Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 133 города Донецка»
За 2016-2017 учебный год
Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Организационная форма: коммунальная организация (учреждение, заведение)
Свидетельство о государственной регистрации серия: АА03 № 034824, Разрешение на осуществление образовательной деятельности № 1417 от 03 октября 2016.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: общеобразовательные начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, имеет право на выдачу аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.
Филиалов (отделений) — нет.
Характеристика контингента обучающихся.
На 01.09.2016 года в школе обучалось в 1-11 классах – 231 ученика, всего 11 класс, в том числе: 1-4 классы – 90 обучающихся; 5-9 классы – 111 обучающихся, 10-11 классы - 30 обучающихся.
На 01.06.2017 года -234 обучающихся
Социальный паспорт школы в 2016-2017 учебном году:
Категория | Количество |
Дети-сироты | |
Дети, лишенные родительского попечения | |
Детей-инвалидов по школе | |
Детей-инвалидов по микрорайону | |
Многодетных семей | |
Дети из многодетных семей | |
Малообеспеченные семьи | |
Дети из малообеспеченных семей | |
Неполные семьи (матери-одиночки) | |
Дети из неполных семей | |
Дети из семей, где сложились СЖО | |
Внутренний учет |
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Директор – Кулакова Надежда Васильевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Безъязычная Светлана Владимировна
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Волощук Елена Эдемовна
Заведующий хозяйством – Гарань Ольга Васильевна
В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – педагоги, обучающиеся, родители. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом ДНР «Об образовании», нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и «Уставом МОУ «Школа № 133 г. Донецка» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительское собрание.
Наличие образовательной программы: есть, мы работаем по основной программе
Особенности образовательного процесса.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, установленными для общеобразовательных учреждений данного вида. Образовательные программы Учреждения представляют собой целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание и развитие личности, позволяют максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся.
|
В образовательном учреждении изучается иностранный язык: английский со 2 класса.
Виды и формы деятельности:
Методическая служба школы: ШМО учителей начальных классов; ШМО гуманитарного цикла(русского языка, литературы, иностранного языка, истории); ШМО естественно-математического цикла (математики, физики, биологии, химии, географии, физкультуры); ШМО художественно-эстетического цикла (ИЗО, технологии, музыки); ШМО классных руководителей; педсоветы; семинары; консультации.
Работа с родителями: родительские собрания; совместные праздники семьи и школы; общешкольный родительский комитет; индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Взаимодействие со структурами района:
Администрация Пролетарского района;
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района;
Пролетарское районный отдел полиции ДНР;
Учебная часть
В школе работает стабильный коллектив педагогов, из них 18 педагогов имеют высшее образование; 2 педагога - среднее профессиональное образование.
Профессиональный уровень педагогов:
Категория | 2016-2017 учебный год | |
к-во | % | |
Высшая | ||
І категория | ||
ІІ категория | ||
Специалист |
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования.
Учителя школы работали и продолжают свою работу над внедрением в практику метапредметных уроков, что позволило создать психологически комфортный климат на уроке, организовать управление учебным занятием в соответствии с современными требованиями (деятельностный подход в обучении), создавать ситуации успешности обучения.
|
В этом году учителями школы были проведены 14 открытых метапредметных уроков, которые готовили не только учителя, но и ученики принимали активное участие, что позволило им многогранно раскрыть свои таланты (ученики ставили сценки, готовили компьютерные презентации, различные поделки, родословные деревья, рисовали, пели и т.д).
Результат плодотворной работы учительского коллектива - успеваемость в 2016-2017 учебном году составила 100%, т.е. все 234 учащихся школы овладели государственным стандартом образования.
Одной из основных задач на 2016\17 учебный год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания за счет психолого-педагогического сопровождения учебного процесса с первого учебного дня занятий.
Сравнительный анализ результата учебной работы в школе в течение 3 лет показывает, что: уровень качества обучения держится стабильным – 41 % при 100% успеваемости.
На второй ступени обучения он ниже школьного показателя:
- в среднем звене при переходе в 6-й, 7-й классы учащиеся испытывают значительные трудности (так как добавляются новые предметы) и снижается качество обучения на 3-21%, что равноценно потере двух-трех хорошистов в каждом классе.
Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, на второе взаимодействие родителей и педагогов.
При переходе в 10-11 класс происходит повышение качества знаний, в среднее звено приходят мотивированные учащиеся, которые заинтересованы в поступлении в высшую школу и количество хороших оценок увеличивается.
Классы | Всего уч-ся | «н/а» | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний (%) | Кол-во уч-ся, награжд похв листами |
1 кл. | - | - | 72,4 | - | ||||
- | - | |||||||
- | - | |||||||
- | - | |||||||
- | - | 57,1 | ||||||
- | - | - | - | |||||
- | - | - | - | |||||
- | - | - | - | |||||
- | - | - | - | |||||
- | - | - | - | |||||
- | - | 35,6 | - | |||||
Всего | - | - | 41,02 |
Отличников – 8 обучающихся (4 %):
- Сипайло Виолетта, Пугачева Дарья (2 кл.),
- Атрощенкова Татьяна, Крамаренко Юлия (3 кл.),
- Верховская Карина (4 кл.),
- Вислогузов Александр, Тур Алина, Щурова Дарья (5 кл.).
В школе имеется резерв, для того чтобы повысить успеваемость:
Одну- две «4» имеют 6 обучающихся (3 %):
Одну – две «3» - 20 уч-ся (11%)
Высокое качество знаний наблюдается во 2 классе (кл. рук. Жаманова В.Н.) – 65 %, 4 классе (кл. рук. Сухоребская Е.В.) – 60 %, 5 классе (кл.рук. Батина Е.С.) – 57 %.
Анализ качества знаний по предметам показал, что наиболее трудными предметами для наших учащихся стали алгебра, геометрия, химия и английский язык, поэтому в дальнейшем учащимся, их родителям и педагогам нужно уделять больше времени для изучения этих предметов. Причем как видно из таблицы качество знаний по данным предметам снижается при переходе в основное звено (5класс), поэтому хотелось бы пожелать родителям больше уделять времени контролю выполнения домашних заданий по этим предметам.
Таблица качества знаний по предметам в процентах по школе
№ | Классы | Предмет | ||||||||||
% | ||||||||||||
- | - | - | - | - | Алгебра | |||||||
- | - | - | - | - | Геометрия | |||||||
- | - | - | - | - | Математика | |||||||
- | - | - | - | - | Химия | |||||||
- | Английский язык | |||||||||||
- | - | - | - | - | Физика | |||||||
- | - | - | - | Биология | ||||||||
- | - | - | - | - | - | Черчение | ||||||
Русский язык | ||||||||||||
- | - | - | История Отечества | |||||||||
- | - | - | - | - | Всеобщая История | |||||||
Украинский язык | ||||||||||||
- | - | - | География | |||||||||
- | - | - | - | - | - | - | МХК | |||||
- | - | - | - | - | - | Обществознание | ||||||
Литература | ||||||||||||
- | - | - | - | - | - | - | Окружающий мир | |||||
- | - | - | - | - | - | Музыка | ||||||
- | - | - | Уроки гражданственности | |||||||||
- | - | - | Информатика и ИКТ | |||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | Экономика | ||||
- | - | - | - | - | - | ИЗО | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | МСП/НВП | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | Природоведение | |||
- | - | Технология | ||||||||||
- | - | - | Физическая культура |
В школе ведется активная работа с высокомотивированными учащимися. Предметные олимпиады и конкурсы разного уровня – активность и результативность участия учащихся и их учителей:
№ | Учитель | Этап | Место | Ученик |
1. | Батина Е.С. | Районный этап Республиканской олимпиады по русскому языку | Иванова Диана, учащаяся 11 класса | |
Районный этап Республиканской олимпиады по литературе | Щеглова Виктория, учащаяся 11 класса | |||
Смоленская А.М. | Районный этап Республиканской олимпиады по литературе | Сергеева Кристина учащаяся 10 класса | ||
Безъязычная С.В. | Районный этап Республиканской олимпиады по физике | Зыкина Екатерина, учащаяся 11 класса | ||
Кулакова Н.В. | Районный этап Республиканской олимпиады по физике | Житник Арина, учащаяся 8 класса | ||
Ковпак Л.М. | Районный этап Республиканской олимпиады по биологии | Богдан Екатерина, учащаяся 11 класса | ||
Районный этап Республиканской олимпиады по биологии | Кравченко Виталий, учащийся 9 класса | |||
Районный этап Республиканской олимпиады по биологии | Житник Арина, учащаяся 8 класса | |||
Сухоребская Е.В. | Районный этап Республиканской олимпиады по математике | Верховская Карина учащаяся 4 класса | ||
Шибицкая В.М. | Районный этап Республиканской олимпиады по математике | Герман Адель учащийся 6 класса | ||
Безъязычная С.В. | Районный этап Республиканской олимпиады по информатике | Зыкина Екатерина, учащаяся 11 класса | ||
Батина Е.С. | Районный этап II Республиканского конкурса сочинений «Забвению не подлежит» Номинация «События и герои 2014-2017 годов» | Цуканова Дарья учащаяся 5 класса | ||
Районный этап II Республиканского конкурса сочинений «Забвению не подлежит» Номинация «События и герои 1941-1945 годов» | Зыкина Екатерина учащаяся 11 класса |
Кроме того во ІІ Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Молодёжь в управлении и экономике» приняли учащиеся учителя экономики Климович О.Ю.: Богдан Екатерина, Мочалова Ирина и Сапожникова Ольга (11 класс) и получили сертификаты участников; в краеведческом проекте «Мой край родной», проводимым Луганским Национальным Университетом имени Т.Г.Шевченко принял участие Зикунов Юлиан (учитель Климович О.Ю.), в конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок" приняли 24 участника, из них: III место по ДНР занял Вислогузов Александр учащийся 5 класса; в математическом конкурсе «Золотой сундучок»-2016 приняли 6 учащихся и показали «хороший результат»
Промежуточная аттестация во 2-10 классах проводилась в соответствии с графиком по форме: по математике - в виде контрольной работы, по русскому языку - в виде тестового задания. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, рассмотрен на заседаниях ШМО учителей-предметников, протоколы и анализы контрольных работ сданы в срок.
Следует отметить, что промежуточная аттестация по итогам учебного года была организована и проведена без нарушений в соответствии с нормативными документами, регламентирующими проведение промежуточной аттестации.
Все учащиеся школы прошли промежуточную аттестацию, как по русскому языку, так и по математике.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля показал положительную динамику в усвоении программного материала.
Обученность учащихся по школе – 100 %. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины не отмечено.
Во втором полугодии во 2-11 классах обучалось 199 учащихся. Из 185 учащихся, допущенных к аттестации, выдержали все 185.
Русский язык
Класс | ФИО учителя | Кол-во уч-ся с академической задолженностью | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||
Академ. задолженность за 1 полугодие | Академ. задолженность за 2 полугодие | всего на 20.05.2017 г. | Всего | Писали | % | % | % | % | % | ||||||
Жаманова В.Н. | - | - | - | 37,5 | 12,5 | - | - | 87,5 | |||||||
Билан В.А. | - | - | - | 16,7 | 33,3 | - | - | 66,7 | |||||||
Сухоребская Е.В. | - | - | - | - | - | ||||||||||
Батина Е.С. | - | - | - | 42,8 | 33,3 | 23,9 | - | - | 76,1 | ||||||
Ишкова Л.Н. | - | - | - | 3,6 | 53,6 | 42,8 | - | - | 57,2 | ||||||
Смоленская А.М. | - | - | - | 4,8 | 52,4 | 42,8 | - | - | 57,2 | ||||||
Ишкова Л.Н. | - | - | - | - | - | ||||||||||
Смоленская А.М. | - | - | - | 10,5 | 42,1 | 47,4 | - | - | 52,6 | ||||||
Смоленская А.М. | - | - | - | 43,8 | 31,2 | - | - | 68,8 | |||||||
Итого количество | - | ||||||||||||||
Итого % | 16,8 | 48,6 | 34,6 | - | 65,4 |
Класс | ФИО учителя | Кол-во уч-ся с академической задолженностью | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||
Академ. задолженность за 1 полугодие | Академ. задолженность за 2 полугодие | всего на 20.05.2017 г. | Всего | Писали | % | % | % | % | % | ||||||
Батина Е.С. | - | - | - | 21,4 | 57,2 | 21,4 | - | - | |||||||
Итого количество | |||||||||||||||
Итого % | 21,4 | 57,2 | 21,4 | - | - |
Математика
Класс | ФИО учителя | Кол-во уч-ся с академической задолженностью | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||
Академ. задолженность за 1 полугодие | Академ. задолженность за 2 полугодие | всего на 20.05.2017 г. | Всего | Писали | % | % | % | % | % | ||||||
Жаманова В.Н. | - | - | - | 56,3 | 18,7 | - | - | 81,3 | |||||||
Билан В.А. | - | - | - | 20,8 | 45,8 | 33,4 | - | - | 66,6 | ||||||
Сухоребская Е.В. | - | - | - | - | - | ||||||||||
Волощук Е.Э. | - | - | - | 4,8 | 33.3 | 61,9 | - | - | 38,1 | ||||||
Шибицкая В.М. | - | - | - | - | - | 35,7 | 64,3 | - | - | 35,7 | |||||
Шибицкая В.М. | - | - | - | - | - | 4,8 | 95,2 | - | - | 4,8 | |||||
Шибицкая В.М. | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Волощук Е.Э. | - | - | - | - | - | 47,4 | 52,6 | - | - | 47,4 | |||||
Шибицкая В.М. | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Итого количество | - | - | |||||||||||||
Итого % | 9,2 | 33,5 | 57,3 | - | - | 42,7 |
Класс | ФИО учителя | Кол-во уч-ся с академической задолженностью | Кол-во обучающихся | Отметки | Кач-во знаний | ||||||||||
Академ. задолженность за 1 полугодие | Академ. задолженность за 2 полугодие | всего на 20.05.2017 г. | Всего | Писали | % | % | % | % | % | ||||||
Шибицкая В.М. | - | - | - | 7,1 | 28,6 | 64,3 | - | - | 35,7 | ||||||
Итого количество | - | - | |||||||||||||
Итого % | 7,1 | 7,1 | 64,3 | 35,7 |
Учителя нашей школы понимают, что одним из главных критериев в обучении является качественное проведение всех уроков, абсолютно полное выполнение учебного плана по всем аспектам. Поэтому особое внимание в школе уделяется совершенствованию урока – основной формы учебно–воспитательного процесса на основе организации систематического контроля и взаимоконтроля учителей. Учителя нашей школы стараются посещать уроки лучших учителей района сами проводят мастер-классы на различных конкурсах, становятся их призерами. Усилия наших учителей, как правило, сказываются на результатах государственной итоговой аттестации и переводных экзаменах.
Класс | Всего обучающихся | Из них освобожено от переводного экзамена | Переводной экзамен (количество отметок) | Годовое оценивание (количество), без учета обучающихся, освобоженных от экзамена | ||||||||
"1" | "2" | "3" | "4" | "5" | "1" | "2" | "3" | "4" | "5" | |||
- | - | - | - | - | - | |||||||
- | - | - | - | - | ||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||
- | - | - | - | - |
Информация по переводным экзаменам
Государственная итоговая аттестация Класс 11
Предмет | всего учащихся | сдавали ГИА | освобождены | Оценки | Качество знаний % | ||||||||
по болезни | по приказу МОН ДНР | 1,2 | |||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||||||
Русский язык | - | - | - | - | 14,3 | 35,7 | 85,7 | ||||||
Математика | - | - | - | - | - | - | |||||||
История | - | - | - | - | 16,7 | 66,6 | 16,7 | 83,3 | |||||
Биология | - | - | - | - | - | - | 44,4 | 55,6 | |||||
Литература | - | - | - | - | - | - | - | - |
Годовое оценивание
Предмет | всего учащихся | Оценки | Качество знаний | |||||||
1, 2 | ||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | (%) | ||
Русский язык | - | - | 28,6 | 42,8 | 28,6 | 71,4 | ||||
Математика | - | - | ||||||||
История | - | - | 66,7 | 8,3 | ||||||
Биология | - | - | 11,1 | 33.3 | 55.5 | 88,8 | ||||
Литература | - | - | - | - | - | - |
Государственная итоговая аттестация
Класс 9
Предмет | всего учащихся | сдавали ГИА | освобождены | Оценки | Качество знаний (%) | ||||||||
по болезни | по приказу МОН ДНР | 1,2 | |||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||||||
Русский язык | - | - | - | 31,6 | 52,6 | 15,8 | 68,4 | ||||||
Математика | - | - | - | 57,9 | 36,8 | 5,3 | 42,1 | ||||||
Биология | - | - | - | 31,6 | 26,3 | 42,1 | 68,4 |
Годовое оценивание
Предмет | всего учащихся | Оценки | Качество знаний | |||||||
1, 2 | ||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | (%) | ||
Русский язык | - | - | 36,8 | 57,9 | 5,3 | 63,2 | ||||
Математика | - | - | 73,7 | 26,3 | - | - | 26,3 | |||
Биология | - | - | 31,6 | 47,4 | 68,4 |
Охват питанием
Питание учащихся школы в 2016-2017 учебном году было организовано с 01.09.2016 года. С 01.09.2016 года бесплатное горячее питание (завтрак) получали все учащиеся 1-4 классов, дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей - 16 учеников (на начало уч.года)
Составлен и утверждён директором на 2016-2017 учебный год график питания учащихся 1-11 классов, график дежурства учителей, график дежурства классов по школе, в том числе и в столовой, список и планы работы комиссии по контролю за организацией питания школьников и бракеражной комиссии. Учитывается продолжительность перерывов при составлении графика приёма пищи учащимися 1-11 классов. Начальные классы приходят в столовую с учителем. Средняя и старшая школа питается в присутствии представителя столовой и дежурного учителя. Общий процент охвата питанием – 98,3 %, сюда входит и буфетная продукция.
ёУчащиеся начальной школы на начало учебного года получали бесплатные завтраки на сумму – 33,00 руб. (с услугой),учащиеся льготных категорий на сумму – 36,00 руб. (с услугой). На конец учебного года за счёт бюджетных средств сумма не превышала: для учащихся 1-4 классов -45,00 руб. (с услугой),, для 5-11 классов льготной категории-72,00 руб. (с услугой).
Организовано питание учащихся за счет средств родителей в ГПД 1-4 кл.) суммой 35 руб. Во время организации питания учащихся работники пищеблока, учителя пользуются необходимой базой документов, которая определяет механизм организации питания в учреждениях, независимо от их подчинения, типа и форм собственности».
Воспитательная работа
Планирование воспитательного процесса осуществлялось по основным направлениям: гражданское, правовое воспитание, военно-патриотическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, семейное воспитание, формирование здорового образа жизни. Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее!
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники, и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки, творческие конкурсы, трудовые десанты, различные акции.
Традиции школы:
-День знаний
- 8 сентября – День освобождения Донбасса
-Месячник безопасности «Внимание, дети!»
- Посвящение в первоклассники и читатели
-День Учителя
-Осенний бал
- Новогодние праздники
- 15 и 23 февраля
- Проводы Масленицы
-8 марта
- Субботники
- День Победы
- Последний звонок
- Окончен учебный год, но мы продолжаем его развлекательными играми, вкусным питанием, новыми впечатлениями в пришкольном лагере. Летний лагерь сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. При нашей школе уже много лет работает летний лагерь с дневным пребыванием «Звездочка», который – является местом новых встреч, игр, отдыха, ярких эмоций и незабываемых впечатлений.
- Выпускной вечер
Фонд художественной литературы:
- основной библиотечный фонд (без учебников) составляет - 9902 экз.
- поступило за 2016-17 учебный год - 0 экз.
Художественная литература находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
· Младшего школьного возраста (1-4 классы);
· Среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
· Старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
· Периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных», «О детях».
Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд учебников.
- фонд учебников составляет - 12693 экз.
- из них поступили гуманитарным грузом из Российской Федерации - 4660 экз.
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. Ведется журнал выдачи учебников.