Организация класса.. Проверка готовности к уроку.




Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмета, тот должен сказать взрослому (цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, карандаш шаблоны-кружочки и предметы которые есть под рукой для помощи в изображении кругов).

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу - убери рабочее место.
  • Главное правило - "Работать дружно!"

-Молодцы!

Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов и полукругов.

 

  • Беседа.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

Ребята, посмотрите из каких геометрических тел сделаны аппликации.

 

Сегодня на занятии мы сделаем разные простые аппликации из кругов и полукругов.

  • Анализ образца.

-Что это? (Круги).

-Какой формы? (Круглой).

 

-Что это? (Полукруги).

Какой формы? (Полукруглой).

А как их можно получить? (Свернуть или разрезать круг).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали животных и птиц, из этих геометрических фигур можем делать? (Голову, туловище).

-Какие ещё? (Крылья, лапы, клешни).

-Каким способом мы будем соединять детали между собой? (Склеиванием). Сегодня мы будем делать простые аппликации из кругов и полукругов.

-Из скольких деталей будут сегодня состоять наши изделие? (Вы можете посмотреть и посчитать в видео мастер - классе).

-Как нужно оформлять изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

Чтение чертежа. См ниже.

1. Проанализируйте сколько деталей и из каких геометрических фигур состоит пчела.

2. - Какой формы заготовки деталей? (Круглые).

-Какие размеры и цвет? (3 больших жёлтых круга, 2 больших чёрных круга для туловища, 1 белый большой круг, разрезанный пополам для крыльев, 2 средних белых кругов, 2 уменьшенных черных круга, 2 маленьких белых круга для глаз).

-Что мы будем делать, чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

Если нет шаблона и вы ещё не школьник, а значит, у вас нет под рукой пенала с чертежными инструментами, то вы можете исправить ситуацию с помощью компакт-диска. С ним легко создать фигуру как маленького размера (если обвести внутреннюю часть диска), так и большого (если обвести внешнюю часть диска). Нам может помочь стакан, блюдце, крышки и другой подручный материал. Просто поставьте его на бумагу и проведите по контуру карандашом. Таким образом, мы убедились в том, что нарисовать окружность можно и без циркуля, используя для этого подручные предметы. Размер пчелы может быть произвольным в зависимости от количества бумаги в вашем доме.

Физминутка.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

Давайте подвигаемся с весёлой пчёлкой ЖУ-ЖУ (Видео)

Практическая работа.

1.-Ребята, берём шаблоны или подручные предметы подготовленные вашими родителями и обводим их на бумаге.

2.-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги. У нас получились 3 больших жёлтых круга, 2 больших чёрных круга для туловища, 1 белый большой круг, разрезанный пополам для крыльев, 2 средних белых кругов, 2 уменьшенных черных круга, 2 маленьких белых круга для глаз.

-Итак, все детали заготовили.

  • 3. На подкладушке намазать клеем и приклеить одну деталь на другую. Сделать туловвище, голову. Затем приклеиваем крылья. На голову усики, попросите взрослых их завить с помощью ножниц.
  • 4.Глаза, ротик можно нарисовать фломастером или выполнить из бумаги.
  • В видео мастер-классе представлены аппликации для тренировки. Их также выполняем.

Итог урока.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.

 

· Выставка работ в группе обязательна!!!! Нас проверяют. Считают, кто выходил на связь и выполнял. Не подводите!!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: