IV.РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ




Перечень вопросов единого аттестационного экзамена вожатых

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

1. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?


· А. да

· Б. нет


2. В статье 32 «Конвенции о правах ребенка» утверждается: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Значит ли это, что дежурство детей в оздоровительном лагере (по столовой, по уборке территории и проч.) является нарушением прав детей?


· А. да

· Б. нет


3. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

· А. пенсионное страховое свидетельство

· Б. паспорт

· В. ИНН

· Г. медицинская книжка

· Д. санаторно-курортная карта

· Е. диплом об образовании

6. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)

· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

· Б. на ночь закрывать все двери и окна

· В. хранить в вожатской тетради, газеты

7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

1. при кровотечении А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса
2. при ушибе Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки
3. при укусе змеи В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом
4. при обмороке Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть
   
   

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

· А. любовь и эмпатия к воспитанникам

· Б. активная жизненная позиция

· В. саморегуляция

· Г. активное желание помогать людям

· Д. креативность

· Е. оптимизм

· Ж. духовное наставничество

· З. защитник интересов и законных прав детей

· И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?

· А. школы;

· Б. религиозные проповеди;

· В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?

· А. воспитатель;

· Б. детоводитель;

· В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и…?

· А. социальные;

· Б. экономические;

· В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?

· А. способности

· Б. задатки

· В. направленность

6. К методам убеждения относятся:

· А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;

· Б. приучение, упражнение, поручение;

· В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

7. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

· А. приучение;

· Б. упражнение;

· В. режим.

8. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

· А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

· Б. передаче функций управления активу;

· В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

9. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

· А. автономность

· Б. краткосрочность существования

· В. интенсивность всех видов деятельности

· Г. малая численность участников

· Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

10. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):

· А. о неудачах ребенка

· Б. о маленьких победах ребенка

· В. об отношениях с противоположным полом

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:

· А. И.П. Иванов

· Б. Ш.А. Амонашвили

· В. Л.Н. Толстой.

2. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

А. да

Б. нет

3. Назовите основные периоды развития смены:


· А. организационный

· Б. заключительный

· В. основной

· Г. вводный


4. Выберите основные виды огоньков:

· А. огонек знакомств,

· Б. тематический огонек,

· В. веселый огонек,

· Г. конфликтный огонек,

· Д. прощальный огонек,

· Е. первый огонек,

· Ж. огонек-анализ.

5. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:

· А. формальным

· Б. демократическим

· В. авторитарным

· Г. либеральным

· Д. смешанным

6. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:

· А. Физкультурные мероприятия в режиме дня

· Б. Отрядная физкультурная работа

· В. Спортивно-массовая работа

· Г. Учебно-тренировочные занятия кружков, команд по разным видам спорта

· Д. Лечебная физическая культура

· Е. Профилактическая деятельность

 

IV.РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?

· А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора

· Б. Сказать Саше правду о его способностях и исключить из хора

· В. Попросить петь тихо

· Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит

2. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?


· А. Правильно

· Б. Не правильно


3. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?

· А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело

· Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся

· В. Отправить лидеров домой

4. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?

· А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»

· Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы

· В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам

5. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?

· А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время

· Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится

· В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны

6. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?

· А. Вмешаться тут же и защитить ребенка

· Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

· В. Поговорить один-на-один с ребенком

· Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: