Лекция 1.
Продолжительность: 2 часа
Тема 1. Введение. Социальная значимость фармацевтических услуг.
Основные теоретические вопросы.
1. Специфика и разделы профессионального модуля, цель изучения профессионального модуля.
2. Требования работодателей к качеству и содержанию знаний молодых специалистов.
3. Социальная значимость фармацевтических услуг.
Специфика и разделы профессионального модуля, цель изучения профессионального модуля.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация (утвержден ПриказомМинобрнауки России от 12.05.2014 N 501)название профессионального модуля - ПМ.03Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· ведения первичной учетной документации;
· проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
· соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности;
уметь:
· организовывать работу структурных подразделений аптеки;
· организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
· организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
· формировать социально-психологический климат в коллективе;
· разрешать конфликтные ситуации;
· пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
|
· защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
· федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;
· организационно-правовые формы аптечных организаций;
· виды материальной ответственности;
· порядок закупки и приема товаров от поставщиков;
· хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
· принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;
· порядок оплаты труда;
· требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
· планирование основных экономических показателей;
· основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
· законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Фармацевт (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Фармацевт (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа ПМ.03 включает Раздел 1. Управление деятельностью аптек и их структурных подразделений.