.

В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются;

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается сучетом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортныхпредприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

- при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключатьдвигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона(кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

- для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенныхконструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 м3 по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газоделительном режиме до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тоннуувеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: