Северо-Кавказский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный университет правосудия»
(г. Краснодар)
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Магистерская программа «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам »
_________________________
шифр-название
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
«Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам»
____________________________________
Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2017 г.
Краснодар, 2017
Оглавление
- Цели освоения дисциплины……………………………………………….
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)……………………………………..
- Требования к результатам освоения дисциплины………………………
- Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………........
- Содержание дисциплины…………………………………………………
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины…………………
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……
- Материально-техническое обеспечение
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» являются углубленное изучение проблем проверки судебных актов по гражданским делам в различных проверочных инстанциях в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, приобретение знаний процессуальных средств реализации права на судебную защиту при обжаловании судебных актов.
|
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» относится к вариативной части профессионального цикла.
При изучении дисциплины студентам необходимо опираться на знания, полученные при изучении дисциплин общенаучного цикла и дисциплин базовой части профессионального цикла.
Изучение дисциплины обеспечивает успешное освоение программ практик, научно-исследовательской работы.
Для освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
основные цели и задачи проверки судебных актов по гражданским делам;
формы, содержание различных видов проверки судебных актов;
нормативную правовую базу, судебную практику судов общей юрисдикции и арбитражных судов, правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам проверки судебных актов;
причины реформирования института проверки судебных актов по гражданским делам;
правовые позиции Европейского суда по правам человека с оценкой проверочных инстанций в судебной системе Российской Федерации.
уметь:
проводить сравнительный анализ правового регулирования проверки судебных актов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
составлять процессуальные документы, необходимые в практической деятельности по проверке судебных актов;
правильно толковать правовые нормы м находить оптимальные пути решения задач исправления судебных ошибок в различных инстанциях;
работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины;
|
подготовить научный реферат, доклад, оппонировать доклады и рефераты сокурсников.
владеть:
юридической терминологией, приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов;
навыками работы с нормативными правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений, правоприменительной практики.
Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.
Дисциплина является базой для изучения следующих дисциплин ОПОП: «Процессуальное взаимодействие участников гражданского и арбитражного судопроизводства».
Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам» обеспечивает формирование следующих компетенций (кратко):
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1. | ОК-1 | осознание социальной значимости проверочной деятельности в судебной системе, проявление нетеипимость к коррупционному поведению в судебной работе | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискусии. |
2. | ОК-2 | способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе по разрешению споров | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
Профессиональные компетенции(ПК) | |||
1. | ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач. |
2. | ПК-7 | способность квалифицированно толковать цивилистические нормативные правовые акты | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. |
3. | ПК-8 | способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по гражданским делам | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач. |
4. | ПК-11 | способность квалифицированно проводить научные исследования в сфере деятельности проверочных инстанций | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. |
В результате освоения программы дисциплины студент должен
|
знать:
¾ сущность деятельности проверочных инстанций;
¾ цели и задачи арбитражного процесса в сфере проверки судебных актов;
¾ право на обращение в суд в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ объекты обжалования;
¾ пределы рассмотрения дела в проверочных инстанциях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
¾ полномочия проверочных инстанций;
¾ основания для отмены или изменения судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке;
¾ основания для пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ требования к судебным актам, принимаемым проверочными инстанциями.
уметь:
¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере проверки судебных актов;
¾ использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
¾ анализировать и решать юридические проблемы в сфере апелляционного, кассационного и надзорного пересмотра, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;
¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.
владеть:
¾ юридической терминологией;
¾ обладать навыками анализа нормативных правовых актов, являющихся источниками правового регулирования проверки судебных актов судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
¾ навыками анализа и обобщения судебной практики в сфере пересмотра судебных актов;
¾ приемами работы по разрешению юридических коллизий в правоприменительной практике;
¾ навыками реализации норм процессуального права для защиты прав и законных интересов субъектов арбитражного и гражданского процесса.