Прогимназии № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Прогимназии № 677

Выборгского района Санкт-Петербурга

На 2018/2019 учебный год

 

Пояснительная записка

к учебному плану внеурочной деятельности

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

прогимназии № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга».

- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма».

Учебный план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и предоставлять возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающемуся в объеме 7 часов в неделю и в речевом классе –10 часов (7 часов на коррекционно-развивающуя область и 3 часа – другие направления внеурочной деятельности).

Прогимназия реализует общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (со 2 класса) по УМК авторов И.В.Верещагиной, Т.А. Притыкиной, К.А. Бондаренко в рамках внеурочной деятельности.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы внеурочной деятельности и определяет формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности соответствует списочному составу класса.

Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.

 

Ведущими идеями учебного плана внеурочной деятельности прогимназии № 677 являются:

- Создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу

- Ориентация на достижение учениками социальной зрелости.

- Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.

При этом решаются следующие основные педагогические задачи:

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- формирования стремления к здоровому образу жизни;

- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Ожидаемые результаты.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;

- сформированность основ гражданской идентичности.

Предметные:

- получение нового знания и опыта его применения.

Метапредметные:

- освоение универсальных учебных действий;

- овладение ключевыми компетенциями.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности:

 

Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2класс) Школьник ценит общественную жизнь (3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)
Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

Достижение всех трех уровней результатов будет свидетельствовать об эффективности внеурочной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: