Андриянова Наталия Владимировна




ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ 2020г

Тема: Театральное искусство
XX–XXI вв.

Автор:

Рочева Полина

ученица 9 в класса

 

Научный руководитель:

Андриянова Наталия Владимировна

учитель музыки

Цель проекта:

создать условия для освоения театрального искусства XX-XXI вв. и выявить учащихся, увлекающихся театром.

 

Задачи:

1. Изучить все виды театрального искусства XX-XXI вв;

2. Выяснить, какое влияние театральное искусство оказывает на человека;

3.Провести опрос среди молодёжи, как часто они посещают театр.

4 слайд. Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

Возникновение театра:

5 слайд. Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца.

Этот праздник радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье, так и назывался "Великие Дионисии" и торжествовал полную победу весны над зимой.

Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.

Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита.

Некоторые театры были поистине огромны и вполне сравнимы по вместимости с современными стадионами.

7 слайд. Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках (подробнее здесь), зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции.

А еще, актёры трагедий выходили на сцену в специальных сандалиях на высокой платформе - они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает персонажу трагедии.
Течения и направления:
8 слайд. 1) Театр художника
Представители: Роберт Уилсон, Тадэуш Кантор
Альтернатива театру актёра и театру режиссёра. Значимость реквизита, сцены и декораций уравнена со значимостью актёра на сцене. Иногда постановки отличаются увеличенной продолжительностью – до 12 часов. Больше упор на пластику, чем на игру с интерпретацией текста. Больше упор на использование тишины и звукового окружения, чем опять же на текст роли или музыку. Окружение, созданное на сцене вокруг актёра – самый активный участник постановки.
Примеры спектаклей: «Взгляд Глухого» (Уилсон), «Мёртвый Класс» (Кантор).
9 слайд. 2) Хореографический театр Марты Грэм и Мэрса Каннингема

Создание новых техник танца, направленных на повествование и воплощение роли. Уход от ограничений танца, от условностей. В некоторых постановках актёры почти не танцуют, они просто немного двигаются, но с идеальной пластикой, и главное – мысль передают, передают действие. По сути современный танцор, не понимающий, как работала Грэм - не танцор. Каннингем начинал в труппе Грэм, но в дальнейшем ушёл и организовал свою труппу, основал свою технику. Суть его техники – «случайность», то есть даже разные части тела одного и того же танцора могут двигаться в кардинально различных манерах.

10 слайд. 3) Мёртвый театр и «пустое пространство» Питера Брука

Брук лишает театр выразительных средств, он убирает все декорации. Исключительно актёрский театр, максимально требовательный к фантазии зрителя.

11 слайд. 4) Документальный Театр

В основе постановки всегда лежит реальный документ, описывающий события. Минимальная интерпретация, перевод текста в художественный при этом нужен, но без фанатизма. Примеры: Вайс «Марат/Сад» и «Дознание».

12 слайд. Театр не знает времени, проходит через все эпохи, приносит в каждую жизнь драгоценные воспоминания и моменты, оказывая влияние на судьбу каждого человека. Театр развивает в людях умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем, а современная молодежь, отказываясь от него, подвергает себя духовной деградации.

Почему же подростки все меньше посещают театры?

Самым главным фактором является рост популярности кинематографа и развитие Интернета. Современные тинэйджеры гоняются за спецэффектами и яркостью экранов, не обращая внимания на идею, задумку. Подростки считают, что намного интереснее самим участвовать в ходе действия, поэтому, например, играют в видеоигры и, таким образом, имеют возможность управлять сюжетом так, как захочется именно им, получать адреналин от соревновательной системы, побыть своеобразным актером, но только на своей собственной сцене.

Театр пытается решить данную проблему. Сейчас режиссеры ставят все больше постановок интерактивного плана, в которых акцент делается на зрителя, где именно он является главным героем, участвует в развитии действия наравне с актером, помогает ему пройти через испытания.

13 слайд. Специально для того, чтобы привлечь молодежь к театральному искусству, в спектаклях режиссеры стараются поднять острые проблемы, близкие подросткам. Ищут решения для того, чтобы помочь им в сложных ситуациях, выбрать правильный путь.

Второй фактор- отсутствие воспитания любви к театру в семьях. Современные родители, те, что ценят искусство во всех его проявлениях, стремятся привить любовь к творчеству и к театру, в частности, начиная с домашних постановок, с «походов» в камерные небольшие театры. Некоторые, стараясь приобщить ребенка к искусству, отдают его в театральные студии, которые не только прививают любовь к сцене, но и воспитывают культуру личности. Но это относится к современному миру, а в 90-е годы (подростки, о которых мы говорим, как раз «родом оттуда») множество театров, особенно провинциальных, были закрыты, а спектаклей для детей было очень-очень немного, про подростковый репертуар и говорить нечего! Так выросло поколение, не понимающее театральное искусство.

И третий немаловажный фактор – цена на билет. С этим многие театры пытаются справиться и справляются, организуя школьные «походы в театр», выезжая в дошкольные учреждения, проводят различные акции, таким образом, формируя у подростков интерес и привыкание к театральному искусству.

14 слайд. После революции 1917 года, поменявшей весь жизненный уклад России, начался новый этап и в театральной жизни страны. Все театры после революции — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью новой власти. Разруха социальная и экономическая приводила к тому, что людям было просто не до театров. Многие деятели культуры, среди которых композиторы, писатели, артисты, вокалисты, а также зрители уезжали из страны. Театр искал пути выживания в новых условиях. Новые «хозяева жизни», мелкие частные торговцы и ремесленники были порой безграмотны, подняться до высоких сфер музыкальных и драматических исполнений они не могли, их уделом были ресторанные кабаре, где они легко оставляли деньги.

15 слайд. Большой театр – известнейший театр России, гордость страны. Находится в центре столицы. Существует две версии даты основания: март 1776 года, когда Екатерина II дала распоряжение князю Урусову П.В. на строительство театра; январь 1985 г. – открытие объекта культуры на Театральной площади. Большой театр считается одним из лучших во всем мире. Впечатляет своими размерами и замечательной акустикой. Высота зрительного зала составляет 21 м, ширина — 26 м, а длина – 25 м. Количество сидячих мест – 2153. Состоит из пяти ярусов. Вызывают восторг окружающих великолепные росписи мастеров на потолке, большая люстра из хрусталя, состоящая из множества ярусов. Помещение украшено позолоченной лепниной. Перед фасадом здания расположился скверик с красивым фонтаном.

16 слайд. 2. Мариинский театр самый известный театр Санкт-Петербурга. Архитектура в стиле неоклассики Мариинского театра поражает своим величием. Здание представляет собой многофигурную постройку. Зрительный зал театра впечатляет великолепием и красивой архитектурой. Стены окрашены в цвет морской волны. Посадочные места оформлены бархатом синего оттенка. Шикарный занавес был создан в 1914 году талантливым художником А. Головиным, который скомбинировал элементы живописи с узором наряда императрицы. В зале могут разместиться одновременно 1625 зрителей.

17 слайд. Ещё один известный театр России, расположенный в Санкт-Петербурге. В строительстве Михайловского театра принимали участие К. Росси и А. Брюллов. Он создан в 1833 г. Внутри помещение украшено серебром, бархатом, золотом, лепниной, произведениями живописи, хрустальными изделиями и зеркалами. В наши дни на сцене проходит ежегодно около 200 постановок. Театр славится хорошим репертуаром. Здесь ставили такие представления как: «Щелкунчик» и «Евгений Онегин» Петра Чайковского, балет на музыку Дмитрия Шостаковича «Барышня и хулиган», оперу Николая Римского Корсакова «Царская невеста».

18 слайд. Я провела тест-опрос среди своих сверстников с целью узнать, как часто они посещают театры Липецкой области

Липецкий драматический театр Л.Толстого 22%
Липецкий драматический театр на Соколе 35,5%
Центр Культуры в г.Грязи   33,2%

 

19 слайд. Театральное искусство — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актеры перед зрителями.

Оно воздействует на духовно-нравственное развитие человека.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: