ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).




Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).

Создание коллектива воспитателей, написание программы;

Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов.

Диагностический (определение роли, склонностей, способностей детей).

Начало смены:

Проведение диагностики (анкетирование, опрос)

Проведение мероприятий (занятий, конкурсов)

Практический:

Реализация программы лагеря

Участие в конкурсах программ

Работа инициативной группы

Формирование команд для участия в мероприятиях

Выпуск газеты

Вручение символики

Итоговый:

Подведение итогов реализации программы

Анализ реализации программы, корректировка

Итоги диагностики

Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

Составляется примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей.

Подготавливаются материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.).

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «художник», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:

познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).

перезнакомить детей между собой, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).

создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок).

включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены).

создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам-лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову».

Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.

Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях. Программа реализуется в течение 21 дня, представляет собой культурно-познавательную, оздоровительную смену.

Блоки смены:

Оздоровительный:

  • утренняя гимнастика;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • режим дня;
  • солнечно-воздушные ванны;
  • спортивные мероприятия.

Интеллектуально-развивающий:

  • игры, беседы, ток-шоу, концертно-развлекательные программы,
  • работа творческих кружков по интересам;
  • встречи с интересными людьми;
  • просмотр российских фильмов, спектаклей.

Данное направление является обязательным в программе. Формы работы способствуют развитию интереса к интеллектуально- творческой деятельности, основных познавательных процессов, привитию навыков самостоятельной работы, расширению интеллектуального пространства.

Спортивный:

  • различные спортивные игры на свежем воздухе;
  • эстафеты, весёлые старты;

Экологический:

  • изучение особенностей края;
  • бережное отношение к природе, лесу, воде;
  • трудовые десанты;
  • экологические игры.

Патриотический:

  • уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны;
  • уважение к ветеранам войны и труда;
  • проведение «военных дней».

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Профилактические и закаливающие мероприятия:

дыхательная гимнастика – включена в упражнения утренней гимнастики;

оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся с использованием естественных природных факторов (воздуха, солнца), а также физкультурных и спортивных занятий.

В условиях реализации ФГОС с целью создания условий для расширения интеллектуальных и творческих способностей в течение лагерной смены будут работать кружки.

Название кружка Деятельность кружка Руководитель творческой мастерской
«Волшебная кисточка» Кружок рисования по определенным темам. Жуколина О. А.
«Умелые ручки» Творческие проекты, поделки. Круглова Е. А.
«Музыкальный ключик » Разучивание песен. Жуколина О. А. Круглова Е. А.
     
«Шустрики » Занятия различными видами спорта. Жуколина О. А. Круглова Е. А.
Театральный Обучение сценической речи. Жуколина О. А. Круглова Е. А.
Пресс-стена Анализирование прошедших дней и создание газеты, отрядного фильма, ведение блога в соц.сети.   Жуколина О. А. Круглова Е. А.

Практическая воспитательная деятельность включает в себя:

Проектно - проблемный тип деятельности.

Проектно - ориентированная форма организации деятельности ребенка.

Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.

Организацию и проведение занятий в кружках.

Организацию и проведение воспитательных мероприятий.

Ключ для успешной реализации программы:

1. Чётко спланированная работа;

2. Учёт и ориентация на возрастные особенности детей;

3. Индивидуальный подход к ребёнку;

4. Личностный подход к ребенку;

5. Первоначальное оформление отряда как коллектива единого и создание положительной эмоциональной атмосферы;

6. Чётко выработка имиджа отряда с названием, девизом, отрядной песней, уголком, творческим отчётом о лагерных делах.

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости детей в течение учебного года;

Отсутствие правонарушений среди малолетних в летнее время;

Рост самоуважения, снижения уровня общей тревожности;

Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими;

Улучшение психического и физического здоровья;

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Улучшение отношений среди детей;

Укрепление убеждения в необходимости саморазвития;

Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

Расширение актива учащихся;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей,

Развитие чувства патриотизма и интернационализма.

Используемая литература:

Волкова А. М., Гончарова А. С., Данилова А. Н. Экология и дети. - М., 1993.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Спирин А. П. Экология: Учебник. - М., 1995.

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Прутченков А. С., Самкова В. А. Эколого-экономическая игра «Голубая планета»: Методическая разработка. - М., 1996.

Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Основы экологии. - М., 1995.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Детская энциклопедия “Я познаю мир” Спорт, Москва, изд АСТ, 1999 г.

Журнал “Физкультура в школе” №3 2006 г.

Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий. Москва “Первое сентября” 2002 г.

Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием” Санкт-Петербург “Детство-пресс” 2002 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: