А) образовательная: Получение новых знаний по ремонту доильного оборудования
Б) развивающая: Развитие логического мышления
В) воспитательная: Воспитать внимание и интерес к изучению дисциплины
Перед ремонтом все оборудование для машинного доения промывают и дезинфицируют. В систему молокопровода включается агрегат ОМ-1360А для циркуляционной промывки с напором моющего раствора до 0,3 МПа, В качестве моющих растворов применяют синтетические порошки А для жесткой воды, Б — для средней и малой жесткости, В — для низкой жесткости (0,5%-ный раствор любого из этих порошков при 50...60°С); сульфонал (0,2%-ный раствор при 60...70°С); кальцинированную соду (0,5...1,0%-ный раствор при 50...60°С). Время промывки 5... 10 мин. В последнее время для промывки применяют моющие дезинфицирующие растворы «Детергент», «Дезмол» и «Триас-1» В 0,5%-ной концентрации при температуре 45...60°С. Затем в течение 8...10 мин промывают систему теплой водой.
Для дезинфекции используют препараты: осветленный 0,2%-ный раствор хлорной извести; хлорамин (0,1...0,2%-ный раствор); гипохлорид кальция (0,1...0,2%-ный раствор). Время дезинфекции и промывки теплой водой по 3 мин.
Основные неисправности доильных установок возникают у вакуум-насосов, в вакуум-проводе, молокопроводе и в доильных аппаратах.
Для определения герметичности системы доильных установок Производительности вакуумных насосов применяют индикатор КИ-4840 или прибор КИ-1413, который включают в систему вместо вакуум-регулятора. Если при проверке воздух в системе плохо откачивается, то прибор подключают к насосу и проверяют, его, затем проверяют всю остальную систему. Величина вакуума на молокопроводе должна быть 53 кПа, на вакуум-проводе в коровнике 48 кПа и в машинном отделении 61 кПа.
|
У вакуум-насосов при износе деталей (ротора, корпуса и лопаток) снижается производительность из-за увеличения зазоров: осевого — между ротором и крышками, радиального—между лопатками ротора и корпусом и зазора между лопатками и пазами ротора. При увеличении осевого зазора повышается также и расход масла. При снижении производительности на 25% насос необходимо ремонтировать.
Осевой зазор между крышками насоса и ротором допускается не более 0,45 мм. При местном износе внутренней поверхности крышек корпуса более 0,2 мм их шлифуют до шероховатости Ra=0,32...0,63 мкм. Неперпендикулярность плоскости крышки относительно оси отверстия на диаметре 100 мм допускается до 0,02 мм. При износе торцов ротора более 0,2 мм их шлифуют на один из четырех ремонтных размеров через 0,5 мм. Биение ротора более 0,04 мм устраняют правкой. При зазоре между пазом и лопаткой более 0,1 мм пазы фрезеруют до одного из трех ремонтных размеров через 0,1 мм. Не параллельность паза относительно оси ротора допускается более 0,08 мм на длине ротора.
При местном износе внутренней поверхности корпуса, особенно около окон, более 0,25 мм его растачивают и хонингуют на один из шести ремонтных размеров через 0,5 мм (допуск + 0,16 мм) до шероховатости Ra=0,32...0,63 мкм.
Для ремонта вакуумных насосов используется комплект приспособлений.
Вакуум-баллон при гидравлическом испытании под давлением 0,2 МПа не должен снижать его в течение 2...3 мин, а при вакууме не должен деформироваться.
У вакуум-регулятора изнашивается сопряжение гнездо корпуса — тарелка клапана. При малых износах его герметичность восстанавливают притиркой, при больших износах гнездо корпуса подторцовывают до получения острых кромок, а клапан заменяют.
|
Вакуумные насосы РВН 40/350, ВЦ 40/130 и УВБ 02. 000 обкатывают и испытывают на специальном стенде. Насосы после ремонта закрепляют на базовой плите Г-образными прихватами, соединяют приводом с электродвигателем, а его патрубки — резинотканевыми рукавами с магистралью всасывания и глушителем. Кран устанавливают в положение, соответствующее марке насоса. Обкатку ведут в три этапа. Первый — при частоте вращения 150 об/мин при свободном всасывании воздуха в течение 20 мин. Оба крана вакуум-бачка должны быть открыты. Второй — при 1500 об/мин при том же положении кранов в течение 30 мин. Третий этап — при 1500 об/мин в течение 40 мин с всасыванием воздуха через жиклер диаметром 8 мм, включаемый вентилем в вакуум-бачке. Максимальная величина вакуума замеряется при 1500 об/мин и полностью закрытых клапанах в вакуум-бачке, а минимальная — при одном открытом клапане с диаметром жиклера 8 мм.
Расход подаваемого в насос масла должен составлять 16...20 г/ч. Нагрев деталей не должен быть выше 35°С окружающего воздуха.
У сосковой резины доильных аппаратов могут быть трещины, надрывы, потеря упругости или, наоборот, увеличение жесткости. В этих случаях резину обычно заменяют, за исключением случая нарушения упругости. При этом дефекте сосковую резину подвергают «отдыху» в течение месяца. Нормальное натяжение сосковой резины проверяют на приборе. При усилении 60 Н длина резины должна быть 155±2 мм. При большей длине ее обрезают. Для одного доильного аппарата жесткость всей резины должна подбираться одинаковой, разница по длине допускается не более 5 мм.
|
Отремонтированную молочную линию испытывают на герметичность при разрежении 56,5 кПа, которое не должно снижаться в течение 5 мин более чем на 14,6 кПа.
В холодильных машинах при текущем ремонте устраняют утечки фреона и масла через неплотности, ремонтируют или заменяют детали компрессора и вентилятора, очищают фильтр, промывают конденсатор и испаритель и регулируют приборы автоматики.
Утечку фреона обнаруживают галоидными, спиртовыми, пропановыми или бензиновыми лампами. Лампы состоят из баллона и головок-горелок. Утечку фреона обнаруживают, проверяя зажженной горелкой лампы возможные места утечек. При небольшой утечке фреона пламя горелки окрашивается в зеленый цвет, а при большой — в синий или голубой. При проведении ремонта фреон удаляют из системы, устраняют неисправности и снова проверяют.
У молочных сепараторов дефектами барабана являются: износ резьбы трубки основания, шпонки и резинового кольца, повреждение тарелок и нарушение балансировки барабана. При значительном износе трубки заменяют, а при незначительном — исправляют резьбу и изготавливают новую гайку.
После ремонта барабан балансируют по верхней части центральной трубки и нижней части вертикального вала, или на специально приспособленной станине сепараторов. При проверке сбалансированности барабану сообщают нормальную частоту вращения и после отключения от привода наносят карандашом отметки в местах наибольшего биения. С противоположной стороны карандашной отметки изнутри крышки барабана наплавляют олово.
При проверке барабан должен набирать нормальную частоту вращения через 2...3 мин, а останавливаться без торможения не менее чем через 3 мин.
Для опробования отремонтированного сепаратора в молокоприемник заливают 4...5 л подогретой воды. При нормальной частоте вращения вода выходит из обоих рожков. Ее уровень должен соответствовать метке, нанесенной на стенку внутри поплавковой камеры.