Введение. Общие сведения о языке
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Наука о русском языке, ее основные разделы. Роль языка в жизни общества.
ВВОДНЫЙ КУРС
Орфография
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография
Части речи. Самостоятельные и служебные частя речи.
Имя существительное. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л - в окончании глаголов. Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с ться и тся.
Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложения. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже). Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке. Литературный язык- основа русского национального языка. Нормы литературного языка.
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог.
Правила переноса слов. Ударение. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и – ы после ц.Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография
Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставки, суффиксы. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а — о. Правописание корней с чередованием гласных е — и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). Правописание приставок роз- (рос-) — раз-(рас-). Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Морфемные и словообразовательные словари русского языка.
Лексика и фразеология
Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы и архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Старославянизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы. Толковые словари русского языка.
Повторение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Количество часов на изучение темы | Название раздела, блока Тема урока | Оснащение (на раздел или блок) | Планируемые результаты на раздел | Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности | |||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||
4 (2+ 2) | Введение | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока | Осознавать эстетическую ценность РЯ; необходимость владения РЯ для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя; стремление к речевому самосовершенствованию | Использовать виды чтения для работы с учебной книгой; использовать разные правила и приёмы аудирования в ситуации диалогической и монологической речи; вести самостоятельный поиск информации в СМИ; извлекать информацию из текстов упражнений, определений; воспроизводить содержание прочитанного текста | Осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; Знать: - основные особенности устной и письменной речи; - общее понятие о стилях речи и их характеристике Уметь: различать разные виды речевой деятельности, приёмы эффективного аудирования - устанавливать принадлежность текста к определённомустилю речи | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; ознакомительное чтение, работа со словарями, анализ речевых ситуаций, формулирование выводов | |||||||
Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка | |||||||||||||
Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке | |||||||||||||
3-4 | Р/Р Для чего людям нужна речь? | ||||||||||||
ОРФОГРАФИЯ | |||||||||||||
5-6 | Орфограмма | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, | Стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; понимание роли РЯ в развитии моральных качеств личности; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме; интерес к пересказу исходного текста; осознание и определение своих эмоций; способность к самооценке | Строить рассуждение, аргументироватьсвоё мнение. Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Пользоваться орфографическим словарём. | Знать: - о соотношении произношения и правописания; понятие орфограммы. - способы проверки правильности написания слов. - признаки - текста, - на какие вопросы отвечают повторяемые части речи, что обозначают, - Уметь: пользоваться транскрипцией с целью верного произношения слов; - правильно графически выделять орфограммы; - составлять текст, озаглавливать. | Поисковый,эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; графическое обозначение орфограмм,орфографический разбор слов, работа со словарями, анализ речевых ситуаций, формулирование выводов | |||||||
7-8 | Безударные гласные в корнях слов | ||||||||||||
Безударные гласные в приставках. Гласные И, А, У после шипящих | |||||||||||||
Глухие и звонкие согласные в корнях слов | |||||||||||||
11-12 | Сомнительные согласные в корнях слов | ||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Орфография» | |||||||||||||
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||||||||||
18(16+2) | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, | Осознание ответственности за произнесённое. Стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. Понимание РЯ как одной из национально-культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и его язык. Осознание ответственности за написанное; интерес к пересказу исходного текста и созданию сжатой формы. Интерес к ведению диалога | Извлекать фактуальную информацию из текстов и схем, содержащих теоретические сведения. Пользоваться толковым словарём. Способность строить рассуждение. Адекватно понимать информацию письменного сообщения; анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи. Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; нормы русского литературного языка и правила правописания. Владеть речевым этикетом в заданной ситуации. Вычитывать и дополнять информацию, представленную в таблице. Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме. Соблюдать в практике общения изученные орфографические правила. | Знать: - что обозначает существительное, его морфологические признаки, синтаксическую роль; - правило написания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных? Об особенностях склонения отдельных существительных; - правило написания О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; - структуру рассуждения Уметь: - доказывать принадлежность слова к той или иной части речи; - определять морфологические признаки, синтаксическую роль; - графически обозначать условия выбора верных написаний; - распознавать изученные виды орфограмм; - выполнять морфологический разбор существительного. - анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры; | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; чтение и осмысление статьи учебника, составление плана, определение морфологических категорий разных частей речи, работа со словарями, анализ речевых ситуаций, формулирование выводов | |||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | |||||||||||||
Имя существительное как часть речи | |||||||||||||
Окончание имени существительного | |||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи | |||||||||||||
Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных | |||||||||||||
Р/Р Что такое диалог и монолог? | |||||||||||||
Глагол как часть речи | |||||||||||||
Глаголы 1 и 2 спряжения | |||||||||||||
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | |||||||||||||
Написание НЕ с глаголами. Буква Ь в глаголах на -ТСЯ | |||||||||||||
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | |||||||||||||
Р/Р Как вести беседу? | |||||||||||||
Наречие как часть речи | |||||||||||||
Местоимение как часть речи | |||||||||||||
Дефис в местоимениях | |||||||||||||
Дефис в местоимениях | |||||||||||||
Предлоги и союзы как служебные части речи | |||||||||||||
Частица как служебная часть речи | |||||||||||||
Контрольная работа№2 по теме «Морфология и орфография» | |||||||||||||
46(38+8) | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||||||
ПОНЯТИЕ О СИНТАКСИСЕ И ПУНКТУАЦИИ | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, | Осознание ответственности за написанное; Интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Потребность сохранить чистоту РЯ; интерес к созданию собственного текста. Осознание эстетической ценности РЯ; умение чувствовать выразительность речи. Осознание ответственности за произнесённое; интерес к созданию собственных высказываний. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. Интерес к пересказу исходного текста. Стремление к речевому самосовершенствованию; уважительное отношение к родному языку. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Находить и исправлять грамматические ошибки в письменной речи Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. Адекватно понимать информацию письменного сообщения Создавать разные по цели высказывания предложения с учётом РС. Пользоваться толковым словарём. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую. Работать в группе, коммуникативного взаимодействовать с одноклассниками в процессе совместного выполнения задания. Создавать диалоги с учётом РС. Вести диалог с опорой на предложенные этикетные слова. Обобщать изученный материал | Знать: - предмет изучения синтаксиса, пунктуации; - о роли знаков препинания в понимании смысла предложения; - порядок разбора словосочетания простого и сложного предложений - основные признаки предложения, находить грамматическую основу; - виды предложений по цели высказывания, по интонации; - способы выражения главных и второстепенных членов предложения - условие употребления тире между главными членами предложения Уметь: - разграничи-вать синтаксические и пунктуационные ошибки; - верно расставлять знаки препинания; - находить грамматическую основу; второстепенные члены; -интонационно верно произносить предложения - находить однородные члены, обращения; - выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложения - сжато излагать содержание исходного текста; - писать письмо товарищу | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; анализ пунктуационной ситуации, составление словосочетаний разного вида, выразительное чтение, ознакомление с речевыми нормами синтаксиса и пунктуации,различать главные и второстепенные члены предложения, делать синтаксический разбор, знать признаки однородности, узнавать предложения с прямой речью, составлять план текста . | ||||||||
34-35 | Пунктуационный разбор предложения | ||||||||||||
Р/Р Что такое текст? | |||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА ТЕКСТА | |||||||||||||
Виды предложений по цели высказывания | |||||||||||||
Невосклицательные и восклицательные предложения | |||||||||||||
Р/Р Что значит говорить и писать на тему? | |||||||||||||
41-42 | Р/Р Выборочное изложение описательного характера | ||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||||||
Главные члены предложения | |||||||||||||
45-46 | Подлежащее и сказуемое в составе предложения | ||||||||||||
Второстепенные члены предложения | |||||||||||||
Определение как второстепенный член предложения | |||||||||||||
Дополнение как второстепенный член предложения | |||||||||||||
Обстоятельство как второстепенный член предложения | |||||||||||||
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | |||||||||||||
Контрольная работа№ 3 по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||||||||||||
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||||||||||
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ | |||||||||||||
Предложения с однородными членами | |||||||||||||
56-58 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | ||||||||||||
Р/Р Главное в тексте – идея, основная мысль | |||||||||||||
60-61 | Предложения с обращениями | ||||||||||||
62-63 | Предложения с вводными словами | ||||||||||||
64-65 | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||||
66-69 | Союзные и бессоюзные предложения | ||||||||||||
70-71 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | ||||||||||||
72-74 | Предложения с прямой речью | ||||||||||||
Повторение изученного по теме | |||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||||||||||||
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||||||||||
Р/Р Для чего нужен план? | |||||||||||||
ОСНОВНОЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА | |||||||||||||
Р/Р Понятие о литературном языке | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, | Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к пересказу и созданию текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Извлекать фактуальную информацию из текстов и схем, содержащих теоретические сведения. Преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы. Оценивать чужую речь. Осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи. Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические нормы. Воспроизводить прочитанный художественный текст письменной форме; способность сохранять логичность, связность. Осознавать значение письма в жизни человека и общества; работать с орфографическим словарём. | Знать: предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, - классификацию звуков речи в РЯ, - порядок фонетического разбора; - структуру текста описания. повествования, способы включения описания в повествование Уметь: - различать согласные звуки по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости - правильно произносить указанные слова; - определять основную мысль текста; составлять памятку о том, как нужно читать вслух; -определять ведущий тип речи; - составлять план текста; пересказывать исходный текст в письменной форме | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; разграничивать буквы и звуки, производить орфографический. фонетический разбор, владеть орфоэпическими навыками, делать комплексный анализ текста | ||||||||
21(18+3) | ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||||
80-82 | ЗВУКИ РЕЧИ. АЛФАВИТ | ||||||||||||
Р/Р Как связать предложения в тексте? | |||||||||||||
Р/Р Виды связи предложений в тексте | |||||||||||||
Гласные и согласные звуки. Слог | |||||||||||||
Ударение | |||||||||||||
87-88 | ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||||
Безударная гласная в корнях слов | |||||||||||||
Буквы О и Е после шипящих в корнях слов | |||||||||||||
Буквы И и Ыпосле Ц в корнях слов | |||||||||||||
92-93 | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | ||||||||||||
Непроизносимые и удвоенные согласные | |||||||||||||
Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте (повторение) | |||||||||||||
Позиционное чередование согласных по твердости-мягкости | |||||||||||||
Буквы Е, Е,Ю,Я | |||||||||||||
Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография» | |||||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Фонетика и орфография» | |||||||||||||
Анализ результатов зачета и работа над ошибками | |||||||||||||
37(30+7) | МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||||
МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока | Интерес к пересказу исходного текста в устной форме; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме; осознание лексического богатства РЯ, гордость за язык; интерес к ведению диалога с автором текста; уважительное отношение к РЯ | Интерес к пересказу исходного текста в устной форме; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме; осознание лексического богатства РЯ, гордость за язык; интерес к ведению диалога с автором текста; уважительное отношение к РЯ | Знать: Предмет изучения морфемики; определение морфем, грамматическое значение окончаний разных частей речи; - о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; - правила написания гласных и согласных в приставках, приставок на –з, -с; - правила написания указанных корней с чередованиями гласных; - правило написания О-Ё после шипящих в корне, И-Ыпосле Ц; - о стилях речи; - об обязательных элементах композиции письма; - о рассуждении как функционально-смысловом типе речи; характеристики выборочного изложения Уметь: - выделять в слове морфемы; - отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; - определять форму указанных слов; распознавать чередования гласных и согласных звуков; озаглавливать текст; - определять стиль речи; - писать минисочинение по плану. | Наблюдени е над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; разбирать слова по составу, обнаруживать корни с чередованием, тренироваться в морфемном анализе слов, изучать правила написания корней с чередованием, различать омонимичные корни, определять роль приставки в значении слова, работать со словарями . | ||||||||
Основа слова и окончание | |||||||||||||
103-104 | Корень слова | ||||||||||||
Приставки | |||||||||||||
106-107 | Суффиксы | ||||||||||||
Р/Р Стили речи | |||||||||||||
109-110 | Чередование гласных звуков в корнях слов | ||||||||||||
Р/Р Грамматическое сочинение | |||||||||||||
Состав слова | |||||||||||||
Р/Р Книжные стили речи | |||||||||||||
114-116 | Корни с чередованием гласных А- О | ||||||||||||
117-119 | Корни с чередованием гласных Е- И | ||||||||||||
Р/Р Выразительные средства речи | |||||||||||||
Р/Р Книжные стили | |||||||||||||
Правописание согласных и гласных в приставках | |||||||||||||
123-125 | Приставки на З - С | ||||||||||||
Буквы Ы- И после приставок | |||||||||||||
127-128 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | ||||||||||||
129-132 | Приставки ПРИ-ПРЕ | ||||||||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Морфемика и орфография» | |||||||||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками | |||||||||||||
135-136 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | ||||||||||||
Р/Р Типы речи | |||||||||||||
17(10+7) | ЛЕКСИКА | ||||||||||||
ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока | Осознание лексического богатства РЯ, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Извлекать фактуальную информацию из текстов и схем, содержащих теоретические сведения. Осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций. Пользоваться толковым словарём. Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств | Знать: - предмет изучения лексикологии - содержание понятий: «словарный состав», «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматическое значение слова», «однозначные слова», «многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы». Уметь: - толковать лексическое значение слова, разграничивать лексическое и грамматическое значение; - находить слова в переносном значении; предупреждать повторы слов; использовать синонимы, омонимы, антонимы при описании | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; работа со словарями, разграничивать явление многозначности, делать лексический разбор слова, составлять план теста | ||||||||
Значение слова | |||||||||||||
Р/Р Повествовать – значит рассказывать | |||||||||||||
Омонимы | |||||||||||||
Синонимы | |||||||||||||
Антонимы | |||||||||||||
Лексический разбор слова | |||||||||||||
Р/Р Выборочное изложение | |||||||||||||
Рр Анализ изложения | |||||||||||||
Сфера употребления слов | |||||||||||||
Архаизмы. Неологизмы | |||||||||||||
Заимствованная лексика | |||||||||||||
Р/Р Описание предмета | |||||||||||||
Рр Анализ письменных работ | |||||||||||||
Фразеологизмы | |||||||||||||
Р/Р Как описать животное Рр Анализ письменных работ | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА | Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текстов сочинения в письменной форме. | Уметь вести самостоятельный поиск информации. Способность преобразовывать информацию в форму в форму таблицы. Способность извлекать информацию из таблиц. Способность составлять сообщения, действуя по заданному плану. Определять успешность своей работы. Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать: - разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении; - изученные пунктуационные правила; - о функционально-смысловых типах речи. Уметь: систематизировать изученное по разделам, рассказывать о б изученных разделах в форме научного описания; классифицировать звуки РЯ, части речи, члены предложения - группировать слова с изученными орфограммами; расставлять знаки препинания в предложениях; - создавать текст сочинения на одну из тем по выбору | Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; владеть разными видами разбора, выполнять анализ текста, создавать монологические устные высказывания, анализировать успехи и недостатки | ||||||||
155-159 | Повторение изученного по орфографии | ||||||||||||
160-164 | Повторение изученного по пунктуации | ||||||||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Повторение в конце года» | |||||||||||||
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | |||||||||||||
167-173 | Повторение изученного по культуре речи | ||||||||||||
174-175 | Заключительные уроки | ||||||||||||