о профилактике правонарушений в Озерском городском округе




Положение

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о профилактике правонарушений в Озерском городском округе(далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основахсистемыпрофилактикиправонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Озерского городского округа.

2.Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией органами местного самоуправления Озерского городского округа прав в сфере профилактики правонарушений.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;

2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений;

5) антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.

4. Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления Озерского городского округа в качестве субъекта профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

6. Профилактика правонарушений органами местного самоуправления Озерского городского округа осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;

2) законность;

3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;

6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

7. Органами местного самоуправления в Озерском городском округе профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие в предупреждении правонарушений;

2) участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

3) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;

4) участие в предупреждении безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма;

6) участие в противодействии злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

7) обеспечение защиты и охраны муниципальной собственности;

8) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

9) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности

11) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

8. Реализация основных направлений профилактики правонарушенийорганами местного самоуправления Озерского городского округа осуществляется посредством:

1) правового регулирования профилактики правонарушенийв рамках компетенции органов местного самоуправления;

2) разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

3) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;

4) выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

5) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной;

6) использования форм профилактического воздействия, установленных Федеральным законом;

7) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

9. Органы местного самоуправления Озерского городского округа при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Челябинской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Права органов местного самоуправления Озерского городского округа

в сфере профилактики правонарушений

10. Собрание депутатов Озерского городского округа:

1) утверждает Положение о профилактике правонарушений в Озерском городском округе;

2) утверждает расходы на мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Озерском городском округе в составе бюджета округа;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в пределах своей компетенции;

4) осуществляет контроль в установленном порядке;

5) реализуетиные права в сфере профилактики правонарушений.

11. Администрация Озерского городского округа:

1) принимает муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) разрабатывает и реализует муниципальную программу профилактики правонарушений;

3) создает координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

4) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в пределах своей компетенции;

5) обеспечивает взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории Озерского городского округа;

6) осуществляет профилактическое воздействие в форме правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, социальной реабилитации, помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

7) реализует иные права в сфере профилактики правонарушений.

12. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольно-счетной палате Озерского городского округа.

 

3. Реализация основных направлений профилактики правонарушений

 

13. Координационным органом в сфере профилактики правонарушений является межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Озерского городского округа, порядок создания, деятельности и персональный состав которой определяются постановлениями администрации Озерского городского округа.

14.Основными задачами межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Озерского городского округа являются:

1) координация деятельности субъектов профилактики правонарушений на территории Озерского городского округа;

2) выработка решений и координация организационно-практическихмероприятий, направленных на профилактику правонарушений и на снижение уровня преступности натерритории Озерского городского округа;

3) выработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельностьсубъектов, реализующих меры, направленные на предупреждениеправонарушений на территории Озерского городского округа.

15. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе муниципальной программы профилактики правонарушений, разработку и реализацию которой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планированияосуществляет администрация Озерского городского округа.

16.Профилактическое воздействие осуществляется администрацией Озерского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации Озерского городского округа, муниципальными учреждениями Озерского городского округа в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) социальная реабилитация;

4) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

17. В целях правового просвещения и правового информирования, до сведения граждан и организаций доводится информация, направленная на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

18. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, относящихся к категориям, определенным Федеральным законом, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве в формах, предусмотренных Федеральным законом.

19. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

20. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

 

4. Права и обязанности лиц, участвующих в профилактике правонарушений

21.Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных Федеральным законом, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных Федеральным законом, участия в реализации муниципальной программы профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

 

5. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

 

25. Органы местного самоуправления Озерского городского округа обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

26. Материалы о деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа в сфере профилактики правонарушений публикуются вофициальном средстве массовой информации органов местного самоуправления Озерского городского округа, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

 

6. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере профилактикиправонарушений

 

27. Финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления Озерского городского округа в сфере профилактики правонарушений, является расходным обязательством Озерского городского округа и осуществляется за счёт средств местного бюджета.

 

 

Глава

Озерского городского округа Е.Ю. Щербаков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: