МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Республики Крым
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГБОУВО РК КИПУ)
Кафедра истории
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(Л.Ю. Усеинова) «___»________20__года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _____________(Д.И. Абибуллаева) «___»________20__года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б1.О.01.01 История»
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Начальное образование»
факультет психологии и педагогического образования
Симферополь, 2019
Рабочая программа дисциплины «Б1.О.01.01 История» для бакалавра направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиля Начальное образование составлена на основании ФГОС ВО утвержденного от «____» _ ________ №.
Составитель рабочей программы Кравчук Александр Сергеевич, к. и. н., доцент
Рабочая программа утверждена на кафедре истории
Протокол № 8 от 07 марта 2019 г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (Д.И. Абибуллаева)
Рабочая программа одобрена на заседании УМК факультета психологии и педагогического образования
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК _________________________________ (__________________)
Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (______________________)
1. Рабочая программа дисциплины «Б1.О.01.01 История» для бакалавра направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиля Начальное образование
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, познакомить с основными закономерностями и особенностями исторического процесса, ввести в круг основных проблем современной исторической науки и заинтересовать изучением прошлого своего Отечества.
Данная дисциплина формирует компетенции УК-3 и УК-5 студента в соответствии с ФГОС ВО. Изучение дисциплины «история», наряду с другими гуманитарными дисциплинами призвано расширить кругозор и повысить общекультурную подготовку специалиста.
Задачи:
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
|
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
УК-3 способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УК 3.1 Знает: проблемы подбора эффективной команды; основные условия эффективной командной работы; основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности; методы научного исследования в области управления; методы верификации результатов исследования; методы интерпретации и представления результатов.
УК 3.2 Умеет: различать особенности поведения разных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности.
УК 3.3 Владеет: организацией и управлением командным взаимодействием в решении поставленных целей; способностью устанавливать разные виды коммуникации (учебную, деловую, неформальную и др.)
УК-5 способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УК-5.1. Знать: психологические основы социального взаимодействия, национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные закономерности и взаимодействия людей.
УК-5.2 Уметь: находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
|
УК-5.3 Владеть: демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.