Взаимоотношения с воспитателями извне.




Взаимоотношения с администрацией ДОЛ.

Администрация лагеря – директор лагеря, заместитель директора по воспитательной работе или старший педагог. Общение с ними должно строиться в основном через старшего вожатого. Тем не менее, их указания для Вас обязательны,

т.к. они Ваше начальство. Если Вас что-то смущает в их распоряжениях – обратитесь к старшему вожатому, вместе выработайте единый подход. Вам следует приходить на планерки, устраиваемые администрацией. Исполнять все требующееся от Вас в соответствии с должностными инструкциями в лагере.

Не стоит ругаться с администрацией, качать права! Помните, начальство не выбирают! Попробуйте найти к начальству подход, понравиться ему! Либо не общайтесь с начальством вообще и сводите общение с ними через старшего вожатого.

Если представитель администрации непосредственно лезет к Вам в воспитательный процесс, то мягко и дипломатично отведите его в сторону, объясните что к чему, что своими указаниями он подрывает Ваш авторитет. Если не проймет, то пошлите его… к старшему вожатому.

Взаимоотношения с воспитателями извне.

Иногда случается, что вожатому или напарникам вожатым приходится работать с воспитателями, которые не имеют к нашему отряду никакого отношения. То есть, либо это педагоги, которые постоянно работают в лагере на каждом отряде, либо это что-то вроде нянечек, задачей которых является помощь во всяких хозяйственных мероприятиях (в столовой накрыть, полдник или паужин принести и т.д.), либо это воспитатели, которые приезжают вместе с детскими домами и приютами. Начнем с последнего случая.

Воспитатели дет.домов и приютов люди специфические, с ними надо найти общий язык. Эти воспитатели, скорее всего, с радостью займутся хозяйственными делами: накрывание, дежурство, смена постелей, возня с дет.домовской малышней и т.д. Заниматься непосредственно воспитанием им неохота. Распределите обязанности с ними, и все у Вас будет хорошо. Не вмешивайтесь в процедуры поощрения и наказания дет.домовцев воспитателями, это отдельная сфера. Воспитатели детских домов и приютов окажут Вам большую помощь силой своего авторитета при воздействии на детей. Хотя бывали случаи, когда гадкие «сопиты» ничего не хотели делать. Но, как гласит давняя лагерная мудрость, – появились проблемы, дуй к старшему вожатому. Не обостряйте отношения сами. Работа с дет.домовцами – очень специфична, о ней стоит говорить отдельно.

Воспитатели-няньки – очень и очень полезны. С ними Вам будет проще работать на отряде. Поддерживайте с ними хорошие и, если это возможно, дружеские отношения.

Воспитатели-педагоги, как правило, - учителя в отпуске. Разумеется, с ними необходимо также найти общий язык и распределить обязанности. Помните, что учитель ребенку внушает большее чувство нормально «страха», то есть учитель в вопросах наказаний – гораздо более воспринимаем детьми, нежели молодой студент. Но важно помнить, что необходимо поддерживать свой авторитет. Решайте свои проблемы с детьми сами, стараясь не обращаться за прямой помощью к воспитателю. Вы должны быть «любимым и мудрым вожатым», а воспитатель должен остаться воспитателем. Дети должны любить и уважать и Вас и воспитателя. В случае возникновения противоречий с воспитателями – обращайтесь все к тому же старшему вожатому.

Взаимоотношения с детьми:

Это самое сложное и самое приятное занятие в лагере. Это ваша работа. Следуйте следующим правилам:

1) вожатый сказал – вожатый сделал, то есть, если Вы что-то пообещали ребенку, то будьте любезны, исполнить это, будь то поощрение или наказание. Сказали, что не пустите ребенка за провинность на дискотеку – не пускайте его. Сказали, что завтра будете играть с детьми в футбол – играйте и т.д.

2) поддерживать уважение к старшим, то есть одной из Ваших задач будет являться поддержание нормального отношения детей ко всему персоналу лагеря, включая вожатых. Никогда не обсуждайте с детьми кого-то из персонала. Не одобряйте любые плохие высказывания детей о работниках лагеря (хотя дети могут говорить чистую правду). Дайте им понять, что нужно слушаться любого вожатого лагеря.

3) неукоснительно придерживаться распорядка дня в своей работе (в разумных приделах и с некоторыми незначительными вариациями). Никогда никуда не опаздывать.

4) не выделять отдельных детей, не делать ярко выраженных любимчиков.

5) не врать детям: часто вожатые ловятся на том, что на вопрос детей курит ли вожатый они отвечают отрицательно, а потому их застают врасплох с сигаретой где-нибудь на заднем дворе. Все это подорвет Ваш авторитет.

6) научить детей следовать нашим правилам;

7) относитесь к детям уважительно, не перенимайте у детей привычки называть отщепенцев по кличкам и т.д.

8) ни в коем случае нельзя курить и материться при детях. Для детей вы должны быть идеальным вожатым, а ваши мелкие недостатки пусть остаются за кадром вожатской работы.

9) в общении с детьми не используйте жаргон или сленг. Ваш уровень общения и развития должен быть выше, чем у детей.

10) ни в коем случае не выплескивайте на детей свое плохое настроение.

11) не люби другой отряд больше своего.

В лагере помимо Ваших детей, то есть детей Вашего отряда, есть куча чужих детей. Не бойтесь гонять их за курение, утихомиривать их после отбоя, если рядом нет их вожатого, вылавливать их за пределами лагеря, одергивать их при употреблении ими нецензурных слов. Все это нормально. Но не наказывайте чужих детей, передавайте их для этой цели в руки их непосредственных вожатых (см. выше).

Взаимоотношения с родителями:

Коротко говоря, этих отношений практически не должно быть после погрузки детей в автобус, который отправляется в лагерь. Вам необходимо запомнить провожающих родителей – кто чей? Родители в лагере – крайность. Если правила лагеря допускают такое, то Вам лучше будет делать так, чтобы родителям в лагере нравилось. Если родителям на Вас жалуются дети, то Вам придется объяснять ситуацию, но не оправдываться: оправдываются только виновные. Объясняйте родителям правила, объясняйте, что их ребенок не так уж покладист, как они думают. Не ругайтесь с ними. В критических ситуациях прибегайте к помощи старшего вожатого.

Личный и моральный облик вожатого:

*Помните, вы пример для детей. Вы безупречны в своем внешнем виде.

*Вы постоянно в одежде вожатого (майке, галстуке или другое).

*На вашей футболке всегда должен быть бейдж с вашим Именем или Именем Отчеством.

*Вас должны уважать и любить дети.

*Ваш внешний вид не должен дать повод детям для насмешек. То есть: чистые волосы, бритые лица и ноги (нужное подчеркнуть), опрятная одежда – без выпендрежа (туфель на шпильках, вечерних платьев, широких «рэперских» штанов и т.д.), без дырок, важно иметь чистые ноги (в шлепанцах весь день по лагерю побегаете – сами увидите, что будет с ногами) и т.д. Да, и одежда должна быть чистой. Если у Вас что-то порвалось, будьте добры – аккуратно зашейте. Особенно для девочек важно не одеваться вызывающе, подумайте как подействует на неокрепшую психику подростка излишне короткая юбка, излишне глубокое декольте, излишне откровенный купальник на пляже. (Вожатый – не проститутка!!!) То есть у Вас должен быть вид нормального, опрятного человека.

*Появляйтесь перед детьми всегда с улыбкой и в хорошем настроении.

*До отбоя вы не имеете права взять хоть каплю алкоголя в рот, курить лучше так – чтоб дети Вас не видели. Пусть лучше знают, что Вы курите, но не видят этого. Никаких наркотиков. Не заигрывайте с мальчиками и девочками старших отрядов (нужное подчеркнуть). Всегда помните о поддержание личного авторитета и авторитета других вожатых. Для детей – вы образец для подражания.

Дисциплина

Нужно понять самим и попытаться донести до детей, что то, что вы делаете, не исходит из соображений: “Я хочу, чтобы меня слушались, я тут главный!” Здесь должно присутствовать совместное ваше и детей стремление “сделать что-то, а потом отдыхать на полную”, т.е., необходимо чтобы дети понимали ДЛЯ ЧЕГО вы их строите (объясните, что везде – в любой компании, на любом предприятии, в любой стране существуют правила, которые помогают организовать работу, отдых, не потратить время зря, а потратить его с пользой, в нашем случае с интересом для нас…так и что же мешает нам сделать также?!)

Следовательно, дисциплина должна строиться на доверии детей к вам, на справедливых разрешениях любых ситуаций, на объяснимых (объективных, адекватных) наказаниях, а также и на собственной дисциплине!

1. Сразу в первые 3 дня законы (точнее в первый день!)

В серьёзной обстановке (дать понять, что это то, чем нельзя пренебречь)

Далее напоминать об этом при каждом подходящем случае

Позже можно постепенно спускать (по ходу смены, но не по принципу “после меня хоть потоп”)

2. В первые дни пресекать всё. Пусть даже поначалу вас невзлюбят, любовь вернётся позже, если всё, что вы делаете не проявление диктатуры, а на чём-то основано (им понятно).

3. Уборка палат и территории только на ‘5’. Т.е. в первые дни больше уделять времени и внимания на тщательность уборки, потом уже не захочется получать оценку ниже.

4. Наказания и поощрения.

Наказания (не переусердствовать – неадекватное наказание).

Поощрения (не переусердствовать – нехорошая услуга выделенному ребёнку).

5. Правила НЕ!

НЕ повторять дважды – привыкнут и организовывать будете долго!

НЕ кричать – всех не перекричите, приучите к спокойному голосу!

6. До детей необходимо донести, что:

Вожатый всегда прав, в любой ситуации (уметь справедливо рассудить спор, стараться не менять решений (в крайних случаях))

Существует закон хозяина (если взял какую-либо вещь, спортинвентарь,… - будь добр, верни!)

Вожатый всегда защитит своих детей (вне зависимости от ситуации)

7. Вожатская (вожатый в каждый момент времени должен знать, где находится каждый его ребёнок). Не забывайте, что дети, в свою очередь, также должны знать, где находится их вожатый.

Еще раз, дисциплина должна быть поставлена в первые 3 дня!

Дисциплина на отряде очень важна. Если не будет дисциплины, не будет ничего: ни атмосферы, ни творчества. Без дисциплины на отряде вы не сможете даже обеспечить безопасность жизни и здоровья детей — а это ваша первоочередная обязанность!

Вожатый должен быть не злым, не добрым, но требовательным к окружающим, а в первую очередь к себе. Именно он является примером для всего отряда. И если слово вожатого не подкреплено его собственным поступком, то можно считать правила – бессмысленным набором звуков.

С первых минут знакомства ребята «проверяют» своего вожатого. И это естественно! Ведь почти месяц они будут жить с ним бок о бок. И именно от него будет зависеть, какой будет отдых в лагере. Нигде и никогда вы не услышите такое количество вопросов и не увидите столько порой неординарных поступков, как в период знакомства с отрядом.

Вся жизнь лагеря подчинена режиму дня. Игры, купание, мероприятия, дискотеки не должны изменять общий ход работы. Подъём и отбой, зарядка, приём пищи, водные процедуры – это то, чего не может лишить ребят вожатый. Беспрекословными должны стать общережимные моменты. Не надо бояться быть строгим, опасаясь растратить свой авторитет. Вы заработаете большее уважение в глазах ребят, если будете одинаково для всех справедливы. Нужно быть последовательным и не изменять своим словам. Правила должны быть едиными для всех: для вожатых и ребят, для мальчиков и девочек, для активных и непослушных ребят. Большой талант вожатого – умение разрешать проблемы с ребятами, не повышая тона и не срывая своё зло. Конструктивная беседа снимет все проблемы с дисциплиной и поможет прийти к компромиссу.

Дети приезжают в лагерь с разным опытом повседневной жизни, из разных семей, с разным воспитанием. В новой для себя обстановке они могут проявить новое или совершенно другое поведение. Бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение порядка. В любом обществе необходимы некоторые правила, чтобы было комфортно всем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: