Предполагаемые результаты




Программа кружка «Умелые руки»

В подготовительной группе

 

Подготовила:

Воспитатель

Бажутина Раиса Ивановна

 

 

г. Тольятти

2016 год

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.

Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я».

Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.

Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.

Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.

Программа построена «от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание)

В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.

Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

 

 

Цель:

- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами

- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную

отзывчивость при восприятии произведений искусства.

- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному

или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, абстрагирование)

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие:

- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник

работы с бумагой.

- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.

- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках

работы с бумагой.

- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в

своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам

деятельности (своей и сверстников)

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Разнообразие тематики, разнообразие художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях.

Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении группы, организация разнообразных выставок.

 

Методы и приёмы:

Наглядные методы:

- показ способов действия с инструментами и материалами;

- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- показ способов выполнения работы.

Словесные методы:

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

Практические методы:

- упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,

аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

- использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.

 

 

Структура НОД

I. Мотивации. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

 

II. Художественное восприятие изображаемого.

- рассказ-объяснение воспитателя;

- совместное обследование и рассматривание образца;

- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

- уточнение поэтапного выполнения работы.

 

III. Практическая работа детей.

- выбор детьми необходимого материала для работы;

- выполнение детьми работы.

- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.

 

IV. Итог занятия.

- совместное рассматривание детских работ;

- анализ детских работ воспитателем;

- анализ детьми своих работ и работ других детей;

- организация выставок детских работ, обыгрывание детьми своих поделок.

Предполагаемые результаты

- овладение детьми разными приёмами работы с бумагой; умение использовать в работе разные материалы;

- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами

(основные элементы и базовые формы)

- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей

изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;

- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;

- развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое), мышление, память, воображение

- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;

- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать

воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: