ПОКАЖИТЕ В ДОБРОДЕТЕЛИ ВАШЕЙ РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ. КАК ЭТО ПОНИМАЕТ БИБЛИЯ?




Вы помните, что в прошлой теме, мы с вами говорили о пути спасающей веры. В словах апостола Петра, которые в христианстве называют лестницей Петра, апостол показывает, что из веры должна проистекать добродетель. Добродетель, это следствие веры, добродетель, это свидетельство о наличии веры в человеке:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель...» (2Пет.1:5)

Именно добрые дела, которые Бог предназначил исполнять тем, кто верой принял спасение по благодати Божьей, являются подтверждением рождению свыше. Рожденный свыше человек живет не для себя, чего требует падшая природа человека, но, став причастником Божьего естества, он, через живительную связь с Христом, живет для других, по примеру его Господа и Спасителя Иисуса Христа!

Но истина о добрых делах, как о пути веры, была бы не открыта во всей ее красоте, если мы не сделаем еще один, следующий за добродетелью, шаг, по так называемой лестнице Петра:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (знание, ведение, познание, понимание, разумение)» (2Пет.1:5)

Очень часто верующие люди, знающие о том, что мы должны творит добро, ибо во Христе мы для этого и созданы Богом, чтобы творить добро, не спешат его творить, оправдывая свои действия, именно вот этими, прочитанными нами словами, из послания апостола Петра. Вкоторых он, настоятельно рекомендует верующим, проявлять в добродетелирассудительность. Давайте исследуем Библию, для того, чтобы узнать, какой смысл в эти слова вкладывал апостол Пётр, а какой смысл в эти слова вкладывают сегодня современные верующие в большинстве своем?

Современные верующие, в подавляющем своем большинстве, понимают эти слова так: «прежде чем творить добро и помогать людям, нужно хорошо подумать, а нуждается ли тот или иной человек в моей добродетели, или нет? Или же достоин он ее, или нет? Это, по их мнению, и называется проявить в добродетели рассудительность.

Такой подход в понимании слов апостола Петра, позволяет многим верующим, практически уйти от добродетели, оправдывая себя тем, что, по их убеждению, по их рассудительности, данный человек не нуждается в их добродетели, или же он ее не достоин. Но, давайте разбираться, так ли это? Верное ли, это понимание того, что написал апостол Пётр? Посмотрим сначала внимательно на сам текст апостола Петра:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность» (2Пет.1:5)

Верующий человек, призывается апостолом Петром к тому, что бы прилагая все свое усердие, показать в своей вере добродетель. То есть, добродетель, это следствие нашей веры, мы уже об этом говорили в пошлой проповеди, отсутствие добродетели, говорит об отсутствии веры, из которой проистекает добродетель. Добродетель не отменяет веру, а наоборот, свидетельствует о ней. Каждая последующая ступенька, описанная апостолом Петром, не отменяет предыдущую, но является как бы продолжением предыдущей, ее следствием, вытекающим из причины. То есть, я проявляю добродетель, потому что у меня есть вера. Вера, это причина, а добродетель следствие проистекающее из упомянутой причины. Понимая это, двигаемся дальше.

Я уже проявляю добродетель, эта та ступенька, на которой я, в данный момент стою, и как следствие моей добродетели, я буду проявлять рассудительность. То есть, теперь уже добродетель становится причиной, а рассудительность - следствием, проистекающим от данной причины. И как вы понимаете, следствие, проистекающее из какой-то причины, не может отменять саму причину, из которой оно проистекло. Ветки на дереве, произрастающие из ствола, не отменяют собой ствол, а проистекают, то есть произрастают из него. Если отменить ствол, по причине того, что из него выросли ветки, и теперь он не нужен, то не будет и веток, произрастающих их него. Если твоя рассудительность, делает тебя настолько всеведущим и всезнающим по отношению к тому, а творить ли тебе добродетель или нет, и ты,в своей рассудительности не проявляешь, добродетель, то правильно ли ты понял слова апостола Петра? Ведь понимая так, ты последующей ступенькой отменяешь предыдущую, твоя рассудительность аннулирует твою добродетель.

Разбираемые нами слова, названы лестницей Петра, это не плохое сравнение, ибо оно наглядно показывает, как из одного произрастает другое. Когда вы идете по лестнице, то разве последующая ступенька противостоит предыдущей и отвергает ее? Конечно же, нет, вы достигаете последующей ступеньки, именно благодаря предыдущей. То есть, имея веру, вы, опираясь на нее как на ступеньку, встаете на следующую ступеньку добродетели, а проявляя добродетель, вы встаете на следующую ступеньку рассудительности, но вы не отменяете добродетелью веру, а рассудительностью добродетель, ибо это скатывание с лестницы вниз, а не подъем вверх. Поэтому, если вы считаете, что рассудительность дает вам право, в том или ином случае не быть добродетельным человеком, то вы не правильно поняли, то о чем в разбираемом нами тексте писал апостол Пётр. Вы наложили свой греховный смысл на его слова! И теперь уже, вы живете и исполняете не слово Божье, а ваше собственное слово, которое, конечно же, в отличие от слова Божьего, не преобразовывает нас в подобие Христа и, конечно же, не спасает!

Если мы понимаем, рассудительность в добродетели, как возможность, пусть даже не во всех случаях, а в некоторых, отказаться от добродетели, по отношению к тем, кто по нашему мнениюне нуждается в нашей добродетели, или недостоин ее, то это понимание вступает в конфликт не только с тем, что писал апостол Пётр, но так же и с другими текстами Писания. А Библия, не должна сама себе противоречить, это незыблемый постулат истины. Взгляните на следующие тексты Слова Божьего:

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают … Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:32-36)

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17)

«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15)

«никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь одобром перед всеми человеками » (Рим.12:17)

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…» (Гал.6:10)

Думаю, что этих текстов достаточно, для того чтобы понять важную истину о том, что Бог призывает своих детей быть добродетельными, то есть творить добро для всех: и для добрых, и для злых, и для друзей и для врагов, не пытаясь своей рассудительностью определять, кто достоин получению добра с нашей стороны, а кто нет!

Так, как же нам тогда понимать слова апостола Пётра:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность» (2Пет.1:5)

Рассудительность «γνῶσις» (гносис) - знание, ведение, познание, понимание, разумение.

Апостол Пётр утверждает, что изнашей добродетели должно проистекать «знание, ведение, познание, понимание, разумение», точно так же как из веры моей проистекает добродетель:

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17)

Вы видите, что моя вера в Бога и в Его спасение, через Христа, приводит меня добрым делам, Бог именно этого преобразования и хотел видеть в нас через веру:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10)

Вот, точно так же и рассудительность наша, а мы уже знаем, что это слово означает «познание, ведение и понимание», должны выйти из наших добрых дел, проистечь из нашей добродетели, а не отменить ее.

Какое же понимание должно прийти к нам из нашей добродетели, которое не отменяет саму добродетель?Что мы должны осознать проявляя добродетель? Будьте внимательны, это очень важная истина, позволяющая нам подняться еще на одну ступень по лестнице святости и познания Христа. Из нашей добродетели, к нам должно прийти понимание предназначения добродетели, в Божьем плане спасения. Если вы не верите, то пусть слово божье, вам это докажет.

Вы когда нибудь задавались вопросом, какую роль в божьем плане спасения играют добрые дела? И в помощь вам будет вопрос, почему людей тянуло к Иисусу? Вспомните, как Он себя назвал:

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11)

Даже враги Христа не могли поднять на Него руку за Его добрые дела, поэтому искали другую причину для того, чтобы убить Христа:

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство…» (Иоан.10:31-33)

Христос, научал людей истинам, чрез которые грешники могли обрести вечную жизнь, Он кормил голодных, лечил больных, воскрешал мертвых. Люди получали от Него только добро. Он творил добро, не разделяялюдей. Он в равной степени был добр как к иудею, так и к римскому сотнику, который был одним из тех, кто поработил Его народ. Он являл добро и единоверцам и язычникам, мужчинам и женщинам, даже маленьким детям. Творя добро Иисус не обращал внимание на то богатый ты, или бедный. И вот это добро,исходящее от Христа,и желание помочь всем, не зависимо от того, как к Нему относились те, кому Он помогал и хотел помочь, и притягивало, как магнитом, толпы людей к Нему. В Иерусалиме Его приговорили к смерти, а Он, зная об этом наперед, пред этим сказал о своей заботе, об этом городе и о живущих в нем:

«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Лук.13:34)

Именно добро, совершаемое Христом для всех людей, и притягивало к Нему разных людей. И наш Господь, и Спаситель, дал наставление своим последователям:

«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:15)

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12)

Возвращаясь к вопросу, какова роль добрых дел в плане спасения, и имея пред глазами пример жизни Христа, начальника и совершителя нашей веры, применим этот вопрос теперь не к Христу, а к нам. Посмотрите, что по этому поводу говорит Слово Божье:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

«и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Пет.2:12)

«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15)

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель…» (2Пет.1:5)

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10)

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Матф.7:17-19)

Соедините эти тексты воедино, для получения целостной картины, и у вас получится, красивая панорама плана спасения. Мы, спасенные через веру в благодатьБожью, созданы Богом во Христе, как новые творения, рожденные свыше, на совершение добрых дел, проистекающих от нашей веры. Чрез эти наши добрые дела прославляется Бог и открывается Бог, тем, кто еще Его не знает. А если мы не творим добровсем людям, то мы худое дерево, приносящее худые плоды, и такое дерево, пригодно только для огня, а не для вечности, ибо оно не похоже на Христа, приносящего добрые плоды!

Возможно, вы слышали эту правдивую историю, про то, как одна молодая христианская семья в США, Джим и Кора, решила купить себе ферму, чтобыжить и трудиться на земле. Они нашли, через агентство подходящее место и хорошую ферму с черноземом и прекрасными постройками, но их смущало то, что уж очень была низкой цена за такую прекрасную землю и строения, почти смехотворная. Так же их удивляло то, что по близости к этой ферме жил только один человек, хозяин другой фермы и больше никого. Когда же они поинтересовались у соседей живущих подальше, почему такая низкая цена, и почему всего один сосед, то те,им поведали, что вся проблема именно в этом единственном соседе, старике Граймса. Он зловреднейший человек, творящий зло всем, кто селится в продаваемой ферме, потому на этой ферме никто долго не задерживался. Соседи назвали старика Граймса,сущий диавол. Муж, Джим, узнав об этой проблеме, сказал «я убью этого старого диавола». Кора, его жена, ужаснулась этих слов, сказанных ее мужем, ибо подумала, что мужу на ум пришло, что-то очень не хорошее, не согласующееся с их верой в Бога! А Джим поделился с женой тем, что он собирается сделать со злым стариком Греймсом.

Они дождались когда старикуехал в город продавать картошку, Джим высмотрел, как живет старик и обнаружил, что у того все запущено вокруг дома, да и на ферме. От соседей он узнал, что старик одинок, живет один, у него никого нет.Кора, испекла злому старикупирожки, и Джим, заботно упаковав,положил их пред дверью Греймса.

На следующее же утро они обнаружили, что кто-то разогнал их коров в неизвестном направлении, проделав в заборе их фермы большую дыру. По следам они увидели, что это зло, дело рук их соседа старика Греймса, своего рода благодарность за пирожки. Джим залатал дыру, но не стал навешивать замок, сказав сам в себе с юмором, если старик захочет еще раз выгнать наших коров, то ему не нужно будет прорубать в заборе дырку, для этого теперь есть ворота!

Прошел месяц, и в один из дней, Кора, жена Джима, в слезах показала мужу перерезанную их бельевую веревку, и грязные следы старика Греймса на выстиранных ею вещах, которые теперь валялись на земле.Кора плакала, и требовала применить меры к злому старику, а Джим, как мог, утешил ее текстами из Библии:

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф.5:38,39)

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф.6:14)

Кора покаялась в своем гневе, и Джим сказал ей: «я специально купил эту ферму, чтобы Бог, мог проверить меня,а действительно ли я истинный христианин, который может сносить терпеливо зло, и при этом любить своего врага и желать ему добра, или нет?Нам так легко говорить о прощении, но как же сложно это являть в своей жизни».«Да», согласилась с ним его жена, и сказала: «завтра я собираюсь, печь хлеб, вот ты сходи к старику Греймсу завтра и положи ему на крыльцо упакованный свежий хлеб».

Утром, когда они собирались отнести злому старику хлеб,они обнаружили, что их любимая собака была отравлена стариком Греймсом. Жена стала в гневе вспоминать все проделки старика, и говорить: «все можно было снести, но зачем же убивать безвинную собаку?Это просто жестоко сказала она». А Джим спросил ее: «ты все еще хочешь, чтобы я отнес Греймсу хлеб или нет?». Она с болью в сердце сказала: «да, обязательно отнеси, хотела бы я увидеть выражение лица старика, когда он утром обнаружит на крыльце своего дома этот хлеб».

На следующий день, старик опять поехал в город, чтобы продавать картофель и проезжая мимо дома этой верующей семьи, он увяз на своем грузовике всеми четырьмя колесами в большой яме в грязи, так как накануне прошел ливень. Чем больше он силился выбраться, тем больше безнадежно увязал. Джим увидел это, быстро сел в свой трактор, без слов подъехал к увязшему со стариком грузовику, сам зацепил грузовик и со второй попытки вытащил грузовик из грязи. И все это он сделал без единого слова. Этого старик уже не мог вынести, он выскочил из грузовика и воскликнул: «хватит Джим, все, я больше не могу, вы меня просто убиваете. Всякий раз, когда я вам делаю какое-то зло, вы мне за него воздаете добром, я так больше не могу, я сдаюсь. Больше я так не могу».

Джим ответил: «добро пожаловать соседушка, это была трудная битва, пойдемте в дом и скажем обо всем Коре, она этому очень обрадуется!» Джим протянул старику руку, и на лице Греймса расплылась улыбка, и он в ответ протянул Джиму руку и слабо пожал ее. Когда они вместе зашли в дом, Кора, увидев старика Греймса, застыла как вкопанная, и не могла поверить своим глазам. А Джим сказал: «Кора, познакомься с нашим новым другом Грейсом». Кора воскликнула: «слава Богу! Я молилась за это!». И она стала суетиться, чтобы угостить Греймса. На что старик ответил: «ну неужели вы уверены, что Бог любит такого злого и вредного человека, как я?». «Да», ответил Джим, «ведь Он послал своего Сына Иисуса, который страдал и умер для того, чтобы каждый грешник мог, раскается и побороть в себе грех». Кора сказала: «Все мы грешники, но Господь принимает нас, и прощает нам все зло наше, если мы раскаиваемся!

На что Греймс ответил: «Я никогда особо не интересовался Богом, но моя жена любила Его, и я не противился Богу, до того дня, когда в страшной аварии погибла моя жена и мой единственный ребенок». Кора, скорбя, сказала: «Какое страшное горе, как же вы страдали!». На что Греймс ответил: «Она была очень доброй женщиной, прекрасной женой, и наш милый сыночек, ему был всего годик. Они возвращались домой из города, когда на них наехал пьяный водитель, и вмиг, их жизнь оборвалась, а водитель даже и не остановился. Это было так жестоко и не справедливо. Вот тогда, я возненавидел Бога, а с Ним и всех кто был счастлив. Я думал, что если случаются подобные несправедливые и жестокие вещи, то нет никакого Бога любви и добра. Я не мог забыть и пережить своего горя! И, так я думал до той поры, пока вы не переехали сюда и не доказали своей жизнью то, что любовь и добро в мире все же существуют! Простите меня за все зло, что я причинил вам, простите меня ради Бога!».

На что Джим ответил: «мы не только вас прощаем, но мы вам говорим, дорогой Греймс, мы всегда рады будем видеть вас в нашем доме, как доброго друга и хорошего соседа!». А Кора добавила: «приходите, сегодня к нам на ужин и мы, по-настоящему отпразднуем нашу дружбу!».

Это положило начало новой жизни для старика, а так же начало дружбы верующей семьи, с тем, кто раньше проклинал Бога и не верил в Его милость и любовь! Кора поняла смысл слов, сказанных ее мужем, когда он поклялся убить старого диавола, они силой Божьей сделали обещанное, ведь прежнего мистера Греймса, которым управлял диавол, не стало, он был убит добротой и любовью Божьей, явленной, Богом, через своих детей, Джима и Кору!

Может кто-то из вас имеет подобные опыты в жизни, когда сила доброты останавливала зло? Моя семья имеет. Я уже как-то упоминал об этом. Когда моя семья совершала служение Богу на Украине в п.г.т. Кривое Озеро, к нам попросился на ночлег человек, сказав о том, что его фура с картошкой застряла по дороге, а он, с трудом добрался до поселка, чтобы обогреться, взять пищи, и позвать подмогу. Мы накормили его от души, тем, что у нас было, я отдал ему свои лучшие вещи. Мы жили очень бедно, и он это видел, постелили ему все чистое, и собрали пищу для него. Утром мы проснулись, гостя нашего не было в доме, ночью он тайком ушел. Пищу он оставил, и ничего, кроме свитера, что я ему подарил, не взял. А позже, по селу рассказывали, что ограбили несколько домов и по описанию, к ограбленным заходил тот человек, который был у нас и мы его приняли, как Христа, отдав лучшее, что у нас было. Бог не дал ему сделать нам зло. Он остановил его, через осознание того, что не платят за добро, злом.

Когда мы уже жили в Таганроге, многие из вас знают, что мы выращиваем своими руками овощи, перерабатываем их, продаем и с этого живем. Так вот один человек, торгуя рядом с нами на рынке, обанкротился и нуждался в помощи. Я ему помогсколько мог продуктами, деньгами, снял ему на время жилье в городе, ибо мы живем в хуторе, вдали от города. Он был очень здоровый мужчина, крепкого телосложения, более чем в два раза больше меня.

Позже выяснилось, что он был аферист и бандит, который красиво играл роль и даже пришел несколько раз на богослужение, чтобы войти в доверие. Бог свидетель, что я всегда являл емутолько добро и любовь Христову. И когда однажды, он и его дружки, по их замыслу должны были меня избить,и ограбить, ибо я уже понял кто он, но продолжал являть ему только добро и любовь, он схватил меня, занес свою ручищу, чтобы ударить. Я посмотрел ему в глаза и сказал: «за добро, явленное тебе бить будешь?». Он заревел, как медведь оттолкнул меня от себя, и сказал: «Не могу! Прости». И ушел прочь.

В писании сказано:

«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15)

Я верю, в силу добра, ибо видел эту силу Божью наяву, а не прочитал о ней в книгах, я знаю о ней не понаслышке. Когда вы являете добро людям не зависимо от того, какие они, тогда вы даете возможность Духу Божьему, в максимальной степени явить силу Божью, и повлиять на сознание того, кому вы это добро творите. Вспоминайте яркий Библейский пример:

«И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам…И пришел к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашел туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: "вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно". Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу. Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился ему.

И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: "вот, Давид умышляет зло на тебя"? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: "не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа". Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою…но рука моя не будет на тебе… И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом; ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня. И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей» (1Цар.24:3-21)

Что растрогало аждо слез царя Саула, человека, которым управлял злой дух? Он даже признал, что Давид и должен быть царем Израиля. Ответ прост и однозначен, это сделала доброта Давида по отношении к нему, Саулу, человеку, который хотел убить Давида.

Сегодня, в том контексте, в каком понимают современные христиане слова апостола Петра, относительно, того, что нужно проявлять в добродетели рассудительность, и при этом они это понимают так, что прежде, чем сотворить добро нужно выяснить, а достоин ли нашей добродетели человек, или нет. То, в этом контексте, многие современные христиане, не сотворили бы по отношению к Саулу то добро, которое сделал ему Давид, ибо посчитали бы Саула, недостойным этой добродетели. И если бы они, жили в одно время с Давидом и Саулом, то они бы назвали Давида, верующим человеком, который не проявляет рассудительности в добродетели!

Хотя Давид и жил в жестокое ветхозаветное время, но он поступил с Саулом, по евангельскому правилу, которому учит нас Христос:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:43,44)

Библейское учение однозначно вопросе совершения добра верующим человеком, мы должны проявлять добродетель по отношению ко всем людям, включая и наших врагов, даже не думая о том, что наша рассудительность подсказывает нам то, что они, по нашему мнению не достойны этого:

«никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь (заботиться, стараться, думать наперед)о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром » (Рим.12:17-21)

В этих текстах так много духовных уроков касающейся нашей добродетели, что мы не можем с вами пройти мимо них. Апостол Павел говорит:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: