Сравнение шара и куба
Упражнение: «Разложи по корзинам»
Воспитатель – какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?
Дети – кубики
Воспитатель: А почему?
Дети – потому, что кубики похожи на квадрат.
Воспитатель – А в корзину с кругом мы тогда что положим?
Дети – шары! Потому, что они похожи на круг
Воспитатель: Хорошо! Давайте играть! По сигналу первая команда должна принести шары, а другая – кубы.
Упражнение «Прокати в ворота »
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? Тогда делитесь на две команды!
Воспитатель: ребята один из вас возьмет куб, а другой шар. И по сигналу перекатить предметы в ворота.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Почему вы все берете шар?
Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.
Воспитатель: Молодцы! Чем отличается шар от куба? Шар или куб лучше будет катиться?
Ответы детей: шар.
Воспитатель: Правильно, шар круглый и неустойчивый. А кубик - устойчив. У него есть углы. Это куб. (Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).
Воспитатель: Молодцы!
Сравнение шара и цилиндра
Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
|
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
Упражнение «Найди себе пару »
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
|
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?