Илья Александрович Голосов
Один из самых значительных проектов Ильи Голосова 1930-х годов, выполненный в постконструктивистском стиле, — это жилой дом Военно-инженерной академии на Яузском бульваре в Москве (1936—1941). С 1919 года по 1945 год Голосов преподавал архитектуру в различных учебных заведениях, в том числе, во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе (руководил архитектурной мастерской совместно с К. С. Мельниковым) и в Московском архитектурном институте (МАРХИ). Новый метод преподавания архитектуры привел к формированию новаторского течения — школы Ильи Голосова.
Пантелеймон Александрович Голосов
Известной постройкой, является здание газеты «Правда» в Москве. Успешно сочетает функционализм и тогдашний социализм, с его требованиями.Пантелеймон Александрович руководствовался простотой формы и композиции, стремлением к быстрой недлительной постройке, а также внесенной идеей при постройке архитектурных объектов. Создавал он здания, предназначенные для функционирования людей, руководствуясь заботой о людях. В значительной степени типизировал сооружения, но в то же время вносил новые идеи и решения в виде материалов и идей.
Гуревич-Гурьев, Георгий Самарьевич
Автор планировки и застройки, руководитель комплексного проектирования городов Тушино, Красноярск, Саратов, Балхаш, Орск. В 1934 — 35 гг. проектировал и руководил строительством малоэтажных жилых домов московского Прожекторного завода на шоссе Энтузиастов. 1940 — 43 автор и главный архитектор проекта застройки центральной части правобережья и проекта перепланировки генеральной схемы застройки правобережья Красноярска. Руководитель и участник проектирования жилищного строительства при военных заводах и промышленных объектах оборонного комплекса, автор проектов зданий в Москве, Алма-Ате, Иванове, Свердловске (Екатеринбурге), Казани, Саратове, Ялте, Ульяновске, Ленинграде, Бежице, Горьком (Нижнем Новгороде), Тбилиси, Баку, Днепропетровске, автор проекта реконструкции Комсомольского проспекта в Молотове (Перми).
Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром), также «стиль триумф» — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики. Символ сталинского ампира — знаменитые сталинские высотки в Москве. Сталинский ампир в декоре помещений — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.
Стиль соединил в себе элементы ренессанса, барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко, а также неоготики (здание МИДа); он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность. Если говорить об архитектуре, то для этого стиля характерно использование архитектурных ордеров с чёткими пропорциями и обильным декором. Советская символика, рабочие и колхозники, военные были главными героями барельефов и мозаик. Для оформления зданий часто использовались мрамор и гранит. В послевоенные годы архитектура была идеологическим инструментом, который транслировал идеи устремления в светлое будущее. Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома. В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд. Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь
Гельфрейх, Владимир Георгиевич
Яркая страница в творческой биографии архитектора В. Г. Гельфрейха — участие в создании первых московский высотных домов. Он выполнил проект высотного административного здания на Смоленской площади (1947—1953; соавтор М. А. Минкус), руководил созданием ансамблей Смоленской площади и площади Киевского вокзала (1953), композиционных узлов Кутузовского проспекта и площади Победы (1953—1958), планировкой и застройкой жилых массивов Кунцево (1957—1959 гг.), Фили-Мазилово (1956), Рублево, Давыдково. Под его руководством велось не только массовое жилищное строительство, но и создание крупных общественных сооружений, среди которых и здание панорамы «Бородинская битва»(1962).
Гурьев, Олег Иванович
В 1943—1960 годах руководил архитектурной мастерской треста «Ленпроект». Начиная с 1944 года совместно с главным архитектором города Н. В. Барановым и архитектором Н. Г. Агеевой разрабатывает проект Центрального городского парка, который должен был объединить зеленым массивом Александровский сад с зоопарком, Троицкую площадь, Заячий остров с Петропавловской крепостью, пустующие территории Тучкова буяна и Петровского острова.
В 1948—1956 годах — один из авторов реконструкции Революции (Троицкой) пл., жилого дома № 5 и дома № 3 (здание института Ленпроект). Дом на ул. Рентгена, 6
Михаил (Моисей) Адольфович Ми́нкус
Автор значительных сооружений, повлиявших на архитектурный ландшафт многих городов СССР. Сталинская премия первой степени (1949) — за архитектуру 20-этажного здания МИД на Смоленской площади (совместно с В. Г. Гельфрейхом).
Мндоянц, Ашот Ашотович
В 1941 году принимал участие в строительстве оборонных сооружений под Москвой. В 1945 году стал одним из авторов реконструкции бывшего дома московского генерал-губернатора на Тверской (тогда — Горького) улице.
Наиболее известные работы Мндоянца выполнены вместе с М. В. Посохиным.
Первым их совместным проектом стала перестройка здания бывшего дома Апраксина на тогдашней улице Фрунзе.
Другие совместные работы:
здание МО СССР на улице Фрунзе (1943—1946)
административное здание на Большой Садовой улице (1950)
высотный дом на площади Восстания (1950—1954)