<question2>Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление - это:
<variantright>Педагогическая система
<variantright>Ценностно-ориентированная система
<variant>Общечеловеческая функция
<variant> Технологическая система
<variant> Поли субъектная система
<variant> Развивающаяся система
<variant> Закрытая система
<question2>А.В. Мудрик выделил группы факторов социализации личности:
<variantright>мезофакторы <variantright> макрофакторы
<variant> мегофакторы
<variant> милифакторы
<variant> нанофакторы
< variant>тарафакторы
<question2>Функции педагогического планирования:
<variantright>Координирующая
<variantright>Прогнозирующая < variant>Информационная<variant>Образовательная<variant>Репродуктивная
<question2>Основоположники принципов экологического образования школьников:
<variantright>М.Н. Скаткин
<variantright>А.Н. Захлебный
<variant>А.В. Мудрик
<variant>М.И. Махмутов
<variant>Т.А. Куракин
<variant>И.Д. Зверев
<variant>И.Я. Лернер
<question2>Этапы технологии перспективного планирования:
<variantright>Анализ состояния и результатов воспитательного процесса
<variantright>Оформление плана воспитательной работы <variant>Стабилизация школьной жизни
<variant>Разработка методик
<variant>Диагностика воспитательного процесса
<variant> Становление системы
<variant>Оценка воспитательного процесса
<question2>Воспитание:
<variantright>Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе
<variantright>Целенаправленная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка
<variant>Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт, навыков и привычек поведения
<variant>Процесс вхождения индивида в социальную среду
<variant>Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей
<variant>Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности
<variant>Социальное направление в развитии личности
<question2>Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса - это:
<variantright> Формирование знаний, норм и правил поведения
<variantright>Специально организованное взаимодействие субъектов, направленное на осуществление педагогических целей
<variant>Целенаправленный процесс развития человека
<variant>Целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся
<variant>Планомерно организованный процесс формирования личности
<variant>Процесс целенаправленного воздействия на человека
<variant>Планомерно организуемый процесс осуществляемый в различных социальных институтах
<question2>В системе воспитательной работы с одаренными детьми педагогом используются следующие виды деятельности: <variantright>Развитие творческих способностей на уроках <variantright>Коммуникативная деятельность
< variant > Диагностика результатов воспитания
<variant>Речевая деятельность
<variant>Формирование личности в процессе обучения
<question2>Особенности воспитания физической культуры: <variantright>проведение спортивно-массовых мероприятий
<variantright>воспитанию физической культуры способствует санитарно-гигиеническое просвещение учащихся < variant > формирование здорового образа жизни не связано с физической культурой < variant > туризм не способствует воспитанию физической культурыфизическая культура и <variant>спорт-это одно и то же понятие
<question2>Профессиональная направленность: <variantright>Деятельность личности, способствующая выбору профессии по призва-нию
<variantright>Иерархия или совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности < variant>Деятельность учителя по проведению педагогических консилиумов<variant > Комплекс потребностей, мотивов, интересов школьников < variant > Профессиональное совершенствование в целях карьерного роста
<question2>К организационным формам педагогической работы с родителями относятся:
<variantright>Конференции
<variantright>Родительские комитеты < variant>Лекции<variant>Педагогический мониторинг<variant>Семинары<variant>Беседу
<question2>Средства воспитания:
<variantright>наглядные пособия
<variantright>художественная литература
<variant> научность
<variant>постановка проблемы
<variant>гражданственность
<variant>указание на ошибку в работе
<variant>средства массовой информации
<question2>Диалектика процесса воспитания раскрывается в:
<variantright> Непрерывном развитии
<variantright>подвижности
<variant>взаимодействии семьи и школы
<variant>изменчивости
<variant>расположении воспитанника к педагогическим воздействиям
<variant>анализе последствий воспитательных воздействий
<variant>противодействии семьи и школы
<question2>Развивающая функция школьной воспитательной системы реализуется через:
<variantright>Оптимизацию воспитательной системы
<variantright>Обеспечение динамики системы Выработку целей в организации воспитательного процесса
<variant>Совершенствование воспитательной системы
<variant>Обновление воспитательной системы
<variant>Проектировку коллективных ценностей
<variant>Интеграцию усилий
<question2>В группе базисных понятий теории гуманно-личностного подхода ША. Амонашвили перечислены:
<variantright> воспитание
<variantright>Личность
<variant> Друзья
<variant>Коллектив
<variant>Родители
<variant>Учебник
<question2>Воспитательное мероприятие:
<variantright>Организованное действие коллектива, направленное на достижение какой либо цели <variantright>Организационная форма внешкольной и внеурочной воспитательной работы
<variant Развитие художественного творчества
<variant>Высокая доброжелательность и доверие друг к другу
<variant>Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка
<variant>Целенаправленное взаимодействие учителя с каждым учащимся и детским коллективом в целом
<question2>Распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом:
<variantright>личность подчиняет себе большинство
<variantright>личность подчиняется коллективу
<variant>личность подчиняется только учителю
<variant>личность подчиняет себе коллектив
<variant>личность и коллектив не находятся в оптимальных отношениях
<variant>личность подчиняется только самой себе
<variant>личность подчиняет себе отдельные группировки
<question2>Ведущие условия действенности специфических методов перевоспитания:
<variantright> Взаимовоспитание
<variantright>Воспитание в коллективе
<variant>Демократизм отношений
<variant>Разнообразная учебная работа
<variant>Обязательная диагностика
<variant>Самовоспитание
<question2>Признак воспитания как педагогическое понятие:
<variantright> присутствие определенной системы организуемых влияний
<variantright>целенаправленность
<variant>определение содержаний учебного материала для усвоения учащимся
<variant>непродолжительность
<variant> оценивание результатов учебной деятельности
<variant>контроль за учебной деятельностью
<variant>совершенствование учебных умений обучаемых
<question2>М.С. Каган выделяет слои культуры:
<variantright> материальная
<variantright>духовная
<variant>практическая
<variant>коммуникативная
<variant>технологическая
<variant>творческая
<variant>художественная
<question2>Виды воспитания по институциональному признаку:
<variantright>воспитание в детских, юношеских организациях
<variantright>семейное
<variant>домашнее
<variant>гражданско-патриотическое
<variant>правовое
<variant>поликультурное
<variant>этнокультурное
<question2>Признаки процесса воспитания:
<variantright>Взаимодействие всех учебно-воспитательных систем
<variantright>Взаимосвязь развития способностей с другими способностями <variant>Участие постоянного количества членов коллектива<variant>Единая цель работы педагогических служб <variant>Непрерывность и бессистемность
<question2>Функции воспитания:
<variantright>сохранение, передача и воспроизводство культуры
<variantright>развитие творческого потенциала личности
<variant>развитие предметной деятельности людей
<variant>сохранение социальности
<variant>обеспечение совместного общения поколений
<question2>Теоретические основы построения воспитательной системы школы:
<variantright>научно-методическое обеспечение школы как воспитательной системы
<variantright>общешкольные традиции, основные дела <variant>собрание родителей <variant>собрание класса <variant> формирование знаний <variant>окончательное оформление системы
<question2>Одаренность ребенка выражается через:
<variantright>Повышенное сознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения <variantright>Повышенную избирательную чувствительность к определенным сторонам предметной действительности <variant>Целенаправленный процесс формирования и развития человека<variant>Наличие общей социально-значимой цели во всех видах работы<variant>Согласованность требований школы, семьи и общественности<variant>Широкое применение на практике полученных знаний и умений
<question2>Задачи воспитания физической культуры:
<variantright>развитие основных двигательных качеств
<variantright>приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены, физической культуры
<variant>формирование отношения к труду как социально значимой потребности
<variant>оказание помощи в развитии творческих способностей
<variant>воспитание уважения к законам страны
<question2>Гуманистические принципы национального воспитания (А.С. Макаренко):
<variantright>Помощь слабому, нуждающемуся
<variantright>Коллективный труд, трудовая поддержка
<variant>Алчность
<variant>Предприимчивость
<variant>Завышенная самооценка
<variant>Эгоизм
<variant>Агрессивность
<question2> Косвенное требование:
<variantright>Предложение
<variantright>Намек
<variant>Конкретность
<variant>Точность
<variant>Формулировка
<variant>Императивность
<variant>Определенность
<question2>Практически-действенный метод, применяемый в воспитании детей с особыми образовательными потребностями в специальном образовании:
<variantright>Арттерапия
<variantright>Иппотерапия
<variant>Консультирование
<variant>Поощрение
<variant>Использование средств массовой информации, литературы, искусства
<variant>Беседа
<variant>Наказание
<question2>Воспитание в системе специального образования неразделимо связано с:
<variantright>Реализация творческого потенциала воспитанников
<variantright>Коррекционной работой
<variant>Инклюзивным образованием
<variant> Не следовательской деятельностью
<variant>Местоположением школы
<variant>Структурой коллектива
<variant>Проектированием педагогических технологий
<question2>Метод получения информации на основе вербальной коммуникации:
<variantright>Диалог
<variantright>Дискуссия
<variant>Иппотерапия
<variant>Работа с книгой
<variant>Арттерапия
<question2>Приемы лепки:
<variantright>Сплющивание
<variantright>Скатывание
<variant>Комбинированный
<variant>Разминание
<variant>Пластический
<variant>Конструктивный
<question2>В основе этого подхода в воспитании лежат гуманистические идеи:
<variantright>Культурологический
<variantright>Личностно-ориентированный
<variant>Материальный
<variant>Духовный
<variant>Социальный
<variant>Экономический
<question2>Профориентация:
<variantright>Связь с системой начального профессионального образования
<variantright>гибкая и пластичная система, ориентированная на реального заказчика
<variant>Специфические и неспецифические мероприятия не влияют на самоопределение подростка
<variant>Система не реагирующая на всеизменени я в динамике на рынке труда в регионе
<variant>Связь с системой дошкольного образования
<question2>Процесс профессионально-ориентационной работы:
<variantright>Ответственный этап школьного образования, который определяет направление, характер и способ последующей социальной интеграции молодого человека средствами образования
<variantright>Подготовка и системное повышение квалификации учителей трудового обучения, ориентированные на современные социально-экономические условия развития общества
<variant>Выбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру учащихся и одновременно обладающих общественной значимостью
<variant>Отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждения норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека
<variant>Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности
<variant>Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
<question2>Педагогический процесс - это профессионально организованный целостный учебно- воспитательный процесс, характеризующийся:
<variantright>Совместной деятельностью, сотрудничеством, сотворчеством его субъектов
<variantright>Методами освоения культуры и ее создания <variant>Программой развития молодёжной субкультуры<variant>Организацией досуга<variant>Императивным стилем управления
<question2>Побудительно-оценочный метод, применяемый в воспитании детей с особыми образовательными потребностями в специальном образовании:
<variantright>Поощрение
<variantright>Наказание
<variant>Иплотерапия
<variant>Беседа
<variant>Консультирование
< question2>Приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы (арттерапия, сказкотерапия и пр.):
<variantright>Методы практического действия
<variantright>Практически-действенные методы
<variant >Информационные методы
<variant>Методы приучения и упражнения
<variant>Консультативные методы
<variant>Побудительно-оценочные методы
<variant>Методы самооценки
<question2>Правильное речевое общение базируется на принципе:
<variantright>Кооперации
<variantright>Комбинирования речевых стилей
<variantright>Вежливости
<variant>Дифференциации
<variant>Эмоциональности
<question2>Проявлением толерантного поведения является:
<variantright>Гуманизм
<variantright>Этническая толерантность
<variant>Нигилизм
<variant>Вспыльчивость
<variant>Невмешательство в процесс жизни
<variant>Нейтралитет
<variant>Историческая толерантность
<question2>Непременный атрибут культуры общения:
<variantright>Тактичность
<variant>Отказ в сотрудничестве и общении
<variant>Отсутствие хороших манер и привычек
<variant>Бестактное отношение к собеседнику
<variant>Желание не вмешиваться в окружающую действительность
<variant>Проявление характера
<question2>Этикет:
<variantright>Совокупность норм и правил, в обществе
<variantright>Нормы и правила поведении людей в обществе
<variant>Принятие на себя ответственности за свои поступки
<variant>Процесс активного отношения человека к действительности
<variant>Система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определённой функции и требующих его взаимодействия со средой
<variant>Совокупность проявлений духа в мире и человеке
<variant>Философское исследование морали и нравственности
<question2>Теория воспитания - раздел педагогики, раскрывающий и
рассматривающий:
<variantright>Сущность, закономерности воспитания
<variantright>Движущие силы воспитания, его элементы <variant>Функции воспитания<variant>Подходы к воспитанию<variant>Цели и формы организации образовательного процесса
<question2>Условия качества обучения и воспитания, обеспечивающее решение задач становления профессионально-жизненной перспективы у воспитанников:
<variantright>Создание особых психологических условий осуществления профессиональнотрудового обучения учащихся с особыми потребностями
<variantright>Оценка профессионального самоопределения воспитанника
<variant>Определение перечня противопоказаний к различным видам профессиональнотрудовой деятельности
<variant>Расширение диапазона информированности о различных видах профессиональной деятельности
<variant>Взаимосвязь с системами начального профессионального и среднего профессионального образования <variant>Формирование механизмов социального партнерствa <variant>Формирование системы педагогического и медико-психологического мониторинга
<question2>Общественное мнение может проявляться в:
<variantright>действиях уполномоченных лиц, членов ученического коллектива
<variantright>личных отношениях, членов коллектива <variant>разработке социально и нравственно ценных требований <variant>оказании решающего влияния на действенность поощрения и наказания <variant>педагогическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями <variant>педагогической поддержке лиц с ограниченными возможностями
<question2>.Педагогическая помощь:
<variantright>Применяется, когда ребенок в затруднениях
<variantright>Является типом педагогической деятельности <variant>То же, что и педагогическое сопровождение<variant>Средство воспитательного воздействия<variant>То же, что и педагогическая поддержка<variant>Применяется в медицинских организациях
<question2>Общественное мнение - метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к:
<variantright>Разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований
<variantright>Оказанию решающего влияния на действенность поощрения и наказания
<variant>Педагогической поддержке лиц с особыми образовательными потребностями
<variant>Поощрению лиц с особыми образовательными потребностями
<variant>Наказанию лиц с особыми образовательными потребностями
<variant>Самооценке лиц с особыми образовательными потребностями