Правила оформления контрольной работы.




Методические указания

Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Антропология»

 

 

Утверждено на заседании кафедры СЕНО. Протокол № от Зав.кафедрой Утверждено на заседании Совета ППФ. Протокол № от Председатель Совета

 

 

Выборг 2014

 

Автор: Четверикова Надежда Александровна, доктор философских наук, профессор

 

С РГПУ,2014

С Четверикова Н.А., 2014

 

 

Темы контрольных работ по антропологии

1. Специфика и значимость антропологии в системе наук о человеке.

2. Основные положения работы М. Шелера «Положение человека в космосе».

3. Человек как природное существо.

4. Человек как примат.

5. Специфика биологии человека.

6. Концепция антропогенеза Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина.

7. Основные положения концепции антропогенеза Я.Я. Рогинского.

8. Стадии эволюции человека.

9. Характеристика неандертальца.

10. Характеристика неоантропа.

11. Значимость биологического и социального в человеке.

12. Антропогенез как «культурная эволюция».

13. Адаптационные возможности человека.

14. Отличие мозга человека от мозга приматов.

15. Стадии развития мозга человека.

16. Закономерности пренатального онтогенеза человека.

17. Особенности эмбриогенеза человека.

18. История и основные понятия ауксологии человека.

19. Схема периодизации постнатального онтогенеза человека.

20. Социально-экономические факторы роста и их роль в соматическом развитии.

21. Основные координаты телосложения человека.

22. Проявление полового диморфизма в телосложении и психотипе человека.

23. Характеристика аномалий индивидуального развития человека.

24. Межполушарная асимметрия мозга.

25. Роль средовых факторов и наследственности в формировании межполушарной асимметрии мозга человека.

26. Комплекс расовых признаков.

27. Классификация рас.

28. Антропологический состав народов мира.

29. Периодизация онтогенеза человека: критические и чувствительные периоды.

30. Мужские и женские конституции.

 

Указания по выполнению контрольных работ

По курсу выполняется одна контрольная работа. Контрольная работа включает одно задание, которое выбирается по номеру шифра зачетной книжки каждого студента индивидуально. (См. таблицу вариантов и список заданий). На пересечении предпоследней и последней цифр шифра находится Ваш вариант.

При подготовке к написанию работы необходимо ознакомиться с литературой из предлагаемого списка, изучить нужный материал, чтобы выработать наиболее полную картину по данному вопросу.

После детального изучения темы составляется план ответа, раскрывающий содержание темы. План обязательно приводится на странице, следующей за титульным листом. В план контрольной работы не включаются такие разделы как «введение» и «заключение». Текст работы структурируется в соответствии с планом и указанием страниц того или иного пункта.

Текст обязательно снабжается ссылками на изученную литературу. Ссылки оформляются в квадратных скобках, в которых указывается цифрой порядковый номер источника в списке изученной студентом литературы, далее – запятая, затем цифрой обозначается номер страницы источника, из которого взят материал. Например,- [6, с. 54]

В конце работы приводится список прочитанной и изученной Вами литературы, оформленный в соответствии с библиографическими правилами. (См. правила оформления списка литературы). Если используются Интернет-ресурсы, то дается ссылка на сайт.

Работа, взятая из Интернета без самостоятельной переработки, считается неудовлетворительной и не засчитывается.

Контрольная работа представляется к проверке за две недели до начала сессии. Отрецензированная работа возвращается студенту и предъявляется преподавателю на зачете или экзамене. Если были сделаны замечания по контрольной работе, студент обязан их устранить и вновь представить работу. Работа считается зачтенной только после ее очной защиты.

Правила оформления контрольной работы.

Контрольная работа включает не менее 8 страниц, выполняется на отдельных листах формата А 4. Работа выполняется на компьютере со следующими параметрами:

- верхнее поле - 2 см;

- нижнее поле – 2,5 см;

- левое поле – 3,5 см;

- правое поле – 1 см.

Нумерация страниц проставляется с титульного листа, но номер ставится с третьей страницы в верхнем колонтитуле с выравниванием по центру. Кегль - 14, язык – Times New Roman, интервал - 1,5.

На титульном листе указываются: название вуза, специальность, курс, номер зачётной книжки, фамилия и инициалы студента, наименование дисциплины, дата выполнения, номер группы, номер вопроса контрольной работы, Ф.И.О., ученая степень и ученое звание преподавателя.

Библиографическое оформление литературы

1. Если книга имеет автора на титульном листе, она оформляется так:

Черных А.И. Социология массовой коммуникации: уч. пос. М.:ГУВШЭ, 2008.

2. Если книга имеет редактора на титульном листе, она оформляется так:

Философия современного естествознания./Под ред. С.А. Лебедева. М.: Гранд, 2004.

3. Статья из журнала оформляется так:

Померанц Г.И. Религия и идеология.// Горизонт.-1991.-№10.-С. 18-41.

4. Интернет-ресурсы оформляются так:

Гаврюшин Н.К. Б.П. Вышеславцев и его философия «сердца». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://philosophy/ru/library/dvor/vysh.html

 

Таблица вариантов контрольной работы для заочной формы обучения

Последняя Цифра шифра Предпоследняя цифра шифра            
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Литература.

Основная литература

1. Антропология: уч. пос.- М., 2004.

2. Вогулкин С.Е. Антропология: уч.пос. для психологов. - Екатеринбург, 2010.

3. Дерябин В.Е. Антропология: курс лекций. - М., 2009.

4. Райгородская И.А. Антропология: курс лекций. - М., 2003.

5. Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Антропология – системная наука о человеке: уч. пос. - Ростов н/Д, 2004.

 

Дополнительная литература

 

1.Бочаров В.В. Антропология возраста. - СПб., 2001.

2.Барсукова О.В., Шишкина Е.В. Антропология: определения, таблицы, схемы. - СПб., 2006.

3.Васильев С.В. Основы возрастной и конституциональной антропологии. - М., 1998.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по антропологии

1.Основные закономерности роста и развития человека.

2. Сравнительные характеристики онтогенеза человека и животных.

3. Методы изучения постнатального роста человека.

4. Понятие «биологический возраст» и его основные показатели.

5. Характеристика пубертатного периода.

6.Характеристика стадий умственного и психического развития ребёнка.

7. Детерминация пола у человека.

8. Роль средовых факторов в развитии организма человека.

9.Феномен акселерации.

10. Характеристика человека как природного существа.

11.Предмет и методы антропологии.

12. Основные проблемы конституционологии.

13. Понятие психотипа.

14. Развитие высших психических функций человека.

15. Проблемы этногенеза.

16. Моноцентристская и полицентристская теории происхождения человека.

17. Понятие расизма.

18.Видовое единство человечества.

19. Задачи и основные понятия экологической антропологии.

20. Антропология в системе наук о человеке.

21. Факторы расогенеза.

22.Философская антропология о сущности человека.

23. Взаимосвязь антропологии с биологией, историей, социологией, психологией, педагогикой.

24. Особенности биологии современного человека.

25. Основные этапы антропогенеза. Эволюция первобытных людей.

26.Основные стадии эволюции человека.

27. Будущее развитие человека.

28. Адаптационные возможности человека.

29. Специфика морфофункциональной организации мозга человека.

30. Значение наследственности и средовых факторов в развитии мозга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: