Учесть результаты определения токсигенности дифтерийной палочки, зарисовать




Занятие № 1,2

ТЕМА: «Учение об инфекции. Инфекционное заболевание. Патогенность и вирулентность микроорганизмов. Биологический метод диагностики»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ знать: понятие «инфекционного процесса», «инфекционного заболевания»; виды и формы инфекции; факторы патогенности бактерий; вирулентность и единицы вирулентности; биологический метод диагностики инфекционных заболеваний; основные цели и этапы биологического метода

уметь: определять основные факторы патогенности бактерий (структуры бактериальной клетки, токсины и экзоферменты).

Задание на дом:

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Учение об инфекции. Понятия «инфекция» и «инфекционное заболевание»

2. Формы симбиоза

3. Классификации инфекционных заболеваний и форм инфекций

4. Периоды и исходы инфекционного заболевания

5. Патогенность и вирулентность, единицы вирулентности

6. Основные факторы патогенности микроорганизмов

7. Микробные токсины

8. Биологический метод диагностики инфекционных заболеваний

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I. План лабораторной работы:

1) Выписать определение симбиоза: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Написать определения положительных видов симбиоза:

А)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Написать определения отрицательных видов симбиоза:

А)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4) Дать определения: «инфекционный процесс» - ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать основные проявления инфекционного процесса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Выписать факторы, необходимые для возникновения и развития инфекционного заболевания

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7) Выписать периоды развития инфекционного заболевания

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8) Выписать определение входных ворот инфекции:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9) Выписать пути заражения инфекции:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10) Выписать определение патогенности:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11) Выписать определение вирулентности:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

12) Выписать единицы вирулентности:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

13) Выписать основные группы факторов патогенности микроорганизмов: __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14) Выписать характеристики токсинов:

Эндотоксины: Экзотоксины:

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________ _____________________________________ ________________________________________

15) Выписать определение анатоксина

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16) Выписать цели биологического метода диагностики инфекционных заболеваний:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провести обнаружение бактериальных структур, являющихся факторами патогенности

а) капсулы бактерий в готовых мазках

Метод окраски:_________________________

Морфологические свойства:

форма ___________________________

расположение_____________________

Тинкториальные свойства:

_________________________________

Метод Бурри-Гинса. ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Этапы окраски:

1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________

 

б) жгутиков – зарисовать различные варианты расположения жгутиков:

монотрихи_______________________________

 

лофотрихи_______________________________

 

амфитрихи ______________________________

 

перитрихи

 

в) определить наличие корд-фактора у патогенных микобактерий:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 
 

 


18) Определение плазмокоагулазы

Постановка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

             
 
   
 
 
 
 
   

 

 


Учет реакции _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19) Определение лецитиназы

Постановка: ______________________________________________________________________

 
 

лецитиназа "__"

Учет: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

20) Определение гемолизина

Постановка: ______________________________________________________________________

 
 

гемолизин "__"

Учет: _____________________________________________________________________________

α- зеленоватая зона вокруг колоний

β- прозрачная зона вокруг колоний

γ-отсутствие гемолиза

 

21) Проба на цистиназу (диагностика дифтерии)

Постановка:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22) Ниациновая проба - ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учесть результаты определения токсигенности дифтерийной палочки, зарисовать

 

 
 

 


Постановка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

24) Биологический метод диагностики инфекционных заболеваний

 

 

 

Биологический метод заключается ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологический метод проводится с использованием чувствительных лабораторных животных. Для экспериментального заражения чаще использу­ют белых мышей, крыс, морских свинок и кроликов. Для некоторых специальных исследований служат обезьяны, кошки, собаки, лошади, крупный и мелкий рогатый скот, дикие животные (хомяки, суслики, дикие крысы, полев­ки), птицы (куры, голуби и т. д.), а также куриные эм­брионы. При выборе вида лабораторного животного необходимо учитывать степень его восприимчивости к изучаемому возбудителю инфекции. Для получения сравнимых ре­зультатов исследования проводят на животных одного вида, пола и массы.

Лабораторные животные используются с целью: ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существуют следующие способы заражения: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вскрытие следует производить непосред­ственно после гибели животного, чтобы избежать про­никновения микроорганизмов из кишечника в кровь и другие органы. Все наблюдения, сделанные во время вскрытия, про­токолируют. Отмечают вид животного, номер, время и место заражения, материал, применяемый для зараже­ния, время гибели, обнаруженные изменения и т. д. Во время вскрытия необходимо следить за тем, чтобы жид­кость и кусочки тканей и органов не попали на стол. После каждой манипуляции инструменты промывают водой или спиртом и прожигают. Отмечают цвет, величину и консис­тенцию каждого органа. Из измененных органов (или из всех, в зависимости от цели эксперимента) делают высев на питательные среды, мазки и мазки-отпечатки. Для посева прижженную поверхность органа надрезают сте­рильным скальпелем, из глубины органа вырезают ма­ленький кусочек, часть его помещают в питательную среду, а из другой делают мазки-отпечатки, приклады­вая срезанную часть к стеклу. Обязательно делают по­сев крови из сердца. Для этого прижигают раскаленным скальпелем верхушку сердца и стерильной пастеровской пипеткой прокалывают прожженный участок, кровь при этом поднимается в капилляр. Кровь из капилля­ра выдувают в жидкие питательные среды и делают из нее мазки. После окончания вскрытия производят тщательную уборку рабочего места. Труп животного сжигают или автоклавируют. Инструменты стерилизуют кипячением или автоклавируют. Доску или кювету протирают спиртом и прожигают или заливают на сутки дезинфицирую­щим раствором. Мазки фиксируют в пламени или жид­ким фиксатором, окрашивают и изучают.

Биопроба - _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись преподавателя ______________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: