Методические рекомендации
По выполнению контрольной работы
По дисциплине
ОП.01. Анатомия и физиология
Специальность 38.02.02 Зоотехния
для студентов I курса заочной формы обучения
Преподаватель:
Старкова Н.С.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В связи сложившейся ситуацией в стране необходимо развивать агропромышленный комплекс, страна нуждаются в квалифицированных кадрах. Дисциплина «Анатомия и физиология животных» даёт сведения о форме, строении и развитии и функционировании организма животных. «Анатомия и физиология» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов знаний и умений необходимых специалистам агропромышленного комплекса.
Учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 36.02.02. Зоотехния.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
ОК 1 | Понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессией, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления. |
ПК 1.2 | Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии. |
ПК 1.4 | Производить отбор животных на племя, отбор и подбор пар. |
ПК 1.5 | Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных. |
ПК 1.6 | Оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным. |
ПК 2.1 | Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства. |
ПК 2.2 | Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и других производственных показателей животноводства. |
ПК 2.3 | Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства. |
ПК 3.1 | Выбирать способы и методы закладки продукции животноводства на хранение. |
ПК 3.2 | Подготавливать объекты для хранения продукции животноводства к эксплуатации. |
ПК 3.3 | Контролировать состояние продукции животноводства в период хранения. |
ПК 3.4 | Проводить подготовку продукции животноводства к реализации и ее транспортировку. |
ПК 3.5 | Реализовывать продукцию животноводства. |
В результате изучения учебной дисциплины «Анатомия и физиология животных»обучающийся должен:
Уметь:
1− определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
2− определять анатомические и возрастные особенности животных;
3− определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
знать:
- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
- строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (далее - ЦНС) с анализаторами, их видовые особенности;
- характеристики процессов жизнедеятельности;
- физиологические функции органов и систем органов животных;
- физиологические константы сельскохозяйственных животных;
- особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных;
- понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
- регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
- функции иммунной системы;
- характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных;
- характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов сельскохозяйственных животных;
Учебную дисциплину рекомендуется изучать в следующей последовательности:
• ознакомление с перечнем вопросов по темам;
• подбор рекомендуемой литературы;
• выполнение практических заданий, рекомендуемых по темам.
По дисциплине выполняется одна домашняя контрольная работа, которая должна быть представлена зачтенной на лабораторно-экзаменационную сессию.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 26 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 244 |
в том числе: | |
- Индивидуальные задания - Внеаудиторная самостоятельная работа | 30 214 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |