Проблемы дифференциации видов творческой деятельности.




Основы творческой деятельности журналистики

Сентября

Лекция

1)Тест

2)Зачет у Натальи Валерьевны

3) создать свой формат медиапродукции (теле, радио, сеть, пресс- релиз).

4)экзамен по билетам.

Сити фм, имя розы, тамбовский мятеж,

3 части курса:

Типология и классификация информационных потоков и каналов массовой информации. Для представления о формате.

Теория. Основы теории социальной информации. «НЛП».

Технология создания медиапродуктов различных подсистем. 4 типа технологических цепочек, которые приводят к созданию 4 типов продуктов: (теле -, радио, сеть, пресс-релиз).

Учебник «Основы творческой…» Лазутина (определения). Не ранее 2005 года.

Медиаменеджмент. «Медиаэкономика зарубежных стран». Шера «Радиожурналистика».

Цели и задачи.

Этапы журналистской деятельности

Творческая деятельность

Деятельность – это осознанность и целесообразность. Это последовательность действий или поступков (или отдельные поступки), приводящие к изменению действительности и характеризующиеся осознанностью субъекта деятельности и целесообразностью, если это не так, то лицо, совершившее некоторые действия, признаётся судом недееспособным. Лейбон «Психология масс». Выбор методов(путей) и выбор инструментов. Совокупность методов, ведущих к результату приводит к методологии(системе методов).

Цель – создание информационных продуктов - тактическая, стратегическая – управление социумом.

24 сентября 2012 г.

Лекция

Специфика деятельности журналиста – заключается в безусловном выполнении совокупности задач, которые ставит перед нами как перед институтом социум. Эти 5 задач мы, безусловно, и безукоризненно выполняем. Кроме задач, существует еще 2 основополагающие цели. Если дея-сть соответствует целям, значит то, что мы делаем целесообразно и это медиадеятельность.

Творчество

Принято выделять 2 вида деятельности:

- репродуктивная. Предполагает экстензию, т.е. экстенсивный пути достижения цели, чаще всего экстенсивный – количественный, т.е. количественное увеличение определенного содержания. Например: токарный станок и токарь. Гиперссылка, тиражирование, повторные новости. Всегда связано с публикацией – трансляцией, которая всегда репродуктивна.

- творческая деятельность предполагает создание принципиально новых, не имеющих аналогов объектов действительности. Целью любого вида творческой деятельности является изменение действительности, включая и самого субъекта данной деятельности. Пример: токарный станок усовершенствован.

Творческая дея-ть:

1)зачем? (прагматика)

2)что? (семантика)

3)как?

На стыке философии и кибернетики.

Разграничение вида деятельности и проблема дифференциации (различения) медиа - деятельности по отношению к другим видам. Виды деятельности (принципиальные) порождаются усилиями определенных социальных институтов, соответственно есть соц. институты, природой ориентированные как на деятельность репродуктивную, так и на творческую – это не значит, что это всегда так – преимущественно на репродуктивную и преимущественно на творческую. Пример: экономика. Экономическая дея-ть приводит к росту благосостояния - к благу. Это значит, что его задача – насыщение рынка. Политическая деятельность – законотворческая (только в России). Образование – репродуктивная – трансляция готовых знаний в сознания. Религия – репродуктивная. Оборона – репродуктивная. Медиа – институт – творческая. Наука – творческая. Культура – творческая.

Проблемы Дифференциации соц. институтов.

Лекция

Октября 2012 г.

Проблемы дифференциации видов творческой деятельности.

Социальные институты возникают, когда появляются:

А) необходимость

Б) возможность

Задача медиа пространства – интегрировать каждого члена социума в систему (предоставить равные информационные возможности).

Возможность появилась в середине 16 века. Формирование социального института появляется через 70 лет после того, как сделали печатный станок. Появились производственные возможности. Как следствие - формирование определенного вида творческой (журналистской) деятельности. Иван Федоров – первопечатник - производственник. Первая книга – Апостол (религия). Далее начали публиковать литературу светского характера.

Цель – социальное управление. Первые газеты – коммерческие издания. Далее они начали профилироваться.

Вывод: с точки зрения возможности наша область профессиональной деятельности пользовалась носителями универсальными, т.е. уже востребованными и освоенными другими социальными институтами и другими областями деятельности (религия, наука, экономика, искусство).

Через 450 лет. Нью-Йорк и Москва. Появляются первые новостные программы. 2 тележурнала – «Фитиль» и «Хроники дня». Первые программы информационно – аналитического характера выходили в киноформате. Тележурналистика должна была пользоваться возможностями и языком кино. Содержание своё, а носитель чужой.

90-е годы. Граница между Ираком и Кувейтом. «Буря в пустыне». Прообраз Интернета – сугубо военные цели.

Появляется глобальная информационная сеть – Интернет. Изначально – система связи – mail.

Сеть – практически изначально медийная.

Все полтысячелетия своего развития журналистика использовала носители информации, а значит и языки других видов творческой деятельности, (а это значит, что человек думает «в языке»). -> Языки трансляции оказывают влияние на содержание сообщения.

Литература – теория двойного обмана. Цель – получение эстетического удовольствия.

Д.З.,Чем принципиально отличается фотография в паспорте от художественного портрета.

19 ноября 2012 г.

Лекция

24 ноября к 10.00.

Москва - Петушки

Различия между принципами отношений в действительности в области искусство.

Чтобы понять принцип ассимиляции (уподобления) видов деятельности нужно реконструировать основные модели.

1)подражательная

2)модель классической эстетики (преображения действительности). Предложенная Гегелем.

3)модель нового времени. Опирается на философию Ролана Барте (семантическая). Модернистская модель.

Искусство - отношения между художником и действительностью.

Теория двойного обмана - для испытания катарсиса мы должны поверить в то, что в книге написано как в реальности.

Произведение создается как автором, так и читателем.

Искусство – другой, мир, который принципиально отличается от реальности.

Реальность возникает в момент коммуникации.

Писатель делает вид, что то, что он придумал реально существует.

Цель портрета – сходство. Сходство – не искусство, а копирование действительности.

Проблема в соотношении между… и действием.

Стоится на стереотипах.

У искусства нет смысла.

Слово понятийно, в отличие от звука.

Футуристы начали отрывать слова от понятий. (Верлен, Бальмонт). Акустика слова без содержания – модерн и постмодерн.

Журналистика более близка к науке и праву. Понятие не разрушается.

3 декабря

Проблема редукции текста в современных электронных медиа.

Обоснование проблемы редукции.

Редукция – потеря качества, ослабление, затем следует ассимиляция или диссимиляция.

Редукция касается практически всей системы вербальных средств коммуникации современных медиа. Т.е. текст как набор знаков, имеющих выраженную акустическую оболочку свою ведущую роль в медиа, начиная с конца 20 века, постепенно утрачивает.

Семиотика – два представления 1)означающее 2)означаемое.

Журналистика – означаемое (репортерская журналистика). Разрыв искусства и медиа.

С 20 годов рост электронных медиа - вводили невербального посредника, объекты с невербальной природой (телевидение).

Информация (Артур Шопенгауэр).

Роберт Винер (основатель кибернетики)

Информационный менеджмент.

Проблема вербальности. Вторая половина 19 века - сжатие смыслового ряда. Это – медиа.

В результате текстовой редукции появилась новая подсистема первая новостная программа на радио.

Начало 20 века – форма текстовой редукции. Сначала была музыка. Зачитывание в эфире сообщений информационных агенств.

Радио – дивинация.

Телевидение. 1 информ программа 1936 год – BBC.

1 полноценные информ программы – середина 50 годов. В России – Время – 60-е.

1949 год – работа «Кибернетика и общество» Винер. Выходит в 1952 году.

Он деконструирует всю мировую науку, чтобы доказать, что в основе всех процессов лежит глобальный атом – атом информации. Информация – не способ коммуникации, а основа управления. Винер лишает систему управления текста.

Винер – термины «message» и «обратная связь».

Информационная система складывалась не как содержательная, а как управляющая.

Особый вид деятельности, когда информация – посредник. Появляется эффект «управление».

Получился информационный менеджмент.

1 проблема – текст

2 проблема – информационный менеджмент

Проблема текста. Текст – закрытая система вербальных знаков.

Фуко – мы видим мир как текст.

Инф – форма для модели поведения.

Задача – создать как можно больше коммуникативных сообщений; информационный менеджмент.

Инф менеджмент – создание новых информационных объектов.

Должен быть доступен для любой коммуникации.

Live - часть действий.

Любой инф портал и агенство, прежде всего, хочет расширить формат за счет появления качественной картинки.

На суфлерах подводка.

Подводка – то, подо что должна быть подобрана картинка.

Пишут новости для сайта по особым правилам.

Задача - найти инфу, организовать производство.

15 декабря

Цель – осуществление социального управления масс. Для этого нужно:

1-социализация (институт образования и жур. ранее).

2-интегрированы в системные коммуникации с медиа (смотреть ТВ, читать газеты и т.д.)

3-общественное мнение – не существует.

Мнение – отношение кого-либо к чему-то. Оно индивидуально.

Общественное мнение – приоритетная модель поведения, которая «осознанно» выбирается всей социальной группой.

Существует абстрактная модель поведения – сознание отвечает на определенный заказ. Модель всегда бинарная.

Заложено как минимум 2 модели поведения.

+ модель: пойти на митинг.

-модель: не пойти на митинг.

Готовые модели поведения уже существуют. Они могут существовать в разных формах.

Формирование общественного мнения – выбор из уже существующих моделей поведения той, которая оценивается как приоритетная или оптимальная.

Задача СМИ заключается в том, чтобы продвинуть одну из моделей поведения, убедив каждого в двух позициях:

1- Именно эта модель поведения оптимальна для разрешения конкретной ситуации

2- Убедить, что он ее выбрал самостоятельно и без всякого давления со стороны.

Самоопределение общественного мнения – это процесс.

Камера эталонов – ящик, в котором находятся модели поведения.

Массовое сознание – рандомные модели поведения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: