В каком возрасте и как играют дети




Игра в жизни ребенка

Игра – часть жизни ребёнка.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольном возрасте. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, игра выступает основой развития ребёнка, способствуя качественным изменения в его психике.

В игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и память, развивается мотивационно-потребностная сфера, происходит преодоление познавательного «эгоцентризма», развитие произвольности действий.Ребенок учится действовать с предметами заместителями- он дает им игровые названия и действует с ними в соответствии с названием, тем самым игра способствует развитию воображения и мышления малыша. Так же игры влияют на развитие личности ребенка, через нее малыш знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых. В игре ребенок приобретает основные навыки общения со сверстниками. Дети учатся устанавливать и выполнять правила, определяющие поведение и взаимоотношения играющих.

Какие игры бывают

К наиболее типичным детским играм можно отнести (по Г. Крайгому).

Сенсорные игры. В таких играх детки приобретают сенсорный опыт. Дети рассматривают предметы, играют песком и лепят куличики, плещутся в воде.

Моторные игры. В данных играх дети осознают свое физическое «Я». Они бегают, прыгают. Данные игры дают эмоциональный заряд, способствуют развитию моторных навыков.

Игра-возня. Цель таких игр – физическое упражнение, разрядка напряжения, обучение управлению эмоциями и чувствами. Дети любят потасовки, драки понарошку, понимая разницу между настоящей дракой и дракой понарошку.

Языковые игры. Игры со словами позволяют ребенку овладеть грамматикой, пользоваться правилами лингвистики, осваивать смысловые нюансы речи.

Ролевые игры и имитации. В процессе игры происходит знакомство с социальными отношениями, нормами и традициями. Дети примеряют различные роли и ситуации: играют в дочки-матери, больницу, изображают водителя.

 

В каком возрасте и как играют дети

На разных этапах развития детям свойственны разные игры.

До трех лет у ребёнка только ещё формируется моторика и первые его достижения заключаются в овладении собственным телом, у него появляются функциональные игры, в таких играх ребенок совершенствует собственные двигательные возможности. Малышу свойственно предметно-манипуляционная деятельность, он учится обращаться с предметами окружающими его в чем ему помогаю родители.

Младшие дошкольники обычно играют в одиночку. Играют рядом, но не вместе, хотя и могут пользоваться одними и теми же игрушками одновременно (например, в песочнице). Лишь с трех лет детки начинают объединяться в групки для совместной игры, хотя и ненадолго.

В возрасте 3 - 5 лет развивается сюжетно -ролевая игра. В игре ребенок изучает многообразие социальных ролей. У ребенка идет активное и всестороннее развитие. Сюжеты в играх младших дошкольников ещё схематичны и отрывочны. Ребёнку ещё трудно развивать свои замыслы и ещё труднее следить за замыслами других участников игры, особенно детей.

В 5—7 лет в репертуаре детей появляются игры с правилами. Детей начинает увлекать не только роль, но и сюжет с содержание самой игры. Дети начинают продумывать сюжет игры, правила, распределять роли, подбирать подходящие игрушки по замыслу. В одну игру дети могут играть на протяжении нескольких дней, сохраняя игровую зону, правила, роли. Шестилетние и семилетние детки в играх учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, самостоятельны в выборе дидактических игр, в организации обстановки, в подборе партнеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: