СИБАГАТУЛЛИНА ФАРИДА АБДУЛГАФАРОВНА




ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БИЧЕ-ООЛ АЙДЫС МААДЫР-ООЛОВНА,

Ассистент кафедры КиМП,

Руководитель учебно-научной лаборатории

«Юридического факультета»

СИБАГАТУЛЛИНА ФАРИДА АБДУЛГАФАРОВНА

Студент-консультант учебно-научной лаборатории

«Юридическая клинка»

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

Аннотация: статья о порядке назначения кандидатов на должность Председателя Правительства Российской Федерации и освобождение от должности государственных членов Правительства Российской Федерации.

Ключевые слова: Правительство Российской Федерации, Председатель правительство Российской Федерации, Министры, Государственная Дума.

 

Abstract: article about the order of appointment of candidates for the Position of the Chairman of the Government of the Russian Federation and dismissal of the state members of the Government of the Russian Federation.

Key words: Government of the Russian Federation, Chairman of the government of the Russian Federation, Ministers, state Duma.

 

Согласно статьи 110 Конституции Российской Федерации, исполнительную власть на территории Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации на федеральном уровне и возглавляет всю систему органов исполнительной власти.

 

Все начинается после избрания нового Президента Российской Федерации. В силу положения Конституции Российской Федерации прежние члены Правительства Российской Федерации обязаны подать в отставку перед вновь избранным главой государства, то есть сложить свои полномочия.

Глава государства не позднее 2 недель после избрания на должность Президента Российской Федерации предлагает Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации, иногда его называют премьер-министром. В настоящее время Председателем Российской Федерации является Дмитрий Анатольевич Медведев,[1] он возглавляет Правительство Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную главой государства кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения о кандидатуре.

Глава государства офицально представляет кандидатуру на пленарном заседании Государственной Думы, где кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации представляет Государсвтенной Думе об основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации ив течение 30 минут отвечает на все поставленые вопросы Депутатами Государственной Думы.[2] Получившие на свои вопросы представительный орган дает согласие Президенту Российской Федерации с помощью использованием электронной системы подсчета голосов. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерции может быть назначен главой государства, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы, затем оформляется постановление Государственной Думойо результатов голосования. Таким образом, Государственная Дума либо утверждает кандидатуру выбранного Президентом Российской Федерации, либо отклоняет его. Депутаты Государственной Думы вправе троекратно отклонить представленную главой государства кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации разъясняет, что глава государства не ограничен в своем праве представлять кандидатов Государственной Думе, то есть случае троекратного отклонения представленной кандидатуры Президент Российской Федерации не обязан предлагать новую кандидатуру для рассмотрения Государственной Думой, [3] он может распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Следовательно, последнее слово о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации всегда остается за Президентом Российской Федерации.

После того, как был назначен Председатель Правительства Российской Федерации он предлагает Президенту Российской Федерации структуру Федеральных органов исполнительной власти, то есть какие конкретные министерства, службы и агентства будут входить в структуру исполнительной власти, а также Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации заместителей и федеральных министров, чтобы он назначил их на должность.

Глава государства вправе без предложения Председателя Правительства Российской Федерации единолично назначать ключевых федеральных министров, как министр иностранных дел, министр обороны, министр юстиции, министр внутренних дел, а также министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, так как эти министры подчинены Президенту Российской Федерации.

Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации должен иметь гражданство Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства, а также вида на жительство другого государства.

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке, если он не справляется в работе председателя.

Глава государства должен уведомить Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день его принятия решения.

Из-за освобождения от должности Председателя Правительства Президентом Российской Федерации, прекращает свою деятельность и Правительства Российской Федерации, включая всех федеральных министров.

Если Председатель Правительства временно отсутствуют в своем рабочем месте, например, из-за болезни, то его обязанности временно исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации глава государства вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.

По предложению Председателя Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Федеральные министры должны назначаться из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства другого государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры имеют права подавать заявления об отставке.[4]

Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству Российской Федерации, если на их взгляд члены Правительства Российской Федерации не справляются поставленной задачей,[5] после чего глава государства принимает решение о согласии с Государственной Думой отправить Правительства Российской Федерации в отставку или же нет. Если же Государственная Дума Российской Федерации в течение трех месяцев повторно выражает недоверие к Правительству Российской Федерации, то Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу.

 

Список литературы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2018 г. № 209 «О Председателя Российской Федерации» // Российская газета от 09.05.2018 г. № 75601 (97).

2. Регламента Государственной Думы ч. 2 ст. 145

3. Постановление Конституционного суда Российской Федерации «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции РФ» от 11.12.1998 года № 28-П. ст. 801 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 52. ст. 6447.

4. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22.12.1997 г. № 51. ст. 5712.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

https://cyberleninka.ru/article/n/pravitelstvo-rossiyskoy-federatsii-kak-organ-osuschestvlyayuschiy-ispolnitelnuyu-vlast-v-rossiyskoy-federatsii

https://cyberleninka.ru/article/n/pravitelstvo-rossii-i-federalnye-organy-ispolnitelnoy-vlasti-v-mehanizme-obespecheniya-pravoporyadka

https://cyberleninka.ru/article/n/pravitelstvo-rossii-i-federalnye-organy-ispolnitelnoy-vlasti-v-mehanizme-obespecheniya-pravoporyadka

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: