Задачи первого этапа Олимпиады




Олимпиада

Музыка Давида Тухманова

Стихи Роберта Рождественского

Автор изменённого текста: Евгений Сырцов

 

Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты самый умный и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб суметь показать своих знаний запас.

Вновь мы стартуем вместе, как в первый раз.

 

Решить заданья нелегко, нелегко, нелегко,

Но, подумав едва,

Сможешь то, что до тебя сделать не смогли.

Ах, как же мыслят широко, широко, широко,

Познавая гранит наук,

Королевы мудрости, знаний короли.

 

Сегодня для тебя открыты все пути, вперёд начни движение.

Пусть ждёт тебя успех там где-то впереди до головокружения.

Олимпиада влечёт и манит в дальнюю даль,

Солнце в небесах горделиво горит, будто медаль.

 

Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты самый умный и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб суметь показать своих знаний запас.

Вновь мы стартуем вместе, как в первый раз.

 

Этот яркий миг мы надолго, надолго запомним с тобой,

Действуй, ты самый смелый и молодой!

 

Земля огромна, а над нею, над нею, над ней

В небе флаги плывут,

Словно разноцветная стая облаков.

Немного лучше и умнее, умнее, умней

Станет всё человечество.

Много здесь участников с разных берегов.

 

Сегодня для тебя открыты все пути, скорей спеши отправиться.

Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится!

Олимпиада влечёт и манит в дальнюю даль,

Солнце в небесах горделиво горит, будто медаль.

 

Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты умный, смелый и молодой!

 

Минусовку (фонограмму без голоса исполнителя) этой песни можно загрузить с сайта https://x-minus.me/

Песню можно исполнить в школе на церемонии награждения участников Олимпиады.

Образовательный проект

"Международная Олимпиада по основам наук"

Автономная некоммерческая организация

"Дом Учителя Уральского Федерального округа"

Общество с ограниченной ответственностью содействия развитию молодёжи "Пятая четверть"

620014, Россия, Екатеринбург, ул. 8 Марта 13, офисы 712, 713

Телефон: (343) 268-25-80.

e-mail: 5chet@urfodu.ru

Сайты: urfodu.ru 5chet.ru

 
 


Руководителям и специалистам

органов управления образованием,

Администрации и педагогическим коллективам

общеобразовательных учреждений

Российской Федерации и стран ближнего зарубежья

Положение о проведении XV Международной Олимпиады по основам наук

Для учащихся начальной школы, 2018/2019 учебный год (первый этап)

Общие сведения

1.1. XV Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) проводится в течение 2018/2019 учебного года. Для учащихся начальных (1, 2, 3, 4-х) классов Олимпиада проводится в два этапа.

1.2. Оба этапа имеют заочную (дистанционную) форму и проводятся для учащихся всех общеобразовательных учреждений (далее школ) России и стран ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Украина).

1.3. Тестирование участников первого этапа Олимпиады проходит с 10 по 31 декабря 2018 года,

второго этапа – с 11 по 31 марта 2019 года.

1.4. Вопросы организации и проведения Олимпиады в начальной школе находятся в ведении Общества с ограниченной ответственностью содействия развитию молодежи "Пятая четверть".

1.5. Научно-методическое руководство Олимпиадой обеспечивает кафедра педагогики и методики начального образования Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.

1.6. Олимпиада проводится по предметам учебной программы начальной школы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, информатика (кроме 1-го класса), английский язык (кроме 1-го класса), музыка, изобразительное искусство и технология.

2. Цель первого этапа:

- срез знаний по предметам школьной программы среди учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательных учреждений, выявление наиболее подготовленных учащихся для участия во втором (финальном) этапе Олимпиады;

- стимулирование познавательной активности учащихся 1 – 4-х классов;

- выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов.

Задачи первого этапа Олимпиады

3.1. Общие задачи (независимо от выбранных участниками предметов):

- развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в различных науках;

- стимулирование успеваемости учащихся, а также самостоятельного приобретения новых знаний при подготовке к Олимпиаде;

- формирование готовности к практическому применению знаний, полученных во время учебы в школе и участия в Олимпиаде, в повседневной жизни;

- развитие у учащихся творческого воображения, образного, пространственного, аналитического и логического мышления.

3.2. Задачи Олимпиады, в зависимости от выбранных участниками предметов:

Русский язык:

- развитие эрудированности, овладение умениями грамотно использовать русский язык при создании собственных устных и письменных высказываний;

- ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.

Литературное чтение:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и общечеловеческой культуры;

- развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

Окружающий мир:

- приобретение новых знаний о своей Родине, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- воспитание позитивного и ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- стимулирование практического применения полученных знаний: уход за растениями, домашними животными, оказание первой помощи себе и окружающим;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- объяснение процессов и явлений живой природы.

Математика:

- стимулирование у учащихся способностей к математическому творчеству;

- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, алгоритмическая культура, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.

Английский язык:

- развитие у школьников креативности, эрудированности и так называемого чувства языка;

- развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые УУД в нестандартных условиях;

- ориентирование учащихся на практическое восприятие и применение иностранного языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.

Информатика:

- знакомство с видами информации, применяемыми в различных электронных устройствах, с миром коммуникационных и информационных технологий;

- воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;

- получение базовых знаний, необходимых для распознавания и избирательного отношения к получаемой информации;

- выявление уровня развития творческих способностей и инициативы школьников в освоении информационно-коммуникационных технологий;

- формирование способности и готовности практического использования информационных технологий в современном мире.

Музыка:

- знакомство с музыкальными произведениями и основами музыкальной культуры;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству и художественно-эстетического вкуса;

- формирование уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- повышение роли предмета "Музыка" в современном образовательном процессе;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности;

- развитие учебно-творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности.

Изобразительное искусство:

- формирование уважительного отношения к культуре и истории других народов;

- выявление уровня овладения первоначальными представлениями, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, как неотъемлемой части духовно-нравственного развития личности;

- повышение роли предмета "Изобразительное искусство" в современном образовательном процессе;

- формирование целостного и социально ориентированного взгляда на мир;

- мотивация к познанию, формирование ценностно-смысловых установок и основ гражданской идентичности обучающихся.

Технология:

- осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием межпредметных знаний; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- формирование первоначальных представлений о мире профессий, о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- выявление навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности;

- применение приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и учебно-познавательных задач.

Участники первого этапа

Первый этап Олимпиады общедоступный. В нем принимают участие все желающие учащиеся 1, 2, 3, 4-х классов общеобразовательных учреждений Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана, Украины без предварительного отбора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: