Краткие инструкции по обработке и анализу результатов тестирования




Алгоритм описания результатов психодиагностических методик

(теппинг-тест, корректурные пробы Бурдона, корректурные пробы по таблице колец Ландольта, тест на определение ведущего канала восприятия информации).

Алгоритм:

1. Определить тип функциональной асимметрии по результатам выполнения теппинг-теста.

2. Определяются свойства нервной системы по результатам выполнения теппинг-теста.

3. Определяются показатели продуктивности и надежности внимания по методикам корректурные пробы.

4. Определить ведущий канал восприятия информации (тест на определение ведущего канала восприятия информации).

 

Краткие инструкции по обработке и анализу результатов тестирования

1. Теппинг-тест позволяет оценить темп, ритм и устойчивость движений, а также тип функциональной асимметрии (правый, левый или амбидекстрию).

Обработка результатов заключается в подсчете количества точек, поставленных в каждом квадрате (отдельно для правой руки, отдельно для левой руки).

Коэффициент асимметрии рассчитывается по формуле, предложенной Е.Д. Хомской и И.В. Ефимовой [26; 157]:

,

где Касс – коэффициент асимметрии; Nпр – количество ударов (точек) сделанных правой рукой; Nлев – количество ударов (точек) сделанных левой рукой.

Положительное значение Касс указывает на правый тип функциональной асимметрии; отрицательный – на левый тип. Значения -5 < Касс < 5 считаются симметричными, и в этом случае констатируется амбидекстрия.

 

2. Для определения типа нервной системы необходимо построить график, где по оси «Х» разместить временные интервалы, а по оси «У» количество «точек» (ударов). График строиться по показателям ведущей руки.

 

 

· выпуклый тип — темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; далее к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня, то есть того уровня, который наблюдался в первые 5 секунд работы; этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;

· ровный тип — максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;

· нисходящий тип – взятый испытуемым максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы; этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

· промежуточный тип — темп работы снижается после первых 10-15 секунд; этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;

· вогнутый тип — первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня; вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

 

3. Результаты методик «Корректурные пробы Бурдона», «Корректурные пробы по таблицам колец Ландольта» обрабатываются одним и тем же образом.

А. Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

· А – темп выполнения,

· S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

· t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

 

Б. Точность

Вычисляется по формуле: К = (М/Н) x 100 %,

где:

М — количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

 

Показатель точности рассчитывается за 10 минутный интервал работы.

 

Составление заключения

В заключении надо представить графики по а) определению типа нервной системы; б) по показателям устойчивости внимания.

Описать полученные результаты. Обратить внимание на то, как соотносится тип функциональной асимметрии и ведущий канал восприятия внимания. Как соотносится тип функциональной асимметрии и успешность выполнения корректурных проб на разном стимульном материале. Как соотносится ведущий канал восприятия информации и успешность выполнениявыполнения корректурных проб на разном стимульном материале.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: