Веснин Р.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект, 2011.




Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2004.

Воробьев В.П. Нужна ли менеджменту теория стереотипной мотивации? // Социогуманитарные проблемы прошлого и настоящего. Сб. научн. трудов. Пенза, 2006.

Гибсон Д. и др. Организации: Поведение. Структура. Процессы. М., 2004.

Коблева А.Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №2.

Костин В.А. Теория управления. М., 2004.

Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М., 1999.

Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

Основы теории управления / Под. ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2004.

Оганесян А.С. Оплата труда работников предприятия // Менеджмент. 2002. №1.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.,1986.

Прайор К. Не рычите на собаку. О дрессировке животных и людей. М., 1995.

Самоукина М. Мотивация персонала как проблема // Управление персоналом. 2004. №7.

Старобинский Э.Е. Мотивация // Управление персоналом. 1999. №5.

Терешков Д.А. К вопросу о классификации потребностей // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №1.

Тикин В.С. Соревнование – традиция западного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1994. №5.

Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М., 1999.

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫДЛЯ ДИСКУССИИ

 

1. Почему проблему мотивации работников иногда называют ключевой проблемой научного менеджмента?

2. Какие из научных школ менеджмента, по Вашему мнению, уделяли наибольшее внимание именно вопросам мотивирования работников? Подтвердите свою точку зрения примерами.

3. Для решения каких проблем, по Вашему мнению, лучше «подходят» соответственно содержательные и процессуальные теории мотивации? *

4. Всегда ли мотивация человека носит сознательный характер?

5. Каковы, с Вашей точки зрения, основные критерии «хорошей» теории (модели) мотивации в менеджменте? *

6. Чем мотивация отличается от целеполагания?

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫДЛЯ ДИСКУССИИ:

 

1. Как Вы думаете, по какой причине именно в менеджменте так популярна «пирамида Маслоу» (сами психологи нередко критикуют концепцию Маслоу)?

2. Чем принципиально отличаются модели мотивации Маслоу, Альдерфера, Макклелланда и Ф. Герцберга (назовите несколько ключевых отличий)?

3. Могут ли модели мотивации, созданные психологами, быть бесполезными для менеджеров? Обоснуйте свою точку зрения.

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫДЛЯ ДИСКУССИИ:

 

1. Можно ли «соединить» теорию оперантного поведения и модель Маслоу, дополнив одну концепцию другой?

2. В каких случаях, по Вашему мнению, теория оперантного поведения Скиннера хорошо работает, а в каких – бесполезна?

3. Зачем менеджеру необходимо знать способы влияния на ролевое поведение?

4. Приведите свой пример, иллюстрирующий теорию ожидания.

5. Можно ли говорить о том, что теория справедливости дополняет теорию ожиданий? Аргументируйте свою точку зрения.

6. Как бы Вы, используя теорию справедливости, «реформировали» механизм назначения стипендий студентам вузов?*

7. Известно, что модель мотивации Портера-Лоулера соединяет в себе идеи теории ожидания и теории справедливости. А можно ли выделить те ее положения, которые не содержались ни в одной из «исходных» теорий?

8. Приведите примеры того, как ситуация, анализируемая одной теорией мотивации, может с успехом быть описана другой теорией.*

9. Приведите примеры ситуаций, в которых рекомендации одной теории мотивации не просто не совпадают, но и противоречат рекомендациям другой теории. О чем могут говорить такие примеры?*

10. Как Вы думаете, какая из теорий мотивации лучше всего описывает способы воздействия на привычки людей? Должна ли теория менеджмента вообще заниматься этой проблемой?*

Тема 7 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ (4 ЧАСА)

1. Понятие и виды управленческих решений. Требования к управленческому решению.

2. Виды управленческих решений.

3. Технология разработки и принятия управленческого решения.

4. Основные методы принятия управленческих решений.

.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2004.

Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. М., 1998.

Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.

Костин В.А. Теория управления. М., 2004.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

Основы теории управления / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2004.

Ременников В. Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов М., 2000.

Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М., 2001.

Юкаева В.С. Управленческие решения. М., 1999.

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫДЛЯ ДИСКУССИИ:

 

1. По какой причине управленческие решения не включаются в состав общих функций управления? *

2. В чем принципиальные отличия управленческих решений от тех решений, которые люди принимают в обыденной жизни?

3. Какие виды управленческих решений Вы знаете?

4. Существует ли четкий, научно обоснованный алгоритм принятия управленческих решений?

5. Как Вы считаете, от чего больше зависит обоснованность интуитивно принятых управленческих решений – от опыта руководителя или от какого-то врожденного таланта? *

6. Является ли принятие управленческого решения чисто интеллектуальным действием или же оно включает в себя еще что-то?

7. Чем отличается научный подход к принятию управленческого решения от иных подходов?

8. Выделите управленческие ситуации, в которых решение должно приниматься «наобум». Как Вы думаете, какие требования должен соблюдать менеджер при принятии такого решения?

9. Как Вы думаете, какая стадия принятия управленческого решения является наиболее сложной в интеллектуальном плане?

10. Как Вы думаете, какими факторами определяются критерии оценки эффективности управленческого решения?

11. Какое управленческое решение можно считать эффективным?

12. Как меняются условия принятия управленческого решения в зависимости от уровня организационной иерархии, на котором данное решение принимается?

13. Как Вы думаете, какие управленческие решения должен принимать только высший руководитель организации?

14. Чем отличается процесс принятия управленческого решения от реализации функции планирования? *

Тема 8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА (3 ЧАСА)

1. Понятие и модели коммуникаций. Роль коммуникаций в управленческой деятельности.

2. Формы и методы организационных коммуникаций.

3. Барьеры коммуникаций.

4. Коммуникационная политика.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2004.

Гибсон Д. и др. Организации: Поведение. Структура. Процессы. М., 2004.

Драчева Е.Л., Селезнев П.С. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №6.

Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб, 1997.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

Морозова Н.А. Организационные коммуникации в международной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №2.

Основы теории управления / Под. ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2004.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб., 2002.

Удалов О.Ф. Информационные проблемы управления // ЭКО. 2004. №7.

Шабанова А. Внутренний корпоративный сайт как средство информационного обмена в компании // Управление персоналом. 2005. № 15 (121).

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВОПРОСЫДЛЯ ДИСКУССИИ:

 

1. Какое место коммуникации занимают в управлении?

2. Какие модели коммуникационного процесса, с Вашей точки зрения, наиболее удобны для теории и практики менеджмента? Обоснуйте свой выбор.

3. Какие виды коммуникаций в организации можно выделить?

4. Какие функции, кроме информативной, выполняет процесс коммуникации в организации?

5. Какую роль в процессе коммуникации играет обратная связь?

6. Приведите примеры проявления информационного «шума» в процессе общения студентов с преподавателем.

7. Приведите пример семантических барьеров в общении молодых людей и их родителей? Можно ли бороться против этих барьеров теми же методами, которые приняты в теории управления?

8. Почему нередко контрольная информация в организации искажается? Как можно бороться с таким искажением? Предложите несколько способов.

9. Как сам тип организационной структуры влияет на эффективность процесса коммуникации в организации?

10. Что такое коммуникационная политика? Какие претензии к коммуникационной политике вашего вуза Вы бы могли предъявить?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: