Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза?




(1)Я шел напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2)Можно было в Крымске сесть на автобус и через два часа оказаться у теплого моря. (3)Но я решил идти пешком по бездорожью, чтобы через несколько дней увидеть с вершины горы море. (4)Ради этого необыкновенного мгновения я мучил себя спусками и подъемами, переходил вброд горные речки.

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью

Союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по лесной

опушке, по всякой земной дороге, временами воображаю себя пришельцем из далёкой

галактики и с первозданным удивлением разглядываю конструкции и модели, называемые здесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой.

(3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, и

тогда мне остаётся только одно: согласиться с воображаемыми космонавтами из книги В.Н. Комарова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, а вернее, в зелёных живых существах, действительно побывал разум, а если по науке – природа, эволюция, жизнь.

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью

Союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого

Предложения.

(1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (2) В наше время, когда

безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что

духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно

проигнорировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная

«арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души.

(5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А

зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни.

 

Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при

Помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической

жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным.

(5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие

минусы. (7) Их не всегда замечают. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены

тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут

насекомые, из которых многие – наши друзья.

В7-6. Какое из предложений связано с предыдущими с помощью подчинительного

Союза? Напишите номер этого предложения.

(1) В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь

называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим

контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (2) И народ,

со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам

общения. (3) Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (4) И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (5) Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.

(6) В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного

искусства? Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов?

В7-7. Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью

Притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого

Предложения.

(1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Байкал обязан тому, что он

обладает удивительной системой самоочищения. (2) Его воду очищает большая группа живых организмов. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те миллионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В прозрачной воде невиданно мощный слой

микроскопических растений поглощает солнечный свет, выделяет больше десяти

миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четырёх миллионов тонн новых

органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу

животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (6) Эту

армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: