Освоения содержания курса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курса «3D моделирование»

На 2019-2020 учебный год

 

Общее количество часов по на дисциплину: 51 час.

 

  Составитель: Голяков В.Е.  

 

 

Рязань - 2019 год


Пояснительная записка

 

Невозможно представить какую-либо значимую сферу производства, в которой на этапе конструирования не применяют объемную графику. Разработка любого объекта становится доступнее при трехмерном представлении каждого элемента, значимой детали. На каждом этапе создания продукта, будь это несложный механизм или ракетный двигатель, ориентируются на многогранный макет. Он представляет собой многовекторный чертеж, имеющий не только номинальную высоту, длину и ширину, но и визуальное воплощение.

Мы часто слышим это сочетание – 3D. Оно является сокращением английского 3-dimensional, что дословно переводится как «три размера». К этой фразе прибавляют дополнительные слова: звук, изображение, шутер, шоу, принтер и так далее – вариантов масса. Но остается основной смысл: при употреблении этого метода происходит переход из схематического, однолинейного пространства в более реалистичное. Эта способность «одухотворять» неживое ставится в основу многих начинаний. Но визуализация нашла свое начало и получила наибольшую востребованность именно в конструировании объемного образа.

Все виртуальные пространства и несуществующие герои созданы с помощью особой техники использования полигонов. Так называются обыкновенные геометрические фигуры с тремя или четырьмя гранями, которые соединяются под разными углами в один объект. Чтобы он пришел в движение, необходимо менять параметры у составляющих – вытягивать, перемещать, вращать. Так как все они связаны, то действие похоже на натяжение паутины – остальные сегменты деформируются в соответствии с первым.

Чем меньше площадь каждого отдельного куска, тем больше их общее количество, а значит, выше точность изображения. В таких случаях принято говорить о качестве графики – в некоторых играх можно ее делать выше и ниже. Это актуально в тех случаях, когда мощность компьютера не позволяет быстро отображать все фрагменты. Нельзя сказать, что небольшое количество полигонов – модели low poly, хуже чем High poly, когда деталей во много раз больше. Для части анимации достаточно общего вида героя, если он второстепенный или один из многих. Главного персонажа, как правило, рисуют более подробно. Сверху графических фигур накладываются текстуры, которые завершают образ.

Цели изучения курса:

Цель общеобразовательной (общеразвивающей) программы - воспитание творческой личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями, развитие индивидуальных творческих способностей, интереса к науке и технике.

Задачи программы:

Обучающие:

· овладеть навыками 3d моделирования;

· изучить функциональность работы fusion 360 и 3d принтера;

· сформировать представление о профессии «3d моделист, 3d дизайнер»;

· сформировать навыки разработки и проектирования 3d модели;

· познакомить с понятием проекта;

Развивающие:

· способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;

· развивать внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес;

· развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;

· развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.

Воспитательные:

· формировать положительное отношение к информатике и ИКТ;

· развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе;

· формировать умение демонстрировать результаты своей работы.

Принципы обучения, реализуемые программой:

· сознательности;

· наглядности;

· доступности;

· связи теории с практикой;

· творческой активности.

Важным условием развития творческого и познавательного интереса учащегося является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Общая характеристика курса

 

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа – авторская, технической направленности.

Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться 3d моделированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с 3d; при решении практических и жизненных задач. Программа строится на базе fusion360, что позволяет создавать собственные 3d модели для решения конкретной задачи. Это является отличительной особенностью данной программы.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

 

Личностные:

 

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  • оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных;
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • овладение понятиями 3d модель, объект, создание;
  • умение формально выполнять вытягивание, срез, выдавливание, отстранение;
  • умение создавать 3d модели для решения несложных задач в программе fusion 360;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

Метапредметные:

 

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  • оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Содержание курса

 

В данной программе используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Содержание практических занятий ориентировано не только на овладение учащимися навыками 3d моделирования, но и на подготовку их как грамотных пользователей ПК; формированию навыков участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах, умений успешно использовать навыки сетевого взаимодействия.


Тематическое планирование курса «3D моделирование»

№ п/п Тема учебного занятия Планируемые результаты (предметные) Дата проведения  
1. Знакомство с 3d моделированием Знакомство и демонстрация с 3d моделированием. Изучение представления 3d объекта. Знакомство с программой fusion 360. 07.09.2019
2. Работа во fusion 360 Изучение основных понятий и терминов. Освоение базовых инструментов fusion 360. Знакомство с плоскими и объемными фигурами. Работа со скетчами. 14.09.2019
3. Практическое занятие по проектированию простых моделей Создание с нуля 3d модели игрального кубика и цветка ромашки. 21.09.2019
4. Знакомство с 3d принтером Представление понимания работы 3d принтера. Первоначальная настройка, наладка осей, проверка экструдера, проверка филам ента, первоначальный пуск. 28.09.2019
5. Изучение слайсера CURA Ознакомление со слайсерами различных типов. Настройка и наладка программы cura. Практика в слайсере cura. 7.10.2019
6. Практическое занятие по созданию 3d модели Создание индивидуального 3d объекта с пороговыми размерами (40x40x40). 14.10.2019
7. Практическое занятие по созданию 3d модели для внутриклассового конкурса Создание 3d модели для внутриклассового конкурса с пороговыми размерами (40x40x40), ее печать и обработка. Подведение итогов конкурса. 19.10.2019
8. Практическое занятие по созданию 3d модели с условиями Создание 3d объекта c определенными размерами и условиями. Подготовка на печать. Поставка на печать. 26.10.2019
9. Практическое занятие по созданию 3d модели с условиями Обработка полученной модели. Подведение итогов произведенных работ. 2.11.2019
10. Практическое занятие по созданию большой 3d модели Проектирование и изготовка 3d модели размерами 100x100x100. 9.11.2019
11. Практическое занятие на 3d принтере для изготовки большой 3d модели Ставка на печать самой лучшей спроектированной 3d модели. 16.11.2019
12. Проверка полученных знаний Проведение теста по пройденному материалу. 23.11.2019
13. Свободное моделирование   30.12.2019
14. Подготовка к соревнованиям. Поиск проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям: работа над созданием 3d модели для соревнований. 7.12.2019
15. Подготовка к соревнованиям. Изготовка проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям: печать проекта для соревнований. 14.12.2019
16. Подготовка к соревнованиям. Подготовка проекта. Подготовка к итоговым соревнованиям: обработка проекта для соревнований. 21.12.2019
17. Подведение итогов Подведение итогов соревнований. 28.12.2019

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: