Требования к оформлению итогового индивидуального проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ СОШ №19 МО ГОРОД-КУРОРТ АНАПА(5-9 КЛАСС)

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.

3.2. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.3. Тема проекта должна быть утверждена на заседании школьного методического объединения.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация – проблема, заключенная в ней и осознанная человеком – поиск способов решения проблемы – решение. Этапы работы над проектом:

1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (Приложение 1)

5.3. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель проекта.

5.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

1) работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14;

2) 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5.

3) Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см; левое – 3 см, правое – 2 см;

4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;

5) каждая новая глава начинается с новой страницы;

6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

7) все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (Приложение №2)

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (Приложение №3; №4)

6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: