В объединение ШМО учителей начальных классов входит – 10 учителей:
· 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Михайлова Е.С., Соколова Т.А., Долганова Л.А.)
· 4 педагога – первую квалификационную категорию (Зайцева А.А., Панкова И.В., Васильева Л.Е., Пергаева Л.В.)
· (3 педагога не имеют категории (Михеева Г.А., Воробей О.Н.,Летучая Ю.В.)
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников. МО работает по теме: «Повышение качества образования через применение образовательных технологий, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования».
На 2017– 2018 учебный год перед начальной школой поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы: обеспечение методической поддержки в педагогической деятельности по совершенствованию качества образования через применение образовательных технологий
Задачи:
· Совершенствовать качество преподавания через применение образовательных технологий к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
· Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
· Осуществлять преемственность формирования читательской грамотности, как необходимого условия учебной успешности обучающихся.
· Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
· Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся.
· Совершенствовать работу по реализации преемственности дошкольного и школьного образования.
· Применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.
В первом полугодии было проведено 2 заседания МО:
11.09.2017г. Организационно-установочное
Основные направления деятельности МО на новый учебный год. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам. Изучение требований к программам внеурочной деятельности. Создание рабочих программ внеурочной деятельности, уточнение тем по самообразованию.
02.11.17г. Приемы повышения техники чтения через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы. Обсуждение приемов повышающие технику чтения; подготовка к семинару, подготовка к предметным неделям, участие в районном конкурсе «Профессиональный успех».
На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено реализации в учебном процессе ФГОС. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:
1. Требования к составлению рабочих программ.
2. Планирование проведения стартовых диагностических работ.
Актуальным вопросом для нашего образовательного учреждения, работающего в рамках реализации ФГОС, является формирование читательской компетенции младших школьников,внедрение в учебный процесс передового опыта педагогов и освоение ими новых педагогических технологий по данной теме. На заседаниях МО начальных классов в первом полугодии особое внимание было уделено изучению новых педтехнологий по продуктивности техники чтения, использование которых способствует повышению качества образования, а также развитию познавательной активности воспитанников. Подробности в докладе руководителя МО.
По объективным причинам участие педагогов начальной школы в профессиональных конкурсах было менее активным. В конкурсе «Профессиональный успех» согласилась выступить Зайцева А.А. Она дала открытый урок на базе Колтушской СОШ. Урок был дан в соответствии с ФГОС по предмету русский язык. Тема урока «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука». Урок прошел на должном уровне.
Открытый урокв первом классе, учитель Васильева Любовь Евгеньевна.
№ | ФИО учителя | Предмет. Тема урока | Где |
1. | Зайцева Анна Александровна | Русский язык. «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» | Колтушская СОШ Конкурс «Профессиональный успех» |
2. | Летучая Юлия Владимировна | Литературное чтение «Люблю природу русскую. Осень» | Разметелевская СОШ Конкурс «Учитель года» |
3. | Васильева Любовь Евгеньевна | Литературное чтение Буквы Ч, ч, звуки[ч]. | Разметелевская СОШ |
В первом полугодии были запланированы и проведены различные контрольные и проверочные работы, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях в учащихся и вести качественную индивидуально-коррекционную работу.
23.11.17 в прошёл семинар "Адаптация первоклассников. Формирование читательских компетенций младших школьников". В работе семинара принимали участие: заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО "ЛОИРО", кандидат педагогических наук Мостова Ольга Николаевна; доцент кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО "ЛОИРО", кандидат психолого- педагогических наук Скопицкая Татьяна Анатольевна, воспитатели дошкольного отделения, учителя начальной школы МОУ "Разметелевская СОШ".
В первом полугодии осуществлялось взаимопосещение уроков. Учитель Пергаева Л.В. посетила два урока русского языка в 3 классе (Учитель Михайлова Е.С.), Летучая Ю.В. посетила два урока русского языка у Долгановой Л.А. Учитель Михайлова Е.С. посетила урок русского языка у Воробей О.Н.
Прошло традиционное мероприятие: ребята детских садов п.Разметелево и п. Хапо-ое познакомились со школой.
Были проведены 4 предметные недели, которые подняли активность обучающихся на хороший уровень. Было проведено очень много конкурсов. Все это подробно отражено в справках по предметным неделям и в фотографиях на сайте школы. Было вручено много грамот.
В декабре прошла школьная олимпиада по литературному чтению. Олимпиада показала, что обучающиеся справились с заданиями на 54%. Это для нашей школы неплохой показатель, учитывая, что низкий показатель дан в 3-а классе, т.к. там постоянно менялись учителя. Сейчас там работает Зайцева А.А., которая сможет подтянуть этих обучающих и вывести их на базовый уровень. В следующем полугодии необходимо уделить особое внимание смысловому чтению обучающихся, приемам работы с текстом.
В декабре прошел конкурс на лучшую книжку-малышку о прочитанных сказках, рассказах о зиме.
Победителями стали:
Класс | Место | Учитель |
1-а | Васильева Л.Е. | |
2-а | Долганова Л.А. | |
2-б | Летучая Ю.В. | |
4-а | Соколова Т.А. | |
3-б | Михайлова Е.С. |
В первом полугодии не осталась без внимания работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности.
В рамках предметных недель для них были организованы и проведены следующие мероприятия:
· Конкурс «Поделка птицы»,
· конкурс газет по русскому языку, окружающему миру, математике и чтению.
· Конкурс на создание лучшей книжки – малышки по математике с пословицамигде встречаются числа.
· Конкурс – каллиграфии
· Блиц-турнир по русскому языку
· Конкурс «Лучший счетчик»
· Конкурс «Мой класс в числах»
· Сочинение «Моя любимая книжка»
· Конкурс рисунков по сказкам (для 1 – классов)
· Конкурс «Посади дерево» (надо было нарисовать дерево и наклеить листочки с названиями различных деревьев)
Все результаты подробно расписаны в справках по предметным олимпиадам.
Работа Коротаева Назара «Попугай» (2б класс – учитель Летучая Ю.В.)
Плакат «Посади дерево» выполненный ребятами 2-а класса (учитель Долганова Л.А.)
Ребята 2- а класса, учитель Долганова Л.А., активно участвовали в международных интернет олимпиадах на сайтах инфоурок, конкурсах – ребус, я-энциклопедия, конкурсах мериада-открытий по разным предметам. У ребят много дипломов и сертификатов участников. Сертификаты и благодарности также получила их учительница Долганова Л.В.
Я тоже опубликовала свои разработки на сайтах Инфоурок, Знанио. Есть сертификаты.
В следующем полугодии необходимо усилить работу в данном направлении, разнообразить количество конкурсов, подготовить обучающихся 4- х классов к районным олимпиадам по русскому языку и по математике, а также конкурсах, проводимых в режиме онлайн, способствующих развитию познавательных интересов учащихся. В следующем полугодии запланировано изучение новых форм и методов развития познавательной сферы учащихся для повышения качества образования. Особое внимание планируется уделить формированию ключевых компетенций у учащихся начальной школы, а также подготовке к проведению итоговой аттестации в форме проведения ВПР. Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Внедрение современных методов и технологий в следующем полугодии – основная задача методической работы.
Проведенный анализ позволяет дать удовлетворительную оценку деятельности МО педагогов начальных классов.
Задачи, поставленные на 2017-2018уч.г., решаются.
В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения во втором полугодии.
Основные направления работы во втором полугодии:
1. Организация работы над смысловым чтением. Формирование читательской и ИКТ- компетенций у учащихся.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
4. Подготовка к районным олимпиадам по русскому языку и по математике, к всероссийским проверочным работам обучающихся 4-х классов.
5. Подготовка и проведение олимпиад по математике и русскому языку на школьном уровне.
Руководитель ШМО начальных классов _________ Михайлова Е.С.
09.01.2018г.